Три танкера с более чем 2 миллионами баррелей российской нефти простаивают в водах Желтого моря у восточного побережья Китая после того, как США ввели против них санкции, пишет Bloomberg. Танкеры под названиями «Хюйхай Пасифик» и «Мермар» шли под флагами Панамы, танкер под названием «Олиа» — под флагом Габона.
«Хюйхай Пасифик» должен был прибыть в порт Дунцзякоу в провинции Шаньдун 15 января после загрузки почти 770 тысяч баррелей нефти из российского порта Козьмино в начале месяца. Судно «Мермар» вышло из Козьмино 5 января с более чем 755 тысячами баррелей нефти и должно было зайти в порт Яньтай на этой неделе. Судно «Олиа» вышло из российского порта 7 января с почти 709 тысячами баррелей нефти. Все эти три танкера теперь встали у восточного побережья Китая. Одновременно с ними у берегов Испании стоит попавший под санкции газовоз «Кул Ровер» со сжиженным газом «Газпрома».
Китайская портовая группа Shandong Port Group, управляющая портами провинции Шаньдун, ранее запретила принимать подпавшие под санкции танкеры. По данным аналитической компании Kpler, в 2024 году эта провинция импортировала около 1,7 миллиона баррелей в день нефти из Ирана, России и Венесуэлы, что составило около 17% китайского импорта. Новое уведомление порта запрещает швартовку, разгрузку или предоставление каких-либо услуг судам, включенным в список Управления по контролю за иностранными активами Министерства финансов США.
В пакете санкций в отношении нефтегазовой отрасли России, введенных Минфином США 10 января, все три танкера называются судами российского теневого флота, перевозящими нефть по цене выше установленного потолка в 60 долларов за баррель. Кроме того, указано, что один из танкеров, «Олиа», перевозил также иранскую нефть.
В октябре 2024 года «Блумберг» писал, что треть танкеров (21 из 72), подпавших под санкции США, ЕС и Великобритании, с апреля 2024 года вернулись к перевозке российской нефти. Большинство грузов с сырой нефтью направлялись в Китай, около трети доставили в Индию. Первые танкеры загружались в Новороссийске, однако последние грузы собирались почти во всех российских экспортных портах.
Позднее список подпавших под санкции танкеров увеличился. 10 января США ввели санкции против еще 184 судов, большинство из которых — нефтяные танкеры. Кроме того, в санкционный список попали «Сургутнефтегаз», «Газпром нефть» и другие нефтесервисные компании из России, их топ-менеджеры, а также представители российских властей.
Три танкера с более чем 2 миллионами баррелей российской нефти простаивают в водах Желтого моря у восточного побережья Китая после того, как США ввели против них санкции, пишет Bloomberg. Танкеры под названиями «Хюйхай Пасифик» и «Мермар» шли под флагами Панамы, танкер под названием «Олиа» — под флагом Габона.
«Хюйхай Пасифик» должен был прибыть в порт Дунцзякоу в провинции Шаньдун 15 января после загрузки почти 770 тысяч баррелей нефти из российского порта Козьмино в начале месяца. Судно «Мермар» вышло из Козьмино 5 января с более чем 755 тысячами баррелей нефти и должно было зайти в порт Яньтай на этой неделе. Судно «Олиа» вышло из российского порта 7 января с почти 709 тысячами баррелей нефти. Все эти три танкера теперь встали у восточного побережья Китая. Одновременно с ними у берегов Испании стоит попавший под санкции газовоз «Кул Ровер» со сжиженным газом «Газпрома».
Китайская портовая группа Shandong Port Group, управляющая портами провинции Шаньдун, ранее запретила принимать подпавшие под санкции танкеры. По данным аналитической компании Kpler, в 2024 году эта провинция импортировала около 1,7 миллиона баррелей в день нефти из Ирана, России и Венесуэлы, что составило около 17% китайского импорта. Новое уведомление порта запрещает швартовку, разгрузку или предоставление каких-либо услуг судам, включенным в список Управления по контролю за иностранными активами Министерства финансов США.
В пакете санкций в отношении нефтегазовой отрасли России, введенных Минфином США 10 января, все три танкера называются судами российского теневого флота, перевозящими нефть по цене выше установленного потолка в 60 долларов за баррель. Кроме того, указано, что один из танкеров, «Олиа», перевозил также иранскую нефть.
В октябре 2024 года «Блумберг» писал, что треть танкеров (21 из 72), подпавших под санкции США, ЕС и Великобритании, с апреля 2024 года вернулись к перевозке российской нефти. Большинство грузов с сырой нефтью направлялись в Китай, около трети доставили в Индию. Первые танкеры загружались в Новороссийске, однако последние грузы собирались почти во всех российских экспортных портах.
Позднее список подпавших под санкции танкеров увеличился. 10 января США ввели санкции против еще 184 судов, большинство из которых — нефтяные танкеры. Кроме того, в санкционный список попали «Сургутнефтегаз», «Газпром нефть» и другие нефтесервисные компании из России, их топ-менеджеры, а также представители российских властей.