Лента новостей

Все новости

Популярное

Сергей Новиков играет роль, написанную специально для Щепкина

 

В ролях Сергей Новиков (Кузовкин), Владимир Лемешонок (Елецкий), Антонина Кузнецова (его жена Ольга) и другие. Премьера назначена на 12 июня. Иван Тургенев написал «Нахлебника» специально для бенефиса Михаила Щепкина еще в 1848 году. Он говорил: «Эта роль назначена Михайле Семенычу, следовательно, мне прибавить нечего. Он из нее сделает все, что хочет». Александр Зыков объявил о постановке «Нахлебника» еще в начале сезона. Вскоре Владимир Лемешонок поделился с ним своим мнением, что, кроме Сергея Новикова, роль, написанную для Щепкина, сыграть больше некому. На что Зыков ответил: «Как я сам не догадался!» Участие актера НГДТ Сергея Новикова в спектаклях «Красного факела» в театральных кругах шутливо называют «нашим ответом Афанасьеву». Краснофакельцу Владимиру Лемешонку довелось на протяжении многих лет играть в театре через дорогу, в спектаклях НГДТ, и вот произошла обратная реакция. Теперь эту дорогу перешел Сергей Новиков. Он сыграл у Зыкова в «Школе современной пьесы» и вслед за этим был приглашен еще на одну роль. Что же это за роль такая, что мог ее осилить только Щепкин? Кузовкин – обнищавший дворянин, вроде Вафли в чеховском «Дяде Ване», вечный приживал в дворянском имении. А Ольга, как чеховская Елена Андреевна в той же пьесе, приезжает из столицы и нарушает покой провинциальных жителей. Кузовкин у них на правах шута – до тех пор, пока не заявляет, что настоящий отец Ольги – это он. Пока это напоминает мелодраму. При решительном объяснении Ольга плачет, Кузовкин плачет, муж Ольги нервничает и иронизирует. Сергей Новиков говорит, что роль получается слезливая, а ему хотелось бы многогранности, хотелось бы достигнуть искусства глубокого переживания. Кто бы сомневался, что Новиков, как и Щепкин, «сделает все, что хочет». Владимир Лемешонок признается, что сам он в растерянности перед ролью. «Человек без сердца», как Елецкий обозначен в ремарках, ему не интересен, не вдохновляет, ведь персонаж пойман в капкан жизни и вынужден защищать свою семью. Антонина Кузнецова тоже считает свою героиню тонко чувствующим человеком. Она предложила сделать ее женщиной в положении, чего нет у Тургенева и что создает дополнительный штрих к образу. Думая о будущем ребенке, Ольга вынуждена принимать жесткие решения. Вот и получается, что всем непросто, у всех тяжело на душе, и изгнание Кузовкина из поместья оправдано. Сам он не будет защищаться, потому что он честен перед самим собой. Про Кузовкина режиссер Александр Зыков говорит, что он – наше будущее. Видимо, когда нет места в настоящем, только и остается, что надеяться на будущее. Впрочем, как именно будут в спектакле расставлены акценты, говорить рано. Впереди у актеров – еще три недели. «Красный факел» ждет зрителей на премьеру 12 июня.
В ролях Сергей Новиков (Кузовкин), Владимир Лемешонок (Елецкий), Антонина Кузнецова (его жена Ольга) и другие. Премьера назначена на 12 июня. Иван Тургенев написал «Нахлебника» специально для бенефиса Михаила Щепкина еще в 1848 году. Он говорил: «Эта роль назначена Михайле Семенычу, следовательно, мне прибавить нечего. Он из нее сделает все, что хочет». Александр Зыков объявил о постановке «Нахлебника» еще в начале сезона. Вскоре Владимир Лемешонок поделился с ним своим мнением, что, кроме Сергея Новикова, роль, написанную для Щепкина, сыграть больше некому. На что Зыков ответил: «Как я сам не догадался!» Участие актера НГДТ Сергея Новикова в спектаклях «Красного факела» в театральных кругах шутливо называют «нашим ответом Афанасьеву». Краснофакельцу Владимиру Лемешонку довелось на протяжении многих лет играть в театре через дорогу, в спектаклях НГДТ, и вот произошла обратная реакция. Теперь эту дорогу перешел Сергей Новиков. Он сыграл у Зыкова в «Школе современной пьесы» и вслед за этим был приглашен еще на одну роль. Что же это за роль такая, что мог ее осилить только Щепкин? Кузовкин – обнищавший дворянин, вроде Вафли в чеховском «Дяде Ване», вечный приживал в дворянском имении. А Ольга, как чеховская Елена Андреевна в той же пьесе, приезжает из столицы и нарушает покой провинциальных жителей. Кузовкин у них на правах шута – до тех пор, пока не заявляет, что настоящий отец Ольги – это он. Пока это напоминает мелодраму. При решительном объяснении Ольга плачет, Кузовкин плачет, муж Ольги нервничает и иронизирует. Сергей Новиков говорит, что роль получается слезливая, а ему хотелось бы многогранности, хотелось бы достигнуть искусства глубокого переживания. Кто бы сомневался, что Новиков, как и Щепкин, «сделает все, что хочет». Владимир Лемешонок признается, что сам он в растерянности перед ролью. «Человек без сердца», как Елецкий обозначен в ремарках, ему не интересен, не вдохновляет, ведь персонаж пойман в капкан жизни и вынужден защищать свою семью. Антонина Кузнецова тоже считает свою героиню тонко чувствующим человеком. Она предложила сделать ее женщиной в положении, чего нет у Тургенева и что создает дополнительный штрих к образу. Думая о будущем ребенке, Ольга вынуждена принимать жесткие решения. Вот и получается, что всем непросто, у всех тяжело на душе, и изгнание Кузовкина из поместья оправдано. Сам он не будет защищаться, потому что он честен перед самим собой. Про Кузовкина режиссер Александр Зыков говорит, что он – наше будущее. Видимо, когда нет места в настоящем, только и остается, что надеяться на будущее. Впрочем, как именно будут в спектакле расставлены акценты, говорить рано. Впереди у актеров – еще три недели. «Красный факел» ждет зрителей на премьеру 12 июня.