Лента новостей

Все новости

Популярное

Новосибирцы разработали беспилотник, «аналогов которому нет не только в России, но и за рубежом»

 Анна Алябьева   Фото: К. Тумаева/nstu.ru

Новосибирцы разработали беспилотник, «аналогов которому нет не только в России, но и за рубежом»

В Новосибирске разработали беспилотный летательный аппарат, который может поднимать грузы до 100 килограммов. Разработчики уверяют, что ему нет аналогов.

Сотрудники студенческого конструкторского бюро факультета летательных аппаратов Новосибирского государственного технического университета НЭТИ представили беспилотный летательный аппарат «Сарма», способный работать в трех сферах и поднимать грузы до 100 килограммов.

По словам разработчиков, беспилотник «Сарма» может использоваться в сельском хозяйстве, для перевозки грузов на большие расстояния и мониторинга протяженных объектов: границ, трубопроводов, береговой линии и так далее. Его грузоподъемность – до 100 килограммов. При этом есть техническая возможность спроектировать летательный аппарат большей грузоподъемности.

«По совокупности характеристик подобных аппаратов для гражданского применения в России не существует, в этом наша абсолютная новизна», – уверяет профессор кафедры самолето- и вертолетостроения факультета летательных аппаратов вуза Илья Зверков.

Разработчики отмечают, что основное преимущество беспилотника – высокая энергоэффективность. У него волнистый профиль крыла, что повышает безопасность эксплуатации и улучшает взлетно-посадочные характеристики. По аналогии с птицами летательный аппарат имеет жесткий силовой каркас, изготовленный из алюминиевых сплавов, который окружает менее прочная, но более податливая обшивка из пластика. Силовой каркас для различных модификаций остается практически неизменным, а вот пластиковый обвес можно менять в зависимости от задач. Инженеры делали упор на то, чтобы применяемые в конструкции материалы были дешевы, доступны и пригодны для вторичной переработки. 

Еще одна важная особенность беспилотника – гибридная силовая установка, которая также будет изготовлена в вузе. Двигатель внутреннего сгорания совместно с электродвигателем помогает легко взлететь и набрать высоту, а во время основной части полета работает только маломощный ДВС. Таким образом, не повышая веса силовой установки, удается увеличить ее экономичность и надежность.

«Большая грузоподъемность, форма крыла, гибридная силовая установка – это то, что делает нашу разработку воздушным судном, аналогов которому нет не только в России, но и за рубежом», – добавил Илья Зверков.



В Новосибирске разработали беспилотный летательный аппарат, который может поднимать грузы до 100 килограммов. Разработчики уверяют, что ему нет аналогов.

Сотрудники студенческого конструкторского бюро факультета летательных аппаратов Новосибирского государственного технического университета НЭТИ представили беспилотный летательный аппарат «Сарма», способный работать в трех сферах и поднимать грузы до 100 килограммов.

По словам разработчиков, беспилотник «Сарма» может использоваться в сельском хозяйстве, для перевозки грузов на большие расстояния и мониторинга протяженных объектов: границ, трубопроводов, береговой линии и так далее. Его грузоподъемность – до 100 килограммов. При этом есть техническая возможность спроектировать летательный аппарат большей грузоподъемности.

«По совокупности характеристик подобных аппаратов для гражданского применения в России не существует, в этом наша абсолютная новизна», – уверяет профессор кафедры самолето- и вертолетостроения факультета летательных аппаратов вуза Илья Зверков.

Разработчики отмечают, что основное преимущество беспилотника – высокая энергоэффективность. У него волнистый профиль крыла, что повышает безопасность эксплуатации и улучшает взлетно-посадочные характеристики. По аналогии с птицами летательный аппарат имеет жесткий силовой каркас, изготовленный из алюминиевых сплавов, который окружает менее прочная, но более податливая обшивка из пластика. Силовой каркас для различных модификаций остается практически неизменным, а вот пластиковый обвес можно менять в зависимости от задач. Инженеры делали упор на то, чтобы применяемые в конструкции материалы были дешевы, доступны и пригодны для вторичной переработки. 

Еще одна важная особенность беспилотника – гибридная силовая установка, которая также будет изготовлена в вузе. Двигатель внутреннего сгорания совместно с электродвигателем помогает легко взлететь и набрать высоту, а во время основной части полета работает только маломощный ДВС. Таким образом, не повышая веса силовой установки, удается увеличить ее экономичность и надежность.

«Большая грузоподъемность, форма крыла, гибридная силовая установка – это то, что делает нашу разработку воздушным судном, аналогов которому нет не только в России, но и за рубежом», – добавил Илья Зверков.




Новости партнеров

В России и мире

Больше никакой тяжести и страданий в туалете: какие физические упражнения облегчают запор
Как ваша кошка указывает вам на наличие сглаза или болезни
5 знаков Зодиака, для которых вторая половина мая будет периодом счастья и везения
Привычка миллионов людей, которая ведет в заболеваниям органов дыхания: вы удивитесь, но речь не о курении
7 основных проблем с рассадой после пересадки в грунт и как их можно решить
Покорная домохозяйка или «кукла» для выхода в свет: каких жен ищут богатые мужчины
Снова о кофе: найдено еще одно удивительное свойство этого напитка
Зодиакальные пары, которые кажутся счастливыми, но обречены на расставание
Народные средства для обработки картофеля перед посадкой
Не только алкоголь: нутрициолог перечислила главных «убийц» печени