Артем Лоскутов, прославившийся в одночасье благодаря сверхбдительности Центра «Э», продолжает привлекать внимание к своей персоне. Он и Люба Беляцкая выступили вчера в «White Cube Gallery Новосибирск» как авторы однодневной выставки, напрямую связанной с вопиющими событиями последнего месяца. «Центр по противодействию экстремизму при ГУВД НСО (Центр "Э”), зам. нач. отдела дознания при Дзержинском УВД майор милиции Оксана Лебедева и группа “Бабушка после похорон” представят на суд публики выставку “Дело Лоскутова”» – так было заявлено в рассылке.
Получив анонс, хозяин гаража «White Cube Gallery Новосибирск» Лукас Пуш позвонил среди ночи из Вены в Новосибирск куратору выставок Константину Скотникову, во дворе дома которого этот гараж располагается, и стал убеждать его отменить выставку. Он говорил, что в данной ситуации необходима не эскалация, а деэскалация, то есть не взвинчивание нервозности, не нагнетание конфликта с милицией, а уход от него. На это последовал ответ, что с самого открытия цента современного искусства «White Cube Gallery Новосибирск» было заявлено о возможности выставиться здесь любому желающему – для того все и затевалось. Хотя Константин Скотников тоже пытался отговорить младшего коллегу от рискованных шагов, но тот не собирался поступаться принципами.
«Это – художественная выставка, то есть: зрители приходят, смотрят, расходятся.
Посещение художественной выставки не предполагает пикетов и митингов в поддержку.
Это – художественная выставка в рамках художественной самодеятельности жителей района. Желательно смотреть и думать, думать и смотреть, и воздержаться от каких-либо иных проявлений творческой активности», – простым и понятным языком растолковал Константин Скотников в рассылке, но message дошел не до всех. Незадолго до открытия гаража во дворе как бы случайно появилась компания неспешно прогуливающихся милиционеров. Они приближались то к одной, то к другой группке ожидающих, вежливо и аккуратно расспрашивая о том-о сем. Константин Скотников протянул руку для пожатия, как это принято у мужчин при встрече, но ответного жеста не удостоился. Тем не менее, он не обиделся и очень доходчиво объяснил, что гараж является центром современного искусства и дает возможность художникам, не имеющим средств для аренды выставочных залов, показать свои работы. Кто-то посоветовал блюстителям порядка посетить открытие какой-либо выставки в художественном музее, где собирается гораздо больше народу, и даже это столпотворение тоже не потянет на митинг.
Удовлетворив свою любознательность, люди в сержантских погонах отправились, надо полагать, искать реальных преступников, и выставка открылась без них. Артем Лоскутов выступил с просветительской речью:
– Это гремучая смесь ready-made, то есть найденных объектов, и минималистского примитивизма. Для меня эти материалы – как писсуар Марселя Дюшана, принесенный им на выставку и названный фонтаном. В традиции дадаизма, начатой Марселем Дюшаном, художник находит объект, вносит его в галерею и называет произведением искусства. Пикассо как-то высказался по этому поводу: «Я не ищу – я нахожу!» Новосибирская арт-группа «Бабушка после похорон» нашла в своей жизни весьма странные объекты, которые и показывает вам.
Проще говоря, Артем и Люба развесили по стенам гаража сфотографированные листы уголовного дела (через полчаса экспонирования их можно было забрать себе на память и повесить дома, в полной безопасности). Ничего криминального сотрудники Центра «Э» не надыбали – распечатки с сайта БПП, фотографии пресловутой «Монстрации», лозунги монстрантов, самые смешные из которых страж закона выделил зеленым маркером, непостижимым образом усмотрев экстремизм в молодежном юморе. Именно такого рода доказательства содержатся в деле Лоскутова, обвиняемого в хранении наркотиков. И еще одно замечательное доказательство содержится в нем – заключение медэкспертизы об отсутствии у обвиняемого наркотической зависимости, как и следов марихуаны на его пальцах.
Лукасу Пушу не понять, что группа БПП усмотрела факт искусства именно в абсурдности ситуации – в отсутствии взаимосвязи этих документов с уголовной статьей 228. Лукас Пуш продолжает волноваться и звонить в Сибирь. Лукаш Пуш советует художникам прийти в милицию и все объяснить, а «White Cube Gallery Новосибирск» отвезти в Красноярск на биеннале современного искусства. Чтобы подчеркнуть свою непричастность к экстремизму, Лукаш Пуш предлагает Константину Скотникову новый художественный проект. А именно: творцы путешествуют по Сибири и рисуют цветочки. И теперь Скотников поет песню «Ромашки спрятались, завяли лютики», подтекст которой понятен лишь тем, кто знаком с деятельностью Центра «Э».
Артем Лоскутов, прославившийся в одночасье благодаря сверхбдительности Центра «Э», продолжает привлекать внимание к своей персоне. Он и Люба Беляцкая выступили вчера в «White Cube Gallery Новосибирск» как авторы однодневной выставки, напрямую связанной с вопиющими событиями последнего месяца. «Центр по противодействию экстремизму при ГУВД НСО (Центр "Э”), зам. нач. отдела дознания при Дзержинском УВД майор милиции Оксана Лебедева и группа “Бабушка после похорон” представят на суд публики выставку “Дело Лоскутова”» – так было заявлено в рассылке.
Получив анонс, хозяин гаража «White Cube Gallery Новосибирск» Лукас Пуш позвонил среди ночи из Вены в Новосибирск куратору выставок Константину Скотникову, во дворе дома которого этот гараж располагается, и стал убеждать его отменить выставку. Он говорил, что в данной ситуации необходима не эскалация, а деэскалация, то есть не взвинчивание нервозности, не нагнетание конфликта с милицией, а уход от него. На это последовал ответ, что с самого открытия цента современного искусства «White Cube Gallery Новосибирск» было заявлено о возможности выставиться здесь любому желающему – для того все и затевалось. Хотя Константин Скотников тоже пытался отговорить младшего коллегу от рискованных шагов, но тот не собирался поступаться принципами.
«Это – художественная выставка, то есть: зрители приходят, смотрят, расходятся.
Посещение художественной выставки не предполагает пикетов и митингов в поддержку.
Это – художественная выставка в рамках художественной самодеятельности жителей района. Желательно смотреть и думать, думать и смотреть, и воздержаться от каких-либо иных проявлений творческой активности», – простым и понятным языком растолковал Константин Скотников в рассылке, но message дошел не до всех. Незадолго до открытия гаража во дворе как бы случайно появилась компания неспешно прогуливающихся милиционеров. Они приближались то к одной, то к другой группке ожидающих, вежливо и аккуратно расспрашивая о том-о сем. Константин Скотников протянул руку для пожатия, как это принято у мужчин при встрече, но ответного жеста не удостоился. Тем не менее, он не обиделся и очень доходчиво объяснил, что гараж является центром современного искусства и дает возможность художникам, не имеющим средств для аренды выставочных залов, показать свои работы. Кто-то посоветовал блюстителям порядка посетить открытие какой-либо выставки в художественном музее, где собирается гораздо больше народу, и даже это столпотворение тоже не потянет на митинг.
Удовлетворив свою любознательность, люди в сержантских погонах отправились, надо полагать, искать реальных преступников, и выставка открылась без них. Артем Лоскутов выступил с просветительской речью:
– Это гремучая смесь ready-made, то есть найденных объектов, и минималистского примитивизма. Для меня эти материалы – как писсуар Марселя Дюшана, принесенный им на выставку и названный фонтаном. В традиции дадаизма, начатой Марселем Дюшаном, художник находит объект, вносит его в галерею и называет произведением искусства. Пикассо как-то высказался по этому поводу: «Я не ищу – я нахожу!» Новосибирская арт-группа «Бабушка после похорон» нашла в своей жизни весьма странные объекты, которые и показывает вам.
Проще говоря, Артем и Люба развесили по стенам гаража сфотографированные листы уголовного дела (через полчаса экспонирования их можно было забрать себе на память и повесить дома, в полной безопасности). Ничего криминального сотрудники Центра «Э» не надыбали – распечатки с сайта БПП, фотографии пресловутой «Монстрации», лозунги монстрантов, самые смешные из которых страж закона выделил зеленым маркером, непостижимым образом усмотрев экстремизм в молодежном юморе. Именно такого рода доказательства содержатся в деле Лоскутова, обвиняемого в хранении наркотиков. И еще одно замечательное доказательство содержится в нем – заключение медэкспертизы об отсутствии у обвиняемого наркотической зависимости, как и следов марихуаны на его пальцах.
Лукасу Пушу не понять, что группа БПП усмотрела факт искусства именно в абсурдности ситуации – в отсутствии взаимосвязи этих документов с уголовной статьей 228. Лукас Пуш продолжает волноваться и звонить в Сибирь. Лукаш Пуш советует художникам прийти в милицию и все объяснить, а «White Cube Gallery Новосибирск» отвезти в Красноярск на биеннале современного искусства. Чтобы подчеркнуть свою непричастность к экстремизму, Лукаш Пуш предлагает Константину Скотникову новый художественный проект. А именно: творцы путешествуют по Сибири и рисуют цветочки. И теперь Скотников поет песню «Ромашки спрятались, завяли лютики», подтекст которой понятен лишь тем, кто знаком с деятельностью Центра «Э».
Артем Лоскутов художественно переосмыслил заведенное на него дело
 Яна Колесинская