Парк возле театра «Глобус». Полдень. Тишина. Легкое жужжание. Подходишь к боковой аллее – не мухи это жужжат, а болгарки. Во все стороны летит мраморная пыль. Трава усыпана осколками камня. Шесть мраморных глыб весом более двух тонн каждая медленно меняют облик. Скульпторы работают у всех на виду, правда, зевак вокруг них не наблюдается. Подойдет пожилая женщина, несмело спросит, можно ли ей собрать мраморную крошку для могилки, и снова аллея пустынна. Новосибирцы привыкли к мастерским под открытым небом: фестивали каменной скульптуры проводятся у нас уже десять лет, нынешний – пятый, можно сказать, юбилейный. А еще было девять снежных и один деревянный.
В прошлом году в симпозиуме каменной скульптуры участвовало полтора десятка мастеров. Сейчас – всего шестеро. А такое впечатление, что двое. График у них свободный, контролирующих органов нет, хочешь, ночью твори, хочешь – под палящим солнцем. Один так рьяно набросился на работу, что натер мозоль и временно потерял трудоспособность. Время у него еще есть: на изготовление скульптуры отведен ровно месяц, торжественное объявление итогов состоится 22 августа.
Владимир Керендитов из алтайского села Кош-Агач участвует в новосибирском симпозиуме первый раз. Болгарка, кувалда, скольник: из глыбы родится мальчик с большой рыбой. Каким он получится, можно представить, разглядев пластилиновую фигурку. Скульптура будет символизировать первый в жизни улов, детство, юность… Автор хочет, чтобы она была установлена во дворе школы или детского дома. Посмотришь – и настроение повышается, веришь, что и тебе удача привалит…
Бийчанин Николай Порубов создает «Росток и солнце». Говорит, это заказ времени – такая скульптура должна вписаться в современный урбанистический пейзаж. Место для нее еще не определено, но лично он присмотрел перекресток оживленных улиц в центре города – специально ходил туда, прикидывал. Его скульптурами украшено уже чуть ли не полгорода: мальчик с дудочкой – в Первомайском сквере, гномы на болотной кочке – в Центральном парке. А вообще, все 15 изваяний, изготовленных на прошлом симпозиуме, посвященном 115-летию Новосибирска, разъехались по десяти районам города. Правда, далеко не каждый ценитель прекрасного считает их произведением искусства. Так, академгородковцы немало колких замечаний отпустили Архимеду в ванной, облагородившему Советский район. «Лучше бы на песке и льде остановились. Тем, что получается после перфоратора и болгарки на мраморе, наш район уже наказан», – высказываются оскорбленные граждане на форуме Аkadem.info. А вот ветераны скульптурного фестиваля, поселившиеся в Первомайском сквере десять лет назад, пришлись по душе граффитчикам. Особенно каменное сердце, изваянное Санду Бортником, – на нем места живого не осталось от признаний в любви и нежности. Очень трудно теперь определить, что мрамор когда-то был розовым.
Камень не всегда податлив, таит неожиданные сюрпризы. Так, Николай Порубов рассказывает, что в прошлом году лицо мальчика с дудочкой из-за возникшей микротрещины пришлось второй раз вырубать. Нынешний мрамор – белый, привезен из Кибик-Кордонского месторождения, что под Саяногорском. На солнце он сияет, как сахарная голова. Лучше смотреть на него в солнечных очках.
– Камень требует бережного к себе отношения, – говорит Николай Порубов. – И к Музе нужно относиться трепетно. Иначе она обидится и покинет тебя. Я костьми лягу, но сделаю то, что задумал, иначе моя внутренняя сущность не даст мне покоя…
Наверное, он думает о том, что этот материал использовался на строительстве и реконструкции Храма Христа Спасителя и Большого театра…
Парк возле театра «Глобус». Полдень. Тишина. Легкое жужжание. Подходишь к боковой аллее – не мухи это жужжат, а болгарки. Во все стороны летит мраморная пыль. Трава усыпана осколками камня. Шесть мраморных глыб весом более двух тонн каждая медленно меняют облик. Скульпторы работают у всех на виду, правда, зевак вокруг них не наблюдается. Подойдет пожилая женщина, несмело спросит, можно ли ей собрать мраморную крошку для могилки, и снова аллея пустынна. Новосибирцы привыкли к мастерским под открытым небом: фестивали каменной скульптуры проводятся у нас уже десять лет, нынешний – пятый, можно сказать, юбилейный. А еще было девять снежных и один деревянный.
В прошлом году в симпозиуме каменной скульптуры участвовало полтора десятка мастеров. Сейчас – всего шестеро. А такое впечатление, что двое. График у них свободный, контролирующих органов нет, хочешь, ночью твори, хочешь – под палящим солнцем. Один так рьяно набросился на работу, что натер мозоль и временно потерял трудоспособность. Время у него еще есть: на изготовление скульптуры отведен ровно месяц, торжественное объявление итогов состоится 22 августа.
Владимир Керендитов из алтайского села Кош-Агач участвует в новосибирском симпозиуме первый раз. Болгарка, кувалда, скольник: из глыбы родится мальчик с большой рыбой. Каким он получится, можно представить, разглядев пластилиновую фигурку. Скульптура будет символизировать первый в жизни улов, детство, юность… Автор хочет, чтобы она была установлена во дворе школы или детского дома. Посмотришь – и настроение повышается, веришь, что и тебе удача привалит…
Бийчанин Николай Порубов создает «Росток и солнце». Говорит, это заказ времени – такая скульптура должна вписаться в современный урбанистический пейзаж. Место для нее еще не определено, но лично он присмотрел перекресток оживленных улиц в центре города – специально ходил туда, прикидывал. Его скульптурами украшено уже чуть ли не полгорода: мальчик с дудочкой – в Первомайском сквере, гномы на болотной кочке – в Центральном парке. А вообще, все 15 изваяний, изготовленных на прошлом симпозиуме, посвященном 115-летию Новосибирска, разъехались по десяти районам города. Правда, далеко не каждый ценитель прекрасного считает их произведением искусства. Так, академгородковцы немало колких замечаний отпустили Архимеду в ванной, облагородившему Советский район. «Лучше бы на песке и льде остановились. Тем, что получается после перфоратора и болгарки на мраморе, наш район уже наказан», – высказываются оскорбленные граждане на форуме Аkadem.info. А вот ветераны скульптурного фестиваля, поселившиеся в Первомайском сквере десять лет назад, пришлись по душе граффитчикам. Особенно каменное сердце, изваянное Санду Бортником, – на нем места живого не осталось от признаний в любви и нежности. Очень трудно теперь определить, что мрамор когда-то был розовым.
Камень не всегда податлив, таит неожиданные сюрпризы. Так, Николай Порубов рассказывает, что в прошлом году лицо мальчика с дудочкой из-за возникшей микротрещины пришлось второй раз вырубать. Нынешний мрамор – белый, привезен из Кибик-Кордонского месторождения, что под Саяногорском. На солнце он сияет, как сахарная голова. Лучше смотреть на него в солнечных очках.
– Камень требует бережного к себе отношения, – говорит Николай Порубов. – И к Музе нужно относиться трепетно. Иначе она обидится и покинет тебя. Я костьми лягу, но сделаю то, что задумал, иначе моя внутренняя сущность не даст мне покоя…
Наверное, он думает о том, что этот материал использовался на строительстве и реконструкции Храма Христа Спасителя и Большого театра…
Кризис ударил по мрамору
 Наталья Никитина