Среди дня к территории разрушенной военной базы в 10 километрах от станции Мочище начали стягиваться люди с рюкзаками и в камуфляжной одежде. Много лет по этим местам бродили лишь охотники за металлом и случайные грибники, и вот в июле здесь состоялась полевая ролевая игра «Сталкер. Реванш» по мотивам одноименной компьютерной игры от украинской компании GSC Game World.
Мир сталкера набирает популярность с 2007 года. После выхода компьютерной игры свет увидела широкая книжная серия, которая с завидным постоянством выдает все новые книги под логотипом «s.t.a.l.k.e.r.» от разных авторов. Игра описывает мертвую территорию вокруг чернобыльской атомной энергостанции, пережившей второй взрыв в 2011 году, после которого зона отчуждения наполнилась аномалиями, переворачивающими законы физики, жуткими монстрами и многими загадками. Зона привлекла многих искателей наживы и приключений. Таких людей, называемых сталкерами, и изображают участники ролевой игры.
В мире сталкера борьба идет не только за обладание ресурсами или выживание (хотя и этого там в избытке), а за нравственную целостность человека, за саму человечность. В этим мире человек проходит множество испытаний и либо умирает, либо превращается в чудовище, либо отдает слишком многое, чтобы остаться человеком.
В Новосибирской области игра по мотивам мира сталкера проходит второй раз. Если различные ролевые и страйкбольные игры проводятся каждые выходные, то мероприятия, сочетающие эти два вида отдыха – не так уж и часто. Организаторы-мастера решили повторить удачный опыт. Более шести сотен участников зарегистрировалось на «Сталкер. Реванш-2009». Он был заявлен как «Экстремальная ролевая игра с элементами страйкбола».
Потратиться участникам прошлось больше, чем при традиционных ролевых или страйкбольных играх. Вступительный взнос составил 1000 рублей с человека. Игровые заведения были обеспечены электричеством, аномалии светились, издавали звуки, выпускали клубы дыма, все игроки получили металлические жетоны – сувениры. Но реальные затраты участников не ограничились вступительным взносом – необходимы еще игровые костюмы, снаряжение. Ради двух суток отрыва от реальности взрослые люди (а по правилам к игре допускались только участники старше 18 лет) потратили много сил, времени и денег.
Место проведения игры выбрано весьма удачно и соответствует мрачному и авантюрному духу моделируемого мира. Мир Зоны – это не далекие планеты, не выдуманные страны. Это покосившиеся ЛЭП, полуразвалившиеся фабрики, ржавые автомобили советских моделей, агитплакаты на облупившихся стенах. Если приехать сюда заранее, можно увидеть, что уже за неделю игроки подготавливали полигон к игре – обустраивали свои будущие лагеря, строили укрепления, проводили рекогносцировку местности. Снаряжение игроков варьировалось от роли к роли. Кто-то ограничился игровым оружием и несложным камуфляжным комбинезоном, кто-то готовил костюм и снаряжение неделями. Экзоскелет (бронекостюм нового поколения) или лабораторию ученого, полную приборов, за один день не соорудить.
В пятницу во второй половине дня состоялось построение участников. Около 400 человек оказались в зоне – крайне негостеприимном и загадочном месте. И каждый имел с зоной свои отношения.
Все игровые группировки (команды) выполняли свои задания – квесты, явные и скрытые. Кто-то добивался расширения Зоны, кто-то старался эту же зону ослабить. Одни искали денег и силы, другие – знания или ответы на сложные вопросы о существовании мира и человека. Мастера обещали, что на игре будут все условия для осуществления любых игровых решений.
Кто-то вел войну, разрабатывая неожиданные тактические ходы, планируя нападения на вражеские укрепления, другие действовали исподтишка, шпионя на благо своей команды, занимались вербовкой агентов, подрывом деятельности противника. Третьи работали на себя – искали дорогостоящие артефакты, проходы между опасными аномалиями, способы уничтожения монстров.
Взаимодействий слишком много, мир слишком сложен, организаторы в течение года разработали многие системы моделирования, как абсолютно новые, так и построенные на основе уже существующих схем. Далеко не все из них оказались удачными и оправдали себя. Так, например, группировка ученых, чьей задачей было исследование всех сверхъестественных проявлений игрового мира (зоны) и разработка новых приборов для взаимодействия с ним, получила крайне насыщенную и интересную игру. Игроки–ученые изучали монстров, артефакты и аномалии, которые подкидывала им зона, на основе их и разрабатывались новые научные достижения.
А вот некоторые команды охотников за артефактами (сталкеров) безуспешно искали обещанные организаторами аномальные зоны, но в итоге нашли только одну, что посчитали явным обманом.
Ночью на лагерь сталкеров со стороны леса выходят завывающие монстры. Начинается перестрелка. Выстрелы перемешиваются со стонами раненых и криками о помощи. Взрывы гранат заглушают приказы командира военных, обороняющих лагерь…
Сталкер идет по аномальному полю, полному смертельных ловушек, продумывая каждый шаг, и тут его товарищ всего на шаг впереди падает замертво, угодив в западню. До заветного артефакта всего полметра, но ты не знаешь, как достать его из ловушки–аномалии…
…Ты сидишь в укрытии, обороняя свою базу – и видишь, как навстречу твоей команде движется вражеский отряд почти непобедимых бойцов в экзоскелетах – непробиваемых доспехах. Ты отстреливаешься, зная, что патроны вот-вот закончатся, а враги уже входят в твой лагерь… Ты провел успешную операцию, поднимающую твою группировку на ступень выше, и чувствуешь, что победа уже близко, нужно только протянуть руку… Тогда и наступает настоящее удовольствие от игры. Но не все сумели закрыть глаза на многочисленные недоработки организаторов и просто играть в свое удовольствие.
В первые же дни форум игры был переполнен комментариями, как гневными, так и лестными: «Мне очень понравилось! Хоть я в первый раз играю в подобного рода игры, понравилось, что разговоры шли только о зоне, никаких мирских разговоров я не слышал – только по игре. Признаюсь, мало было экшна для меня, многих мутантов не видел (видел только зомби, и то издалека, так как шальная пуля прилетела мне в башню и весь бой я пролежал раненый). Пришел к выводу, что надо забить на все и лазить по зоне. Когда собирался домой – было обломно – многого не видел, не успел, а дома понял, что как раз наоборот – много новых ощущений, устал как псевдособака, и в следующем сезоне я своего не упущу!!!»
Ролева́я игра́ — (англ. Role-playing game - RPG) — игра развлекательного назначения, вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия, вместе создают или следуют уже созданному сюжету. Действия участников игры считаются успешными или нет в соответствии с принятыми правилами. Игроки могут свободно импровизировать в рамках выбранных правил, определяя направление и исход игры.
Страйкбо́л (англ. Airsoft) — командная военно-тактическая спортивная игра по сути напоминающая пейнтбол или хардбол. К игре допускаются психически здоровые граждане с 18 лет. В данной игре используется пневматическое оружие, стреляющее шариками диаметром 6 мм и 8 мм с энергией снаряда не более 3 Дж. Шар сделан из безопасной для экологии пластмассы и обладает массой от 0,12 до 0,43 грамма.
Среди дня к территории разрушенной военной базы в 10 километрах от станции Мочище начали стягиваться люди с рюкзаками и в камуфляжной одежде. Много лет по этим местам бродили лишь охотники за металлом и случайные грибники, и вот в июле здесь состоялась полевая ролевая игра «Сталкер. Реванш» по мотивам одноименной компьютерной игры от украинской компании GSC Game World.
Мир сталкера набирает популярность с 2007 года. После выхода компьютерной игры свет увидела широкая книжная серия, которая с завидным постоянством выдает все новые книги под логотипом «s.t.a.l.k.e.r.» от разных авторов. Игра описывает мертвую территорию вокруг чернобыльской атомной энергостанции, пережившей второй взрыв в 2011 году, после которого зона отчуждения наполнилась аномалиями, переворачивающими законы физики, жуткими монстрами и многими загадками. Зона привлекла многих искателей наживы и приключений. Таких людей, называемых сталкерами, и изображают участники ролевой игры.
В мире сталкера борьба идет не только за обладание ресурсами или выживание (хотя и этого там в избытке), а за нравственную целостность человека, за саму человечность. В этим мире человек проходит множество испытаний и либо умирает, либо превращается в чудовище, либо отдает слишком многое, чтобы остаться человеком.
В Новосибирской области игра по мотивам мира сталкера проходит второй раз. Если различные ролевые и страйкбольные игры проводятся каждые выходные, то мероприятия, сочетающие эти два вида отдыха – не так уж и часто. Организаторы-мастера решили повторить удачный опыт. Более шести сотен участников зарегистрировалось на «Сталкер. Реванш-2009». Он был заявлен как «Экстремальная ролевая игра с элементами страйкбола».
Потратиться участникам прошлось больше, чем при традиционных ролевых или страйкбольных играх. Вступительный взнос составил 1000 рублей с человека. Игровые заведения были обеспечены электричеством, аномалии светились, издавали звуки, выпускали клубы дыма, все игроки получили металлические жетоны – сувениры. Но реальные затраты участников не ограничились вступительным взносом – необходимы еще игровые костюмы, снаряжение. Ради двух суток отрыва от реальности взрослые люди (а по правилам к игре допускались только участники старше 18 лет) потратили много сил, времени и денег.
Место проведения игры выбрано весьма удачно и соответствует мрачному и авантюрному духу моделируемого мира. Мир Зоны – это не далекие планеты, не выдуманные страны. Это покосившиеся ЛЭП, полуразвалившиеся фабрики, ржавые автомобили советских моделей, агитплакаты на облупившихся стенах. Если приехать сюда заранее, можно увидеть, что уже за неделю игроки подготавливали полигон к игре – обустраивали свои будущие лагеря, строили укрепления, проводили рекогносцировку местности. Снаряжение игроков варьировалось от роли к роли. Кто-то ограничился игровым оружием и несложным камуфляжным комбинезоном, кто-то готовил костюм и снаряжение неделями. Экзоскелет (бронекостюм нового поколения) или лабораторию ученого, полную приборов, за один день не соорудить.
В пятницу во второй половине дня состоялось построение участников. Около 400 человек оказались в зоне – крайне негостеприимном и загадочном месте. И каждый имел с зоной свои отношения.
Все игровые группировки (команды) выполняли свои задания – квесты, явные и скрытые. Кто-то добивался расширения Зоны, кто-то старался эту же зону ослабить. Одни искали денег и силы, другие – знания или ответы на сложные вопросы о существовании мира и человека. Мастера обещали, что на игре будут все условия для осуществления любых игровых решений.
Кто-то вел войну, разрабатывая неожиданные тактические ходы, планируя нападения на вражеские укрепления, другие действовали исподтишка, шпионя на благо своей команды, занимались вербовкой агентов, подрывом деятельности противника. Третьи работали на себя – искали дорогостоящие артефакты, проходы между опасными аномалиями, способы уничтожения монстров.
Взаимодействий слишком много, мир слишком сложен, организаторы в течение года разработали многие системы моделирования, как абсолютно новые, так и построенные на основе уже существующих схем. Далеко не все из них оказались удачными и оправдали себя. Так, например, группировка ученых, чьей задачей было исследование всех сверхъестественных проявлений игрового мира (зоны) и разработка новых приборов для взаимодействия с ним, получила крайне насыщенную и интересную игру. Игроки–ученые изучали монстров, артефакты и аномалии, которые подкидывала им зона, на основе их и разрабатывались новые научные достижения.
А вот некоторые команды охотников за артефактами (сталкеров) безуспешно искали обещанные организаторами аномальные зоны, но в итоге нашли только одну, что посчитали явным обманом.
Ночью на лагерь сталкеров со стороны леса выходят завывающие монстры. Начинается перестрелка. Выстрелы перемешиваются со стонами раненых и криками о помощи. Взрывы гранат заглушают приказы командира военных, обороняющих лагерь…
Сталкер идет по аномальному полю, полному смертельных ловушек, продумывая каждый шаг, и тут его товарищ всего на шаг впереди падает замертво, угодив в западню. До заветного артефакта всего полметра, но ты не знаешь, как достать его из ловушки–аномалии…
…Ты сидишь в укрытии, обороняя свою базу – и видишь, как навстречу твоей команде движется вражеский отряд почти непобедимых бойцов в экзоскелетах – непробиваемых доспехах. Ты отстреливаешься, зная, что патроны вот-вот закончатся, а враги уже входят в твой лагерь… Ты провел успешную операцию, поднимающую твою группировку на ступень выше, и чувствуешь, что победа уже близко, нужно только протянуть руку… Тогда и наступает настоящее удовольствие от игры. Но не все сумели закрыть глаза на многочисленные недоработки организаторов и просто играть в свое удовольствие.
В первые же дни форум игры был переполнен комментариями, как гневными, так и лестными: «Мне очень понравилось! Хоть я в первый раз играю в подобного рода игры, понравилось, что разговоры шли только о зоне, никаких мирских разговоров я не слышал – только по игре. Признаюсь, мало было экшна для меня, многих мутантов не видел (видел только зомби, и то издалека, так как шальная пуля прилетела мне в башню и весь бой я пролежал раненый). Пришел к выводу, что надо забить на все и лазить по зоне. Когда собирался домой – было обломно – многого не видел, не успел, а дома понял, что как раз наоборот – много новых ощущений, устал как псевдособака, и в следующем сезоне я своего не упущу!!!»
Сталкеры освоили Зону
 Николай Рыбин
Ролева́я игра́ — (англ. Role-playing game - RPG) — игра развлекательного назначения, вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия, вместе создают или следуют уже созданному сюжету. Действия участников игры считаются успешными или нет в соответствии с принятыми правилами. Игроки могут свободно импровизировать в рамках выбранных правил, определяя направление и исход игры. Страйкбо́л (англ. Airsoft) — командная военно-тактическая спортивная игра по сути напоминающая пейнтбол или хардбол. К игре допускаются психически здоровые граждане с 18 лет. В данной игре используется пневматическое оружие, стреляющее шариками диаметром 6 мм и 8 мм с энергией снаряда не более 3 Дж. Шар сделан из безопасной для экологии пластмассы и обладает массой от 0,12 до 0,43 грамма.