Сменившее отправившихся на покой или в иные миры «старичков» новое поколение, как правило, не в состоянии восполнить потери, оно никак не соответствует былой громкой славе очередных «динозавров рока». «Uriah Heep» – счастливое исключение.
Их третий по счёту концерт в Новосибирске прошёл под нескончаемые овации. Причём публика бурно аплодировала как старым классическим вещам - July Morning, Lady In Black, Look At Yourself, Gypsy, так и новым - Into The Wild, Money Talks, хотя большей части зрителей вещи с вышедшего в апреле альбома вряд ли были знакомы. Но фирменный "хипповский" саунд, совершенно "молодая" энергетика музыкантов (невозможно поверить, что старшему из них уже 64 года!) не могли не зацепить. Никаких намёков на почтенный возраст, никакой усталости, пресыщенности сценой! Неудивительно, что в зале было немало юных лиц.
А за несколько часов до концерта я встретился с гитаристом Миком Боксом (основателем и лидером группы), бас-гитаристом Тревором Болдером и барабанщиком Расселом Гилбруком.
- Мик, от оригинального состава остались только вы. Через группу прошло более 30 музыкантов; со времён дебюта в 1970м, то есть за 41 год, записано 23 студийных альбома. Что же такое всё-таки «Uriah Heep», что осталось неизменным?
Мик Бокс:
- Неизменной осталась музыка. Наши песни – вот что осталось постоянным. Лучшие песни выдержали проверку временем, мы рады, что у нас таких немало.
- Понимаю, что вас спрашивали об этом уже не одну тысячу раз, но всё-таки – почему Урия Гип (Uriah Heep)? Он же самый малосимпатичный персонаж Диккенса. В современных словарях это имя – синоним слов «лицемер, ханжа».
М. Б.:
- А мне кажется, что эта характеристика точно нам подходит, разве нет?
(дружный смех группы)
А если серьезно, то до 1970го года мы были «Spice», но когда впервые пришли в студию, то поняли, что наша музыка изменилась, поэтому и название надо поменять. Как раз широко отмечалось столетие со дня смерти Чарльза Диккенса, в его честь назывались клубы, переиздавались его книги и так далее, и тому подобное. Наш тогдашний менеджер сходил на премьеру фильма по роману «Дэвид Копперфильд», и пришёл из кинотеатра уже с готовым названием. Нам оно сразу же понравилось, потому что это яркий, броский персонаж, не похожий на большинство персонажей Диккенса.
- Ваш хит «Julymorning» дал название целому празднику, вы знаете об этом? В Болгарии 1 июля отмечается праздник Джулая, молодые люди собираются на берегу Чёрного моря и встречают рассвет. Вам там доводилось бывать?
М.Б.:
- Да, конечно, мы знаем о существовании праздника. Много раз собирались посетить Болгарию в это время, но пока что не получалось. Может быть, через год или два доедем, потому что такое желание есть.
- Самопальные постеры, сделанные из красочных обложек ваших альбомов, в советские времена висели в домах у многих. В том числе и у меня были “Salisbury”, “Abominog” и многие другие. В какой мере вы участвовали в создании обложек? Правда ли, что вариант оформления “Salisbury” с танком группе не нравился?
М.Б.:
- В наше время очень важно разработать удачную обложку. Люди часто покупают альбом только по обложке, полагая, что если она интересная, то и содержание заслуживает внимания. Например, обложку альбома «Посмотри на себя» придумал лично я. Вы перебираете стопку пластинок, и вдруг видите что-то сверкающее, берёте конверт в руки – а на вас из зеркала смотрит ваше собственное лицо.
Про “Salisbury”. Если вспомнить то время, оно было очень хипповое и миролюбивое. А на обложке ужасный и разрушительный символ - танк, который давит цветок. И его поместили туда без нашего разрешения. Тем более, тогда шла вьетнамская война, люди гибли, призывники уклонялись от службы в армии и многие, мы в том числе, были против войны.
- Ну мы-то картинку воспринимали именно как антивоенную, как протест против грубой силы.
- Отлично! Вы были правы.
- Вы уже не впервые в Сибири и Новосибирске. Что можете сказать о нашей публике? Есть ли у вас в нашем городе друзья?
- Нет. В целом по России у нас есть друзья, в Новосибирске мы ими пока не обзавелись. Но мы всегда открыты для общения.
- Каков самый интересный пункт в вашем новосибирском райдере?
- Я думаю, что это хорошее вино. Знаете, как в стишке – выпей хорошего вина, и всё будет прекрасно.
- Новосибирская публика до сих пор преданно любит классический рок. DeepPurple, JoeLynnTurner и Rainbow, Nazareth собирают у нас самые большие залы. Ваши концерты в России, насколько знаю, тоже проходят с аншлагами. Где еще вас так преданно любят? Можете ли сравнить с другими странами?
- О-о-о, “Nazareth” – это наши старые друзья. Отличные парни!
А вообще мы счастливчики, ностальгия - очень мощный наркотик. Мы играли в пятидесяти трёх странах, даже в пятидесяти четырёх. Америка, Европа (Германия в частности) – везде принимают хорошо. Возможно, это из-за того, что в 70-х и 80-х мы открывали новые пространства – играли, например, в Болгарии или Восточном Берлине, первыми были в СССР и Южной Корее. Наш принцип – если люди приходят к музыке, музыка должна прийти к людям. Наверно, поэтому, во всех упомянутых странах мы стали частью фольклора и наши альбомы активно продавались на чёрном рынке.
- Каков ваш концертный рекорд по количеству зрителей? Когда и в какой стране это было?
- В восточном Берлине за год до падения стены на наш концерт пришло более ста тысяч человек, во время первых гастролей по СССР на наших концертах побывало сто восемьдесят тысяч человек, в Самаре в середине 90-х больше ста тысяч человек нас слушало на городской площади. Это только некоторые цифры, что вспомнились.
- В прошлом году в Новосибирск приезжал автор многих хитов вашей группы Кен Хенсли (Ken Hensley). Какие у вас с ним отношения сейчас, после ухода Кена из “Uriah Heep”? Не планируете совместных юбилейных концертов или чего-нибудь подобного?
- Мы с ним практически не пересекаемся теперь. Он сильно изменился, стал религиозным, уехал жить в Испанию, а мы остались в Англии, так что у нас мало шансов встретиться. Изредка обмениваемся весточками по электронной почте.
- Вопрос к бас-гитаристу группы Тревору Болдеру. Тревор, я знаю, что на родине вы считаетесь экспертом по собачьей породе уиппет (whippet). Сколько у вас собак, кто за ними следит, пока вы в турне, есть ли любимцы?
- У меня действительно где-то пятьдесят собак разных расцветок. Пока я в турне, за ними смотрит жена. Когда я дома, по выходным участвую с ними в соревнованиях. Но ни разу не победил, занимал только вторые и третьи места.
- Тревор, когда вы сотрудничали с Дэвидом Боуи во времена эпохального Зигги Стардаста, вы играли не только на бас-гитаре, но и на трубе. В “UriahHeep” или других ваших проектах этот талант хоть раз пригодился?
- Действительно, я играл у Дэвида Боуи все партии трубы в альбоме «Hunky dory». На дебютном альбоме Мика Ронсона все духовые тоже мои ("Slaughter on 10th Avenue", 1974). Но с тех пор почти не практиковался – хотел бы порой, но у меня просто нет на это времени.
(«Всё уходит на собак» - со смехом прокомментировали Мик и Рассел.)
Мой отец был трубачом. Он умер 5 лет назад. В память о нём я взял его трубу, попробовал – нет, уже не то.
- Вопрос к бессменному лидеру и гитаристу группы Мику Боксу. Мик, некогда вы променяли футбол на гитару. Как часто вы снимаете с гвоздя бутсы? За какую команду болеете, это по-прежнему “Тоттенхэм”?
- Мы давно уже перешли в разряд болельщиков, смотрим в интернете и по телевизору. Моя любимая команда, как и раньше, «Тоттенхэм».
- Как обстоят дела с личной жизнью у вашей команды?
М.Б.:
Во время турне мы даже и не знаем толком, как наши там, дома. Мы по двести дней в разъездах. У меня один сын живёт в Америке, ему 34 года. Еще один, десятилетний, живёт в Лондоне.
Т.Б.:
У меня дома два сына, одному 37, другому – 17, и внуку тоже 17. Ах, да, еще есть жена. Но мне кажется, я уже начинаю забывать, как она выглядит. А барабанщика Рассела мы зовём «кролик»… (громоподобный хохот) …потому что у него, несмотря на то, что он самый молодой в группе, пятеро детей.
- Рассел, как вам это удалось, ведь 6-7 месяцев в году вы вне дома?
А я очень быстрый! Когда вы увидите сегодня, как я играю на барабанах, вы поймёте!
Вадим Синицын, главный редактор «Ретро FM Новосибирск», специально для Сибкрай.ru
Фото Александра Симушкина
Сменившее отправившихся на покой или в иные миры «старичков» новое поколение, как правило, не в состоянии восполнить потери, оно никак не соответствует былой громкой славе очередных «динозавров рока». «Uriah Heep» – счастливое исключение.
Их третий по счёту концерт в Новосибирске прошёл под нескончаемые овации. Причём публика бурно аплодировала как старым классическим вещам - July Morning, Lady In Black, Look At Yourself, Gypsy, так и новым - Into The Wild, Money Talks, хотя большей части зрителей вещи с вышедшего в апреле альбома вряд ли были знакомы. Но фирменный "хипповский" саунд, совершенно "молодая" энергетика музыкантов (невозможно поверить, что старшему из них уже 64 года!) не могли не зацепить. Никаких намёков на почтенный возраст, никакой усталости, пресыщенности сценой! Неудивительно, что в зале было немало юных лиц.
А за несколько часов до концерта я встретился с гитаристом Миком Боксом (основателем и лидером группы), бас-гитаристом Тревором Болдером и барабанщиком Расселом Гилбруком.
- Мик, от оригинального состава остались только вы. Через группу прошло более 30 музыкантов; со времён дебюта в 1970м, то есть за 41 год, записано 23 студийных альбома. Что же такое всё-таки «Uriah Heep», что осталось неизменным?
Мик Бокс:
- Неизменной осталась музыка. Наши песни – вот что осталось постоянным. Лучшие песни выдержали проверку временем, мы рады, что у нас таких немало.
- Понимаю, что вас спрашивали об этом уже не одну тысячу раз, но всё-таки – почему Урия Гип (Uriah Heep)? Он же самый малосимпатичный персонаж Диккенса. В современных словарях это имя – синоним слов «лицемер, ханжа».
М. Б.:
- А мне кажется, что эта характеристика точно нам подходит, разве нет?
(дружный смех группы)
А если серьезно, то до 1970го года мы были «Spice», но когда впервые пришли в студию, то поняли, что наша музыка изменилась, поэтому и название надо поменять. Как раз широко отмечалось столетие со дня смерти Чарльза Диккенса, в его честь назывались клубы, переиздавались его книги и так далее, и тому подобное. Наш тогдашний менеджер сходил на премьеру фильма по роману «Дэвид Копперфильд», и пришёл из кинотеатра уже с готовым названием. Нам оно сразу же понравилось, потому что это яркий, броский персонаж, не похожий на большинство персонажей Диккенса.
- Ваш хит «Julymorning» дал название целому празднику, вы знаете об этом? В Болгарии 1 июля отмечается праздник Джулая, молодые люди собираются на берегу Чёрного моря и встречают рассвет. Вам там доводилось бывать?
М.Б.:
- Да, конечно, мы знаем о существовании праздника. Много раз собирались посетить Болгарию в это время, но пока что не получалось. Может быть, через год или два доедем, потому что такое желание есть.
- Самопальные постеры, сделанные из красочных обложек ваших альбомов, в советские времена висели в домах у многих. В том числе и у меня были “Salisbury”, “Abominog” и многие другие. В какой мере вы участвовали в создании обложек? Правда ли, что вариант оформления “Salisbury” с танком группе не нравился?
М.Б.:
- В наше время очень важно разработать удачную обложку. Люди часто покупают альбом только по обложке, полагая, что если она интересная, то и содержание заслуживает внимания. Например, обложку альбома «Посмотри на себя» придумал лично я. Вы перебираете стопку пластинок, и вдруг видите что-то сверкающее, берёте конверт в руки – а на вас из зеркала смотрит ваше собственное лицо.
Про “Salisbury”. Если вспомнить то время, оно было очень хипповое и миролюбивое. А на обложке ужасный и разрушительный символ - танк, который давит цветок. И его поместили туда без нашего разрешения. Тем более, тогда шла вьетнамская война, люди гибли, призывники уклонялись от службы в армии и многие, мы в том числе, были против войны.
- Ну мы-то картинку воспринимали именно как антивоенную, как протест против грубой силы.
- Отлично! Вы были правы.
- Вы уже не впервые в Сибири и Новосибирске. Что можете сказать о нашей публике? Есть ли у вас в нашем городе друзья?
- Нет. В целом по России у нас есть друзья, в Новосибирске мы ими пока не обзавелись. Но мы всегда открыты для общения.
- Каков самый интересный пункт в вашем новосибирском райдере?
- Я думаю, что это хорошее вино. Знаете, как в стишке – выпей хорошего вина, и всё будет прекрасно.
- Новосибирская публика до сих пор преданно любит классический рок. DeepPurple, JoeLynnTurner и Rainbow, Nazareth собирают у нас самые большие залы. Ваши концерты в России, насколько знаю, тоже проходят с аншлагами. Где еще вас так преданно любят? Можете ли сравнить с другими странами?
- О-о-о, “Nazareth” – это наши старые друзья. Отличные парни!
А вообще мы счастливчики, ностальгия - очень мощный наркотик. Мы играли в пятидесяти трёх странах, даже в пятидесяти четырёх. Америка, Европа (Германия в частности) – везде принимают хорошо. Возможно, это из-за того, что в 70-х и 80-х мы открывали новые пространства – играли, например, в Болгарии или Восточном Берлине, первыми были в СССР и Южной Корее. Наш принцип – если люди приходят к музыке, музыка должна прийти к людям. Наверно, поэтому, во всех упомянутых странах мы стали частью фольклора и наши альбомы активно продавались на чёрном рынке.
- Каков ваш концертный рекорд по количеству зрителей? Когда и в какой стране это было?
- В восточном Берлине за год до падения стены на наш концерт пришло более ста тысяч человек, во время первых гастролей по СССР на наших концертах побывало сто восемьдесят тысяч человек, в Самаре в середине 90-х больше ста тысяч человек нас слушало на городской площади. Это только некоторые цифры, что вспомнились.
- В прошлом году в Новосибирск приезжал автор многих хитов вашей группы Кен Хенсли (Ken Hensley). Какие у вас с ним отношения сейчас, после ухода Кена из “Uriah Heep”? Не планируете совместных юбилейных концертов или чего-нибудь подобного?
- Мы с ним практически не пересекаемся теперь. Он сильно изменился, стал религиозным, уехал жить в Испанию, а мы остались в Англии, так что у нас мало шансов встретиться. Изредка обмениваемся весточками по электронной почте.
- Вопрос к бас-гитаристу группы Тревору Болдеру. Тревор, я знаю, что на родине вы считаетесь экспертом по собачьей породе уиппет (whippet). Сколько у вас собак, кто за ними следит, пока вы в турне, есть ли любимцы?
- У меня действительно где-то пятьдесят собак разных расцветок. Пока я в турне, за ними смотрит жена. Когда я дома, по выходным участвую с ними в соревнованиях. Но ни разу не победил, занимал только вторые и третьи места.
- Тревор, когда вы сотрудничали с Дэвидом Боуи во времена эпохального Зигги Стардаста, вы играли не только на бас-гитаре, но и на трубе. В “UriahHeep” или других ваших проектах этот талант хоть раз пригодился?
- Действительно, я играл у Дэвида Боуи все партии трубы в альбоме «Hunky dory». На дебютном альбоме Мика Ронсона все духовые тоже мои ("Slaughter on 10th Avenue", 1974). Но с тех пор почти не практиковался – хотел бы порой, но у меня просто нет на это времени.
(«Всё уходит на собак» - со смехом прокомментировали Мик и Рассел.)
Мой отец был трубачом. Он умер 5 лет назад. В память о нём я взял его трубу, попробовал – нет, уже не то.
- Вопрос к бессменному лидеру и гитаристу группы Мику Боксу. Мик, некогда вы променяли футбол на гитару. Как часто вы снимаете с гвоздя бутсы? За какую команду болеете, это по-прежнему “Тоттенхэм”?
- Мы давно уже перешли в разряд болельщиков, смотрим в интернете и по телевизору. Моя любимая команда, как и раньше, «Тоттенхэм».
- Как обстоят дела с личной жизнью у вашей команды?
М.Б.:
Во время турне мы даже и не знаем толком, как наши там, дома. Мы по двести дней в разъездах. У меня один сын живёт в Америке, ему 34 года. Еще один, десятилетний, живёт в Лондоне.
Т.Б.:
У меня дома два сына, одному 37, другому – 17, и внуку тоже 17. Ах, да, еще есть жена. Но мне кажется, я уже начинаю забывать, как она выглядит. А барабанщика Рассела мы зовём «кролик»… (громоподобный хохот) …потому что у него, несмотря на то, что он самый молодой в группе, пятеро детей.
- Рассел, как вам это удалось, ведь 6-7 месяцев в году вы вне дома?
А я очень быстрый! Когда вы увидите сегодня, как я играю на барабанах, вы поймёте!
Вадим Синицын, главный редактор «Ретро FM Новосибирск», специально для Сибкрай.ru
Фото Александра Симушкина