margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>Кукла Маша, кукла Даша… Просто дети стали старше… А любовь к куклам осталась. Только теперь все по-взрослому, и куклы уже не игрушки, а предмет роскоши. Одни – художники-кукольники – всю жизнь занимаются<#two#>> их изготовлением. Другие – коллекционеры – отдают за понравившуюся куклу последние деньги. Первый<#two#>> международный<#two#>> http://sibkray.ru/news/2009-6-30/3315/<#two#>>фестиваль рукотворного искусства, завершившийся в Новосибирске, подтвердил, как велик у нас интерес к авторской кукле. О ней, ее создателях и покупателях корреспонденту Сибкрай.EN-US<#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>rufont-size: 12pt;<#two#>> рассказала директор академии моды и стиля «Персонель» Людмила Соловьянова.
margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>– В прошлые века, когда не было глянцевых журналов, кукла служила для передачи<#two#>> информации о моде. Такие куклы назывались Пандорами, выписывались они из Парижа и были одеты в наряды, отражавшие модные тенденции. Белошвейки шили одежду, опираясь на представленные образцы. Копировались и отделка, и силуэтная форма, и рукава, и ткань. По сути, кукла – первый носитель моды. Сейчас это понятие утрачено. Возрождать<#two#>> куклу начали<#two#>> в Европе во второй половине ХХ века. Мастер из Германии Гюнтель Хиндегард первой начала работать в этом направлении.
margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>В Россию кукольная волна пришла в конце 90-х, когда у людей стали появляться<#two#>> лишние деньги. Интерьерная, коллекционная кукла – это предмет роскоши.
margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>Появились мастера – чаще всего самоучки – которые изучали культурное наследие, европейский опыт. Каждый оттачивал свой стиль. Началось движение в Москве, потом постепенно дошло и до Сибири.
margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>– Специфические черты, конечно, заметны – прежде всего, в народной кукле. У нас есть собственные сибирские герои, Ермак например. А еще сибирские куклы более добродушные, наверное. Но русский народ ведь все равно един, поэтому взаимопроникновение и копирование <#two#>> вполне естественны.
margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>– Все собаки похожи на своих хозяев. Можно ли то же самое сказать про кукол?
margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>– Безусловно, каждая кукла похожа на своего создателя, потому что мы любим себя любимых больше всего. Например, те, кто делает народную куклу, чаще всего люди очень добрые. Они черпают позитивную информацию из народа, и сама кукла несет большой поток энергии. Недаром кукла присутствует во многих колдовских обрядах и гаданиях. Кукла может много рассказать о характере автора. С другой стороны,<#two#>> прежде чем сделать заказную куклу, нужно как следует познакомиться с будущим хозяином, чтобы отразить не только его внешность, но и характер. Кукла – это<#two#>> источник информации. По кукле можно много рассказать о человеке.
margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>– Во-первых, это детская игровая кукла, которая изготавливается промышленным путем. Кукла коллекционная – авторская, кукла интерьерная. Наконец, модная кукла, которую делают дизайнеры одежды. Такая кукла несет информацию о творчестве художника-дизайнера. Джон Гальяно устраивает театрализованные показы, в которых кукла тоже присутствует, – по подиуму идет модель, которая несет в руках куклу, как две капли воды похожую на нее саму. Образ куклы перенесен в образ модели. Иногда кукла помогает в дизайнерской работе – создании одежды. Есть еще кукла театральная – для кукольных театров. Такая кукла отличается от авторской – там тоже есть характер, но характер этот подчинен той роли, которую эта кукла исполняет в спектакле.
margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>– Прежде всего, энтузиасты, которые любят это искусство. В нашей академии курс длится два месяца, и после его окончания не все работают в этой профессии. Останавливаются на первом этапе: одну куклу сделают, и этого может быть достаточно. Как и во всех направлениях художественной деятельности – остаются единицы.
margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>Иностранные художники, когда приезжают к нам, удивляются, насколько многообразен, многогранен наш мир кукол, потому что у нас куклы полностью делаются вручную. Там они могут попросить помощи у представителей смежных профессий, допустим, заказать шляпу для куклы у шляпника, обувь – у обувщика- кукольника. У нас художник делает все сам от начала до конца. Наши мастера – это великие таланты.
margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>– Кукольники – это единственная профессия мастеров, или они, как правило, занимаются чем-то еще?
margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>– Сложно зарабатывать деньги только на изготовлении кукол. Почему кукольное искусство поднялось в 90-е годы? Потому что появилось много богатых людей. Сейчас же в связи с кризисом средний класс сильно пострадал,<#two#>> ведь кукла – это предмет роскоши, а роскошь появляется тогда, когда у людей есть лишние деньги. Сегодня особенно важно быть индивидуальностью, профессионалом, потому что выживут сильнейшие, только те, кто сможет зарабатывать этим искусством. Важно умение зацепить своего зрителя, своего клиента. <#two#> />
margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>– То есть кукол покупают исключительно богатые, обеспеченные люди?
margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>– Нет. Покупают такие же энтузиасты, выкладывают последние деньги – просто любители, которых зацепила кукла. Они полюбили эту куклу с первого взгляда, что называется. Зритель не может отойти от куклы, вглядывается в ее лицо, идет взаимодействие – тогда зритель становится покупателем. Но это чревато. Коллекционирование – это как игровые автоматы, та же зависимость, тот же азарт. Это страсть на грани болезни.
margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>Кукла Маша, кукла Даша… Просто дети стали старше… А любовь к куклам осталась. Только теперь все по-взрослому, и куклы уже не игрушки, а предмет роскоши. Одни – художники-кукольники – всю жизнь занимаются<#two#>> их изготовлением. Другие – коллекционеры – отдают за понравившуюся куклу последние деньги. Первый<#two#>> международный<#two#>> http://sibkray.ru/news/2009-6-30/3315/<#two#>>фестиваль рукотворного искусства, завершившийся в Новосибирске, подтвердил, как велик у нас интерес к авторской кукле. О ней, ее создателях и покупателях корреспонденту Сибкрай.EN-US<#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>rufont-size: 12pt;<#two#>> рассказала директор академии моды и стиля «Персонель» Людмила Соловьянова.
margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>– В прошлые века, когда не было глянцевых журналов, кукла служила для передачи<#two#>> информации о моде. Такие куклы назывались Пандорами, выписывались они из Парижа и были одеты в наряды, отражавшие модные тенденции. Белошвейки шили одежду, опираясь на представленные образцы. Копировались и отделка, и силуэтная форма, и рукава, и ткань. По сути, кукла – первый носитель моды. Сейчас это понятие утрачено. Возрождать<#two#>> куклу начали<#two#>> в Европе во второй половине ХХ века. Мастер из Германии Гюнтель Хиндегард первой начала работать в этом направлении.
margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>В Россию кукольная волна пришла в конце 90-х, когда у людей стали появляться<#two#>> лишние деньги. Интерьерная, коллекционная кукла – это предмет роскоши.
margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>Появились мастера – чаще всего самоучки – которые изучали культурное наследие, европейский опыт. Каждый оттачивал свой стиль. Началось движение в Москве, потом постепенно дошло и до Сибири.
margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>– Специфические черты, конечно, заметны – прежде всего, в народной кукле. У нас есть собственные сибирские герои, Ермак например. А еще сибирские куклы более добродушные, наверное. Но русский народ ведь все равно един, поэтому взаимопроникновение и копирование <#two#>> вполне естественны.
margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>– Все собаки похожи на своих хозяев. Можно ли то же самое сказать про кукол?
margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>– Безусловно, каждая кукла похожа на своего создателя, потому что мы любим себя любимых больше всего. Например, те, кто делает народную куклу, чаще всего люди очень добрые. Они черпают позитивную информацию из народа, и сама кукла несет большой поток энергии. Недаром кукла присутствует во многих колдовских обрядах и гаданиях. Кукла может много рассказать о характере автора. С другой стороны,<#two#>> прежде чем сделать заказную куклу, нужно как следует познакомиться с будущим хозяином, чтобы отразить не только его внешность, но и характер. Кукла – это<#two#>> источник информации. По кукле можно много рассказать о человеке.
margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>– Во-первых, это детская игровая кукла, которая изготавливается промышленным путем. Кукла коллекционная – авторская, кукла интерьерная. Наконец, модная кукла, которую делают дизайнеры одежды. Такая кукла несет информацию о творчестве художника-дизайнера. Джон Гальяно устраивает театрализованные показы, в которых кукла тоже присутствует, – по подиуму идет модель, которая несет в руках куклу, как две капли воды похожую на нее саму. Образ куклы перенесен в образ модели. Иногда кукла помогает в дизайнерской работе – создании одежды. Есть еще кукла театральная – для кукольных театров. Такая кукла отличается от авторской – там тоже есть характер, но характер этот подчинен той роли, которую эта кукла исполняет в спектакле.
margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>– Прежде всего, энтузиасты, которые любят это искусство. В нашей академии курс длится два месяца, и после его окончания не все работают в этой профессии. Останавливаются на первом этапе: одну куклу сделают, и этого может быть достаточно. Как и во всех направлениях художественной деятельности – остаются единицы.
margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>Иностранные художники, когда приезжают к нам, удивляются, насколько многообразен, многогранен наш мир кукол, потому что у нас куклы полностью делаются вручную. Там они могут попросить помощи у представителей смежных профессий, допустим, заказать шляпу для куклы у шляпника, обувь – у обувщика- кукольника. У нас художник делает все сам от начала до конца. Наши мастера – это великие таланты.
margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>– Кукольники – это единственная профессия мастеров, или они, как правило, занимаются чем-то еще?
margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>– Сложно зарабатывать деньги только на изготовлении кукол. Почему кукольное искусство поднялось в 90-е годы? Потому что появилось много богатых людей. Сейчас же в связи с кризисом средний класс сильно пострадал,<#two#>> ведь кукла – это предмет роскоши, а роскошь появляется тогда, когда у людей есть лишние деньги. Сегодня особенно важно быть индивидуальностью, профессионалом, потому что выживут сильнейшие, только те, кто сможет зарабатывать этим искусством. Важно умение зацепить своего зрителя, своего клиента. <#two#> />
margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>><#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>– То есть кукол покупают исключительно богатые, обеспеченные люди?
margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#> class=<#two#>MsoNormal<#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>– Нет. Покупают такие же энтузиасты, выкладывают последние деньги – просто любители, которых зацепила кукла. Они полюбили эту куклу с первого взгляда, что называется. Зритель не может отойти от куклы, вглядывается в ее лицо, идет взаимодействие – тогда зритель становится покупателем. Но это чревато. Коллекционирование – это как игровые автоматы, та же зависимость, тот же азарт. Это страсть на грани болезни.