MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Его московская карьера началась с известной мелодрамы Арво Ихо «Кружовник», где он подрался с Дмитрием Певцовым.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Как новички устраиваются в Москве? Трудно ли пробиться в кино? Можно ли прожить на заработок рядового киноактера? Что такое коридорник и эпизодник? Почему кризис не способен истребить производство сериалов, несмотря на резкое падение гонораров? Об этом Сибкрай.EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>ruFONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>> рассказал Юрий Гумиров – в недалеком прошлом известный новосибирский журналист, а сегодня – один из 60 тысяч московских актеров, которые бьются за успех и славу.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Его семейство, украшение которого – две будущие кинозвезды дошкольного возраста, обитает в съемной однокомнатной квартирке близ парка Тропарево. Двери распахнуты настежь для киношного народа, тусующегося на крохотной кухоньке, куда время от времени протискивается гумировская жена Леля, чтобы сварить лапшу для оравы и диетическую кашу для мужа. В разгар застолья является торжествующий Юрий Лопарев: «Я подписал договор на девяносто серий!» Грандиозность этого события осознают все, кто находятся в перманентном ожидании съемок. Гумиров хвастается, что за пять лет московского штурма снялся в восьмидесяти эпизодах, а сейчас у него нет денег даже на проезд.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>– Юра, ты, в отличие от многих коллег, не считаешь нужным совмещать работу в театре и кино? Чем ты занимаешься в перерыве между съемками?
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>– Отношения с театром у меня не сложились, я киношный актер. Устраиваться на дополнительную работу? Но тебя в любой момент могут вызвать на съемки. Удобный выход – работать бомбилой, но я никогда не умел водить машину. Знаю талантливых актеров, моих ровесников, которые попутно занимаются риэлторством, имеют серьезные заказы. Но в таком случае страдает кино. Если совпадает по времени сделка и встреча с режиссером, приходится ехать на сделку.mso-bidi-font-weight: normal<#two#>> Так что, когда нет съемок, занимаюсь исключительно семьей. В общем, у нас «на пожрать» есть всегда, под рукой имеется все, что связано с профессией, – телевизор с видео, компьютер – чтобы не поиграться, а отслеживать информацию о кастингах, которую мы регулярно скидываем друг другу.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>– Что делать актеру, у которого нет ни денег, ни связей, а есть одна, но пламенная страсть сниматься в кино? Ты ведь тоже таким начинал…
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>– Нужно, прежде всего, усвоить, что кино – это большая рулетка. Имея недолгий опыт киносъемок в Одессе, я приехал в Москву в июне 2004-го. А в сентябре уже снимался в классном фильме Арве Ихо «Кружовник» с Дмитрием Певцовым и Сергеем Гармашом.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Начал я с того, что, сняв квартиру, принялся пробоваться на всех подряд кастингах, включая рекламные, или просто ходить по коридорам Мосфильма и тупо раздавать свои фотографии. (Таких иронично называют коридорниками.) Кстати, расскажу об одном из разводов – полезная информация для тех, кто хочет сниматься в кино. Этот бизнес встал в Москве на широкую ногу. Тебе делают блестящее портфолио, где ты и в шляпке, и в мехах, и так, и сяк. Хорошие фотографии, яркие, красивые, ты потом сможешь дома повесить их на стену и любоваться. Только вот для кинопроб это мало пригодится.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>– На Мосфильме есть своя фотостудия, где работают профессионалы, специализирующиеся на пробах. Они знают, что именно нужно режиссеру, и не просто снимают красивые картинки, а вытягивают из тебя глаза, улыбку, типаж. Я сам этим воспользовался и ребят знакомых приводил. С одним из них было все ясно – он уже на стадии фотосъемки зажался перед камерой. А типаж другого здесь оценили сразу: «Ему бы священников играть!» И через месяц он играет священника в сериале. Все эти кадры снимаются на цифру, один кадр стоит 150 рублей. Можно обойтись тремя-пятью кадрами, которые тебе запишут на диск. Эта цена несравнима с той, которую сдерут в сомнительных конторах.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>– Спасибо за науку. Итак, каким образом ты попал в «Кружовник»?
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>– У каждого коридорника своя форма подачи, у меня такая: здрасьте, киллеры, менты, бандиты не нужны? До этого на Одесской киностудии я снимался в основном в таких ролях. У меня плотный живот, короткая стрижка, тяжелый взгляд – чем не мент? Встречаю девушку помрежа, она возмущается: «Что вы, у нас совсем другое, у нас авторское кино, у нас режиссер Арво Ихо!» В следующий свой приход встречаю ее же: «Здрасьте, менты, киллеры бандиты не нужны?» – «Я же вам объясняла, вы что, не понимаете?» Следующее посещение. Захожу в актерский отдел, она сидит, осуществляет подбор актеров, поднимает голову, я: «Менты, бандиты… Ой, простите, у вас же авторское кино…» А она вдруг отвечает: «Подождите, у нас, кажется, что-то для вас есть...»
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Меня утверждают, фотографируют, но я, не веря своему счастью, продолжаю бегать по коридорам Мосфильма. За пару дней до начала съемок выясняется, что вроде бы меня не утверждают. Девять вечера, десять, одиннадцать… Последняя ночь перед съемкой, полная неизвестность. И вдруг звонок: «Юра, завтра в шесть утра вы должны быть на Мосфильме»…
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Самое смешное, что «Кружовник» с меня начинается и мной же заканчивается. Я и Тимофей Трибунцев играем ментов, которым приказали почистить Москву от бомжей и проституток в последний день олимпиады. И мы, делая план, загоняем в машину художника-авангардиста, которого играет Дима Певцов.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>– У тебя с Певцовым в этом фильме захватывающий экшн. Где ты научился драться?
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>– Бросив криминальную журналистику и уехав из Новосибирска в Одессу, я закончил там киношколу, где научился многому, главное, овладел у-шу и, кстати, учил этому беспризорников. И вот киностудия Довженко приезжает в Одессу снимать фильм «Утесов» с Маратом Башаровым в главной роли. У меня роль Кости-Рыбака, это старший товарищ Утесова, занимается контрабандой, дерется с жандармами. Получил я ее так. Прихожу на кинопробы, режиссер с ассистенткой молчат, переглядываются, ну думаю, все, фактура не та, ладно уж, приколюсь, все равно терять нечего. Что ж вы, говорю, меня ни о чем не спрашиваете? Зря я, что ли, всю ночь стишок учил? И начинаю с угрожающей интонацией рассказывать: и все биндюжники вставили, когда в пивную он входил…
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Они аж подскочили: «Правильно! Они шо, его привествовать вставали? Они драться вставали! Мы думали, войдет артист, мы ему обрисуем задачу, а тут входит персонаж готовый, такой, каким мы его представляли!»
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>В этом фильме я так и не снялся. Наступила осень, началась эта чудесная оранжевая революция, съемки «Утесова» из Одессы перенесли в Черновцы, маразм крепчал, я решил уехать...
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>– Итак, в твоей биографии есть примечательный факт: ты побил Певцова…
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Драться с Димой Певцовым – потрясающе! Человек классно двигается. Ему веришь, как Джеки Чану. Эпизод в «Кружовнике»: короткий профессиональный удар, Дима ломает мне челюсть, я знаю, где пройдет кулак, и отпрыгиваю… Мы не разу не коснулись друг друга! Но мой ментовский мундир порвался об ремень его джинсов. Раздался страшный хруст, Арво выскочил – что случилось? Мы прикалываемся: «Благодаря технике Юрия все обошлось!» – «Благодаря энергии Дмитрия все обошлось!»
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Когда экшн работает на художественную задачу, получается значимо. Певцов – очень хороший артист, у которого плюс ко всему великолепные физические данные. Я говорю как человек, который дрался с Певцовым в кино!
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>А еще на съемках «Кружовника» был такой эпизод. Под моей стокилограммовой тушей хрустит стул, подламывается ножка, Певцов рыдает от смеха на моем правом плече, Трибунцев на левом. Помнишь, Юра, говорю себе, как ты в Новосибе в криминальной газете пахал, а щас звезды у тебя на плечах! Потом Димка мне примерно то же сказал: «Парень, ты понял, что такого в принципе не бывает – сразу попасть в такой фильм?!»
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>– Я понимаю, тебе выпала великая удача, но какой-то стартовый капитал на первое время в столице у тебя уже был?
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>– Запомни эту фамилию – Игорь Пастушенко. Бизнесмен, мой одноклассник. Закончил училище МВД в Новосибирске. Думаю, Новосибу будет приятно, что он вырастил мецената. Вот что он мне сказал: «Два года простоя – и тебя забудут. Беру на себя дорогу до Москвы и однокомнатную в Бутово за полгода. А дальше как выкрутишься». Штук 10 баксов он в меня вложил. Я так думаю: боженька дал мне хороший пинок!
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>С «Крыжовником» мне повезло, но потом пошли сплошные эпизоды. Закончился мой первый год в Москве. Сел я и подсчитал, сколько я за это время наснимался. Полтора месяца съемочных дней – чистых рабочих дней за год. Кино ж такое дело, то есть съемки, то нет, месяц, другой только тем и занимаешься, что безрезультатно по кастингам ходишь, настроение паскудное. Анекдот даже такой появился. «Опыт съемок в кино есть?» – «Да – восемь лет кастинга!» Итак, пришел я на рекламный кастинг, жду своей очереди, весь в печальных думах. За мной ребята, лет за 30 с небольшим, разговаривают: покантовались, нигде не снялись, три года по кастингам… И тут на меня нашло. Как давай я в дверях креститься: господи, прости грешного, прости засранца, у них за три года ничего, а у меня я за один день сорок съемочных дней… Как я молился! – так в церкви не молятся никогда. В общем, за четыре года я вышел на уровень плотного яркого эпизодника.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>А пролезть удается на том, о чем говорил Паша Майков, с которым мы снимались в Одессе в фильме «Взрыв на рассвете» – таким же важным для меня, как и «Кружовник». Отснимавшись, Паша делал отходную, и каждому на прощание посвятил тост: у тебя классическая школа, у тебя точное попадание в образ… А про меня говорит: а этот органичен в кадре, как собака. Ага, у всех школа, а я – собака…
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>– Как тебе работалось с Пчелой из «Бригады»? Чувствовалась ли звездность партнера?
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>– Павла Майкова с самого 2000 года иначе, как Пчелу из «Бригады», не воспринимают. Он говорит, что этот момент его крайне раздражает: все спрашивают, когда будет продолжение «Бригады». Ну какое продолжение, если Пчелу убили еще в самом начале сериала?
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Я сам был тому свидетелем. Идут съемки военного фильма «Взрыв на рассвете». Лес, озеро, неподалеку подвипившие рыбаки. Увидев звезду, пришли в восторг, просят сфотографироваться рядом, рукопожатия, восторги, Паша улыбается, фотографируется. Наконец, мужики созрели: когда будут снимать продолжение «Бригады»? «А мы уже снимаем. Ребята, пошли в кадр!» – говорит Паша. Мужики хлопают глазами – они не могут свести воедино наше время и ППШ 45-го года. Паша – отличный парень, никаких проявлений звездности я в нем не увидел! Звездунов на площадке я вообще не встречал. Может, потому, что мне везет. А, может, мне интересен только процесс. Представление о человеке складывается в деле. Меня это крайне устраивает. А вот у Гоши Куценко знаешь в чем звездность? В том, что он на площадке главный! Снимается «Антикиллер», Гоша бегает туда-сюда – такой заводной, командует, предлагает, глаза горят! Продюсер смотрит на него устало: «Гоша, иди уже, отдыхай…»
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>А вообще, звездность – это понты. Как-то сидим мы с Андреем Балякиным с курса Галины Волчек в курилке. Заходит Олег Янковский. Здоровается с каждым за руку – вне зависимости от того, знаком с ним или нет. Без понтов человек. Мы с Андреем решили не мыть руки.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>– Юр, а что, кроме твоих больших ролей во «Взрыве на рассвет» и «Крыжовнике», для тебя ценно?
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>– Актер и продюсер Александр Самойленко в фильме «Дачница» предложил мне эпизод. Я прикалываюсь: ну и что это за роль – всего три слова! «Я тебя именно из-за этих трех слов и позвал», – смеется он. Вернее, не из-за трех слов, а из-за моей рожи! Самойленко играет главного героя, который опускается до того, что сдает бутылки, а я – приемщик посуды. Подаю ему мелочь сдачи и показываю всей своей рожей, всем своим видом, до чего он докатился. Очень выразительный эпизод!
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Приходится ценить маленькие роли, когда нет больших. А вообще, парадоксально, что за самые большие роли у меня самые маленькие ставки.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>– Как это понять?
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>– Сериал «Тайная стража-2». У меня там три эпизода, четыре съемочных дня. Открываю ворота, говорю две фразы… Думаю, штук шесть дадут, и хорошо. Захожу в отдел договориться о гонораре. Девушка стучит на компе, не поднимая глаз бубнит, что время тяжелое, ставки небольшие, жизнь тяжелая. Повернулась ко мне, собралась с силами и выдохнула: «Все, что можем, это десять тысяч рублей за один съемочный день»...
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>«Ментов» за людей не считают
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>– Поздравляю с удачным заработком. В кризис гонорары упали?
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>– Меня бесит, когда желтая пресса радуется и ликует, что актеров подрезали на гонорарах. Уверяю тебя, от этого количество сериалов не уменьшится. Потому что в России нет кинопроката. Мы пошли по пути культурных мегацентров, а зачем? Зачем все эти долби, все эти примочки? Нужно было поднимать маленькие кинотеатры, а не строить торговые центры с шоковыми ценами на билеты. Тогда бы люди больше ходили в кино. А так народ смотрел и смотрит сериалы.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>До кризиса 40 тысяч долларов стоила одна минута рекламы в промтайме. Стоимость сериала составляла в среднем 120 тысяч долларов, а приносил он 600 тысяч. Сейчас меньше, но сериалы снимать не перестанут!
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>– mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>Но согласись, что киноискусство не имеет отношения к сериалам…
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>– Недавно мы общались с питерцами, и они рассказывали, кто где снимается. Потом смотрю, у одного актера роль в «Ментах», у другого, но они об этом даже не вспомнили. Спрашиваю, что ж вы не сказали, что у вас такие приличные роли? Они пожимают плечами: у нас мол «Ментов» в фильмографии вообще никто не пишет, потому что все актеры Питера там снимались. Я пересмотрел «Ментов» на предмет знакомых лиц и оказалось, что в конце 90-х роль бандита по кличке Мамонт сыграл будущая телезвезда Иван Ургант…
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Я и в «Федеральном судье» не чураюсь сниматься, и в «Кулагине и партнерах». Есть люди, которые оттуда вышли на длинный метр. Мне моя профессия нравится тем, что всегда, в каждой роли, приходится учиться. Иначе никак. Но, наиграв 80 ролей, я понял, что готов к большему. Если в обществе финансовый кризис, то у меня назревает кризис внутренний. Надо или идти дальше – или менять профессию. Если в ближайшие месяцы я не получу приглашения на съемки, то…
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>– То уйду из кино!
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Его московская карьера началась с известной мелодрамы Арво Ихо «Кружовник», где он подрался с Дмитрием Певцовым.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Как новички устраиваются в Москве? Трудно ли пробиться в кино? Можно ли прожить на заработок рядового киноактера? Что такое коридорник и эпизодник? Почему кризис не способен истребить производство сериалов, несмотря на резкое падение гонораров? Об этом Сибкрай.EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>ruFONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>> рассказал Юрий Гумиров – в недалеком прошлом известный новосибирский журналист, а сегодня – один из 60 тысяч московских актеров, которые бьются за успех и славу.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Его семейство, украшение которого – две будущие кинозвезды дошкольного возраста, обитает в съемной однокомнатной квартирке близ парка Тропарево. Двери распахнуты настежь для киношного народа, тусующегося на крохотной кухоньке, куда время от времени протискивается гумировская жена Леля, чтобы сварить лапшу для оравы и диетическую кашу для мужа. В разгар застолья является торжествующий Юрий Лопарев: «Я подписал договор на девяносто серий!» Грандиозность этого события осознают все, кто находятся в перманентном ожидании съемок. Гумиров хвастается, что за пять лет московского штурма снялся в восьмидесяти эпизодах, а сейчас у него нет денег даже на проезд.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>– Юра, ты, в отличие от многих коллег, не считаешь нужным совмещать работу в театре и кино? Чем ты занимаешься в перерыве между съемками?
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>– Отношения с театром у меня не сложились, я киношный актер. Устраиваться на дополнительную работу? Но тебя в любой момент могут вызвать на съемки. Удобный выход – работать бомбилой, но я никогда не умел водить машину. Знаю талантливых актеров, моих ровесников, которые попутно занимаются риэлторством, имеют серьезные заказы. Но в таком случае страдает кино. Если совпадает по времени сделка и встреча с режиссером, приходится ехать на сделку.mso-bidi-font-weight: normal<#two#>> Так что, когда нет съемок, занимаюсь исключительно семьей. В общем, у нас «на пожрать» есть всегда, под рукой имеется все, что связано с профессией, – телевизор с видео, компьютер – чтобы не поиграться, а отслеживать информацию о кастингах, которую мы регулярно скидываем друг другу.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>– Что делать актеру, у которого нет ни денег, ни связей, а есть одна, но пламенная страсть сниматься в кино? Ты ведь тоже таким начинал…
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>– Нужно, прежде всего, усвоить, что кино – это большая рулетка. Имея недолгий опыт киносъемок в Одессе, я приехал в Москву в июне 2004-го. А в сентябре уже снимался в классном фильме Арве Ихо «Кружовник» с Дмитрием Певцовым и Сергеем Гармашом.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Начал я с того, что, сняв квартиру, принялся пробоваться на всех подряд кастингах, включая рекламные, или просто ходить по коридорам Мосфильма и тупо раздавать свои фотографии. (Таких иронично называют коридорниками.) Кстати, расскажу об одном из разводов – полезная информация для тех, кто хочет сниматься в кино. Этот бизнес встал в Москве на широкую ногу. Тебе делают блестящее портфолио, где ты и в шляпке, и в мехах, и так, и сяк. Хорошие фотографии, яркие, красивые, ты потом сможешь дома повесить их на стену и любоваться. Только вот для кинопроб это мало пригодится.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>– На Мосфильме есть своя фотостудия, где работают профессионалы, специализирующиеся на пробах. Они знают, что именно нужно режиссеру, и не просто снимают красивые картинки, а вытягивают из тебя глаза, улыбку, типаж. Я сам этим воспользовался и ребят знакомых приводил. С одним из них было все ясно – он уже на стадии фотосъемки зажался перед камерой. А типаж другого здесь оценили сразу: «Ему бы священников играть!» И через месяц он играет священника в сериале. Все эти кадры снимаются на цифру, один кадр стоит 150 рублей. Можно обойтись тремя-пятью кадрами, которые тебе запишут на диск. Эта цена несравнима с той, которую сдерут в сомнительных конторах.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>– Спасибо за науку. Итак, каким образом ты попал в «Кружовник»?
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>– У каждого коридорника своя форма подачи, у меня такая: здрасьте, киллеры, менты, бандиты не нужны? До этого на Одесской киностудии я снимался в основном в таких ролях. У меня плотный живот, короткая стрижка, тяжелый взгляд – чем не мент? Встречаю девушку помрежа, она возмущается: «Что вы, у нас совсем другое, у нас авторское кино, у нас режиссер Арво Ихо!» В следующий свой приход встречаю ее же: «Здрасьте, менты, киллеры бандиты не нужны?» – «Я же вам объясняла, вы что, не понимаете?» Следующее посещение. Захожу в актерский отдел, она сидит, осуществляет подбор актеров, поднимает голову, я: «Менты, бандиты… Ой, простите, у вас же авторское кино…» А она вдруг отвечает: «Подождите, у нас, кажется, что-то для вас есть...»
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Меня утверждают, фотографируют, но я, не веря своему счастью, продолжаю бегать по коридорам Мосфильма. За пару дней до начала съемок выясняется, что вроде бы меня не утверждают. Девять вечера, десять, одиннадцать… Последняя ночь перед съемкой, полная неизвестность. И вдруг звонок: «Юра, завтра в шесть утра вы должны быть на Мосфильме»…
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Самое смешное, что «Кружовник» с меня начинается и мной же заканчивается. Я и Тимофей Трибунцев играем ментов, которым приказали почистить Москву от бомжей и проституток в последний день олимпиады. И мы, делая план, загоняем в машину художника-авангардиста, которого играет Дима Певцов.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>– У тебя с Певцовым в этом фильме захватывающий экшн. Где ты научился драться?
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>– Бросив криминальную журналистику и уехав из Новосибирска в Одессу, я закончил там киношколу, где научился многому, главное, овладел у-шу и, кстати, учил этому беспризорников. И вот киностудия Довженко приезжает в Одессу снимать фильм «Утесов» с Маратом Башаровым в главной роли. У меня роль Кости-Рыбака, это старший товарищ Утесова, занимается контрабандой, дерется с жандармами. Получил я ее так. Прихожу на кинопробы, режиссер с ассистенткой молчат, переглядываются, ну думаю, все, фактура не та, ладно уж, приколюсь, все равно терять нечего. Что ж вы, говорю, меня ни о чем не спрашиваете? Зря я, что ли, всю ночь стишок учил? И начинаю с угрожающей интонацией рассказывать: и все биндюжники вставили, когда в пивную он входил…
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Они аж подскочили: «Правильно! Они шо, его привествовать вставали? Они драться вставали! Мы думали, войдет артист, мы ему обрисуем задачу, а тут входит персонаж готовый, такой, каким мы его представляли!»
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>В этом фильме я так и не снялся. Наступила осень, началась эта чудесная оранжевая революция, съемки «Утесова» из Одессы перенесли в Черновцы, маразм крепчал, я решил уехать...
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>– Итак, в твоей биографии есть примечательный факт: ты побил Певцова…
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Драться с Димой Певцовым – потрясающе! Человек классно двигается. Ему веришь, как Джеки Чану. Эпизод в «Кружовнике»: короткий профессиональный удар, Дима ломает мне челюсть, я знаю, где пройдет кулак, и отпрыгиваю… Мы не разу не коснулись друг друга! Но мой ментовский мундир порвался об ремень его джинсов. Раздался страшный хруст, Арво выскочил – что случилось? Мы прикалываемся: «Благодаря технике Юрия все обошлось!» – «Благодаря энергии Дмитрия все обошлось!»
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Когда экшн работает на художественную задачу, получается значимо. Певцов – очень хороший артист, у которого плюс ко всему великолепные физические данные. Я говорю как человек, который дрался с Певцовым в кино!
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>А еще на съемках «Кружовника» был такой эпизод. Под моей стокилограммовой тушей хрустит стул, подламывается ножка, Певцов рыдает от смеха на моем правом плече, Трибунцев на левом. Помнишь, Юра, говорю себе, как ты в Новосибе в криминальной газете пахал, а щас звезды у тебя на плечах! Потом Димка мне примерно то же сказал: «Парень, ты понял, что такого в принципе не бывает – сразу попасть в такой фильм?!»
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>– Я понимаю, тебе выпала великая удача, но какой-то стартовый капитал на первое время в столице у тебя уже был?
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>– Запомни эту фамилию – Игорь Пастушенко. Бизнесмен, мой одноклассник. Закончил училище МВД в Новосибирске. Думаю, Новосибу будет приятно, что он вырастил мецената. Вот что он мне сказал: «Два года простоя – и тебя забудут. Беру на себя дорогу до Москвы и однокомнатную в Бутово за полгода. А дальше как выкрутишься». Штук 10 баксов он в меня вложил. Я так думаю: боженька дал мне хороший пинок!
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>С «Крыжовником» мне повезло, но потом пошли сплошные эпизоды. Закончился мой первый год в Москве. Сел я и подсчитал, сколько я за это время наснимался. Полтора месяца съемочных дней – чистых рабочих дней за год. Кино ж такое дело, то есть съемки, то нет, месяц, другой только тем и занимаешься, что безрезультатно по кастингам ходишь, настроение паскудное. Анекдот даже такой появился. «Опыт съемок в кино есть?» – «Да – восемь лет кастинга!» Итак, пришел я на рекламный кастинг, жду своей очереди, весь в печальных думах. За мной ребята, лет за 30 с небольшим, разговаривают: покантовались, нигде не снялись, три года по кастингам… И тут на меня нашло. Как давай я в дверях креститься: господи, прости грешного, прости засранца, у них за три года ничего, а у меня я за один день сорок съемочных дней… Как я молился! – так в церкви не молятся никогда. В общем, за четыре года я вышел на уровень плотного яркого эпизодника.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>А пролезть удается на том, о чем говорил Паша Майков, с которым мы снимались в Одессе в фильме «Взрыв на рассвете» – таким же важным для меня, как и «Кружовник». Отснимавшись, Паша делал отходную, и каждому на прощание посвятил тост: у тебя классическая школа, у тебя точное попадание в образ… А про меня говорит: а этот органичен в кадре, как собака. Ага, у всех школа, а я – собака…
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>– Как тебе работалось с Пчелой из «Бригады»? Чувствовалась ли звездность партнера?
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>– Павла Майкова с самого 2000 года иначе, как Пчелу из «Бригады», не воспринимают. Он говорит, что этот момент его крайне раздражает: все спрашивают, когда будет продолжение «Бригады». Ну какое продолжение, если Пчелу убили еще в самом начале сериала?
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Я сам был тому свидетелем. Идут съемки военного фильма «Взрыв на рассвете». Лес, озеро, неподалеку подвипившие рыбаки. Увидев звезду, пришли в восторг, просят сфотографироваться рядом, рукопожатия, восторги, Паша улыбается, фотографируется. Наконец, мужики созрели: когда будут снимать продолжение «Бригады»? «А мы уже снимаем. Ребята, пошли в кадр!» – говорит Паша. Мужики хлопают глазами – они не могут свести воедино наше время и ППШ 45-го года. Паша – отличный парень, никаких проявлений звездности я в нем не увидел! Звездунов на площадке я вообще не встречал. Может, потому, что мне везет. А, может, мне интересен только процесс. Представление о человеке складывается в деле. Меня это крайне устраивает. А вот у Гоши Куценко знаешь в чем звездность? В том, что он на площадке главный! Снимается «Антикиллер», Гоша бегает туда-сюда – такой заводной, командует, предлагает, глаза горят! Продюсер смотрит на него устало: «Гоша, иди уже, отдыхай…»
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>А вообще, звездность – это понты. Как-то сидим мы с Андреем Балякиным с курса Галины Волчек в курилке. Заходит Олег Янковский. Здоровается с каждым за руку – вне зависимости от того, знаком с ним или нет. Без понтов человек. Мы с Андреем решили не мыть руки.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>– Юр, а что, кроме твоих больших ролей во «Взрыве на рассвет» и «Крыжовнике», для тебя ценно?
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>– Актер и продюсер Александр Самойленко в фильме «Дачница» предложил мне эпизод. Я прикалываюсь: ну и что это за роль – всего три слова! «Я тебя именно из-за этих трех слов и позвал», – смеется он. Вернее, не из-за трех слов, а из-за моей рожи! Самойленко играет главного героя, который опускается до того, что сдает бутылки, а я – приемщик посуды. Подаю ему мелочь сдачи и показываю всей своей рожей, всем своим видом, до чего он докатился. Очень выразительный эпизод!
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Приходится ценить маленькие роли, когда нет больших. А вообще, парадоксально, что за самые большие роли у меня самые маленькие ставки.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>– Как это понять?
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>– Сериал «Тайная стража-2». У меня там три эпизода, четыре съемочных дня. Открываю ворота, говорю две фразы… Думаю, штук шесть дадут, и хорошо. Захожу в отдел договориться о гонораре. Девушка стучит на компе, не поднимая глаз бубнит, что время тяжелое, ставки небольшие, жизнь тяжелая. Повернулась ко мне, собралась с силами и выдохнула: «Все, что можем, это десять тысяч рублей за один съемочный день»...
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>«Ментов» за людей не считают
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>– Поздравляю с удачным заработком. В кризис гонорары упали?
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>– Меня бесит, когда желтая пресса радуется и ликует, что актеров подрезали на гонорарах. Уверяю тебя, от этого количество сериалов не уменьшится. Потому что в России нет кинопроката. Мы пошли по пути культурных мегацентров, а зачем? Зачем все эти долби, все эти примочки? Нужно было поднимать маленькие кинотеатры, а не строить торговые центры с шоковыми ценами на билеты. Тогда бы люди больше ходили в кино. А так народ смотрел и смотрит сериалы.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>До кризиса 40 тысяч долларов стоила одна минута рекламы в промтайме. Стоимость сериала составляла в среднем 120 тысяч долларов, а приносил он 600 тысяч. Сейчас меньше, но сериалы снимать не перестанут!
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>– mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>Но согласись, что киноискусство не имеет отношения к сериалам…
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>– Недавно мы общались с питерцами, и они рассказывали, кто где снимается. Потом смотрю, у одного актера роль в «Ментах», у другого, но они об этом даже не вспомнили. Спрашиваю, что ж вы не сказали, что у вас такие приличные роли? Они пожимают плечами: у нас мол «Ментов» в фильмографии вообще никто не пишет, потому что все актеры Питера там снимались. Я пересмотрел «Ментов» на предмет знакомых лиц и оказалось, что в конце 90-х роль бандита по кличке Мамонт сыграл будущая телезвезда Иван Ургант…
MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Я и в «Федеральном судье» не чураюсь сниматься, и в «Кулагине и партнерах». Есть люди, которые оттуда вышли на длинный метр. Мне моя профессия нравится тем, что всегда, в каждой роли, приходится учиться. Иначе никак. Но, наиграв 80 ролей, я понял, что готов к большему. Если в обществе финансовый кризис, то у меня назревает кризис внутренний. Надо или идти дальше – или менять профессию. Если в ближайшие месяцы я не получу приглашения на съемки, то…