В последнее время участились «проседания» в работе различных интернет-сервисов. Пользователи все чаще жалуются на перебои и винят в этом провайдеров. Корреспондент Сибкрай.ru пообщался со специалистами и разобрался в проблеме.
Совсем недавно один из крупных интернет-провайдеров Новосибирска «Электронный город» подвергся DDoS-атаке. С 6 октября в течение 10 дней длилась одна из самых крупных и масштабных за последнее время атак: абоненты лишились стабильного интернета, доступа к домофону, перестало работать приложение.
– DDoS – это атака, которая реализует отказ системы в обслуживании. Говоря простым языком, сервис, на который совершена такая атака, просто не будет работать. Сама атака производится так: большое количество компьютеров отправляют много запросов на сайт или сервер, чтобы его «перегрузить», вследствие чего он перестает работать, – рассказал Сибкрай.ru студент 3 курса СибГУТИ по направлению прикладной информатики Александр.
По его словам, существует большое множество методов защиты от подобных атак, например, фильтрация трафика, использование анти-DDoS сервисов (по типу широко известного Cloudflare) или распределение нагрузки на несколько серверов.
– Но все же стопроцентного способа защиты нет, поскольку хакеры рано или поздно обучаются обходить любую защиту, – уверен он.
Не стоят на месте не только технологии, но и злоумышленники. Развитие приводит к тому, что защититься от преступников все сложнее, а заранее придумать «прививку» от еще не созданного вируса – трудозатратно.
– Начало атаки всегда важно отследить вовремя. Наши службы мониторинга анализируют активности на основных площадках и в случае обнаружения аномального поведения, сразу проводят проверку и корректируют настройки, при необходимости. Все подразделения компании мобилизуются во время атаки или же подозрения на нее. Корректируются фильтры для отражения кибер-удара, проводятся работы с серверами для облегчения работы всех ресурсов. Контактный центр и офисы обслуживания фиксируют все обращения пользователей и консультируют по возможным действиям. Все платформы, взаимодействующие с абонентами, корректируются с учетом ситуации, увеличиваем число публикаций информационно-разъяснительного характера. Никто не остается в стороне, и работа в такие моменты проходит в формате нон-стоп: сотрудники сменяют друг друга на линии борьбы со злоумышленниками, - поделилась информацией с редакцией руководитель отдела маркетинга «Сибирских сетей» Алена Шукшина.
Она добавила, что любая кризисная ситуация – это возможность еще лучше, качественнее проработать все выявленные «узкие» места и оптимизировать процессы.
– DDoS-атаки – это стресс и для телеком-оператора и для абонентов. И в эти моменты важно своевременное информирование и поддержка, – уверена она.
Опасность таких атак – простой и, как следствие, потеря репутации. Из-за недоступности сайта компания теряет клиентов и партнеров, а восстановление работы требует средств.
Репутационные потери сказываются на прибыли. Так, сбои в работе могут привести к расторжению уже заключенных договоров не только с клиентами, но и рекламодателями, падают активы, на устранение последствий атаки уходит дополнительные силы сотрудников, а значит дополнительные выплаты.
Главный вывод – нужно не только заранее готовиться к подобным инцидентам с помощью анти-DDoS серверов, но и постоянно держать руку на пульсе и продумать собственную стратегию для выхода из ситуации, уверены эксперты.
Напомним, ранее интернет-провайдер «Электронный город» объявил о том, что последствия DDoS-атаки устранены. На это ушло почти полторы недели. Интернет-провайдер уверил, что специалисты проанализировали ситуацию: найдены и применены дополнительные технические решения, которые усилят защиту и минимизируют последствия инцидента.
Тем временем, абоненты продолжают интересоваться будет ли перерасчет за неудовлетворительное качество оказываемых услуг в период с 6 по 14 октября.
Как сообщили Сибкрай.ru в «Электронном городе», «перерасчет абонентам, обратившимся с такой просьбой лично, будет выполнен за 5 дней по массовому сбою». На вопрос, почему всего за пять дней, если по уверениям самого же провайдера, атаки были с 6 по 14 октября включительно, представитель компании отметил: «сбои были только пять дней».
Совсем недавно один из крупных интернет-провайдеров Новосибирска «Электронный город» подвергся DDoS-атаке. С 6 октября в течение 10 дней длилась одна из самых крупных и масштабных за последнее время атак: абоненты лишились стабильного интернета, доступа к домофону, перестало работать приложение.
– DDoS – это атака, которая реализует отказ системы в обслуживании. Говоря простым языком, сервис, на который совершена такая атака, просто не будет работать. Сама атака производится так: большое количество компьютеров отправляют много запросов на сайт или сервер, чтобы его «перегрузить», вследствие чего он перестает работать, – рассказал Сибкрай.ru студент 3 курса СибГУТИ по направлению прикладной информатики Александр.
По его словам, существует большое множество методов защиты от подобных атак, например, фильтрация трафика, использование анти-DDoS сервисов (по типу широко известного Cloudflare) или распределение нагрузки на несколько серверов.
– Но все же стопроцентного способа защиты нет, поскольку хакеры рано или поздно обучаются обходить любую защиту, – уверен он.
Не стоят на месте не только технологии, но и злоумышленники. Развитие приводит к тому, что защититься от преступников все сложнее, а заранее придумать «прививку» от еще не созданного вируса – трудозатратно.
– Начало атаки всегда важно отследить вовремя. Наши службы мониторинга анализируют активности на основных площадках и в случае обнаружения аномального поведения, сразу проводят проверку и корректируют настройки, при необходимости. Все подразделения компании мобилизуются во время атаки или же подозрения на нее. Корректируются фильтры для отражения кибер-удара, проводятся работы с серверами для облегчения работы всех ресурсов. Контактный центр и офисы обслуживания фиксируют все обращения пользователей и консультируют по возможным действиям. Все платформы, взаимодействующие с абонентами, корректируются с учетом ситуации, увеличиваем число публикаций информационно-разъяснительного характера. Никто не остается в стороне, и работа в такие моменты проходит в формате нон-стоп: сотрудники сменяют друг друга на линии борьбы со злоумышленниками, - поделилась информацией с редакцией руководитель отдела маркетинга «Сибирских сетей» Алена Шукшина.
Она добавила, что любая кризисная ситуация – это возможность еще лучше, качественнее проработать все выявленные «узкие» места и оптимизировать процессы.
– DDoS-атаки – это стресс и для телеком-оператора и для абонентов. И в эти моменты важно своевременное информирование и поддержка, – уверена она.
Опасность таких атак – простой и, как следствие, потеря репутации. Из-за недоступности сайта компания теряет клиентов и партнеров, а восстановление работы требует средств.
Репутационные потери сказываются на прибыли. Так, сбои в работе могут привести к расторжению уже заключенных договоров не только с клиентами, но и рекламодателями, падают активы, на устранение последствий атаки уходит дополнительные силы сотрудников, а значит дополнительные выплаты.
Главный вывод – нужно не только заранее готовиться к подобным инцидентам с помощью анти-DDoS серверов, но и постоянно держать руку на пульсе и продумать собственную стратегию для выхода из ситуации, уверены эксперты.
Напомним, ранее интернет-провайдер «Электронный город» объявил о том, что последствия DDoS-атаки устранены. На это ушло почти полторы недели. Интернет-провайдер уверил, что специалисты проанализировали ситуацию: найдены и применены дополнительные технические решения, которые усилят защиту и минимизируют последствия инцидента.
Тем временем, абоненты продолжают интересоваться будет ли перерасчет за неудовлетворительное качество оказываемых услуг в период с 6 по 14 октября.
Как сообщили Сибкрай.ru в «Электронном городе», «перерасчет абонентам, обратившимся с такой просьбой лично, будет выполнен за 5 дней по массовому сбою». На вопрос, почему всего за пять дней, если по уверениям самого же провайдера, атаки были с 6 по 14 октября включительно, представитель компании отметил: «сбои были только пять дней».