Купить или продать жилье сегодня очень непросто. Нет, покупатели и продавцы не закончились, просто пока на вашу собственность найдутся охотники, вы замучаетесь отбиваться от риелторов. Знакомая 2 года отработала в риелторской конторе, неплохо заработала и ушла, нам сказала, что больше в эту сферу ни ногой. Нервы и доброе имя дороже огромной зарплаты. Расскажем, что нам удалось узнать о риелторах, как они обманывают нас получая нехилые прибыли.
Дышите глубже и квартира ваша
По подсчетам ученых каждый человек делает тысячи вдохов в сутки. При чем тут риелторы? А связь прямая. Дедовские методы убеждения сегодня отошли на второй план. Сейчас в ходу новые технологии. Например, воздействие на человека специальными запахами.
Правильно подобранный аромат в квартире или в доме поможет быстрее его продать. Не секрет, что в старых квартирах, или новых, которые только только отремонтировали часто стоят неприятные запахи. И когда покупатель приходит смотреть жилье, на подсознательном уровне его это отталкивает.
Многие застройщики или риелторы знают эту особенность и часто используют ароматы кофе и корицы в освежителях воздуха, распыляя их перед приходом клиента. Попадая в пространство, в котором уютно пахнет домашними запахами клиенты расслабляются и чаще соглашаются на предлагаемые условия. При этом, они реже придираются к недостаткам жилья.
Один из московских застройщиков элитного жилья применяет изысканные ароматы красного дерева, что помогает повысить статус помещения.
Интересно, что для каждой целевой аудитории покупателей есть свои ароматы. Композиции создают профессиональные парфюмеры. В итоге на каждого ничего не подозревающего клиента есть своя уловка.
Например, запахи скошенной травы и лаванды хорошо «продают» загородные и деревенские дома, дачи и участки. А ваниль и сандал — дорогие квартиры класса «люкс».
Так что, если вы пришли в офис риелтора или непосредственно на «объект» с целью просмотра и ощущаете запах кофе, хлеба, цветов или фруктов, значит «охота» на вас открыта. Будьте бдительнее и не дайте себя обмануть.
Секретная база из родственников
Это очень старый «развод», но до сих пор на него попадается много людей. Для того, чтобы попасть на крючок достаточно подписать с риелторской конторой «договор на оказание услуг». Риелтор божится, что у него есть секретная база покупателей. Буквально на следующий день владельца квартиры начнут беспокоить звонками. Якобы это покупатели интересуются квартирой или домом и хотят посмотреть жилье.
Проблема в том, что потенциальные покупатели не настоящие, а друзья или родные самого риелтора. Они звонят по его просьбе и «накручивают» просмотры. Зачем?
Просто в договоре есть пункт по которому риелтор «обязуется оказывать помощь в продаже квартиры». Заметьте, нигде не сказано, что «квартира будет продана» и пока идет поток «покупателей», риелтор ничего не делая зарабатывает на наивном клиенте.
Липовый задаток
Человек размещает объявление о продаже жилья на крупном сайте объявлений. И тут же ему звонит потенциальный покупатель, которому очень хочется посмотреть жилье. Он приезжает и в процессе выясняется, что на самом деле он риелтор и хотел купить жилье для себя. Но передумал. Зато у него есть приятель, которому очень нужна именно такая квартира.
Он везет владельца к себе в офис и заключает с ним договор. Тут же дает ему небольшую сумму денег задатка, якобы от «покупателя», например, 20 000 рублей. Но есть нюанс — именно столько стоят услуги поиска клиентов самого риелтора. Поэтому 20 000 сразу же возвращаются в карман обманщика. По сути денег никто никому не дает, это просто уловка, чтобы заполучить клиента.
А дальше владельца жилья будут водить за нос, подыскивая ему покупателей — естественно, не бесплатно.
Подмен квартиры
Уловка очень простая, но действует безотказно. Немногие покупатели хотят приобрести квартиру на первом этаже. Уличный шум, пыль, гарь от авто — не слишком приятная компания. Но и такие квартиры продавать надо.
Например, хочет клиент приобрести квартиру на втором или третьем этаже. Риелтор ему говорит, что да, такая квартира есть и можно ее посмотреть, но после внесения задатка или оплаты услуг риелтора. Клиент платит и его везут на место.
Обман в том, что изначально никаких квартир на третьем или на втором этаже не было. А есть квартира на первом этаже. Чтобы клиент не чувствовал себя обманутым, ему говорят, что та квартира, которую он хотел, уже продана, но есть замечательная квартира на первом этаже и ее можно смотреть прямо сейчас.
Клиент раздражен: он оплатил услуги и уже предвкушал увидеть квартиру мечты, как она уплыла из рук. Поэтому он из вежливости соглашается на просмотр и в 80% случаев после уговоров риелтора все же покупает нежеланное жилье.
Скидка не скидка, а комиссия
Посредник — всегда лишнее звено в деле продажи и покупки квартир. У риелторов нет никаких секретных баз, они берут информацию из тех же источников, что и продавец жилья или покупатель. Но многие по-прежнему платят третьему лицу за возможность оформит сделку.
Например, риелтор скажет, что за 10 млн квартиру продать не получится. И продавец снижает цену на несколько сотен тысяч. Когда покупатель находится, риелтор просит указать в договоре купли-продажи все те же 10 млн, мотивируя тем, что покупатель надежный, если уйдет, то квартиру вообще не продадут. Если собственник соглашается, то разница уходит в карман риелтору, плюс комиссионные. Открытый грабеж, скажете вы? Нет, просто бизнес, ничего личного.
Когда решаетесь покупать или продавать недвижимость с помощью риелтора, смотрите в оба и не думайте, что риелтор принесет вам покупателя или хорошее жилье на блюдечке. Риелтор будет заботиться только о своей выгоде, подсовывая покупателю неликвид, либо откровенно затягивая решение вопроса.
И еще совет: берите на просмотры жилья шустрого знакомого, пока риелтор будет заговаривать вам зубы, незаинтересованный знакомый пробежится по всем углам и найдет массу недостатков, за которые можно будет поторговаться.
Купить или продать жилье сегодня очень непросто. Нет, покупатели и продавцы не закончились, просто пока на вашу собственность найдутся охотники, вы замучаетесь отбиваться от риелторов. Знакомая 2 года отработала в риелторской конторе, неплохо заработала и ушла, нам сказала, что больше в эту сферу ни ногой. Нервы и доброе имя дороже огромной зарплаты. Расскажем, что нам удалось узнать о риелторах, как они обманывают нас получая нехилые прибыли.
Дышите глубже и квартира ваша
По подсчетам ученых каждый человек делает тысячи вдохов в сутки. При чем тут риелторы? А связь прямая. Дедовские методы убеждения сегодня отошли на второй план. Сейчас в ходу новые технологии. Например, воздействие на человека специальными запахами.
Правильно подобранный аромат в квартире или в доме поможет быстрее его продать. Не секрет, что в старых квартирах, или новых, которые только только отремонтировали часто стоят неприятные запахи. И когда покупатель приходит смотреть жилье, на подсознательном уровне его это отталкивает.
Многие застройщики или риелторы знают эту особенность и часто используют ароматы кофе и корицы в освежителях воздуха, распыляя их перед приходом клиента. Попадая в пространство, в котором уютно пахнет домашними запахами клиенты расслабляются и чаще соглашаются на предлагаемые условия. При этом, они реже придираются к недостаткам жилья.
Один из московских застройщиков элитного жилья применяет изысканные ароматы красного дерева, что помогает повысить статус помещения.
Интересно, что для каждой целевой аудитории покупателей есть свои ароматы. Композиции создают профессиональные парфюмеры. В итоге на каждого ничего не подозревающего клиента есть своя уловка.
Например, запахи скошенной травы и лаванды хорошо «продают» загородные и деревенские дома, дачи и участки. А ваниль и сандал — дорогие квартиры класса «люкс».
Так что, если вы пришли в офис риелтора или непосредственно на «объект» с целью просмотра и ощущаете запах кофе, хлеба, цветов или фруктов, значит «охота» на вас открыта. Будьте бдительнее и не дайте себя обмануть.
Секретная база из родственников
Это очень старый «развод», но до сих пор на него попадается много людей. Для того, чтобы попасть на крючок достаточно подписать с риелторской конторой «договор на оказание услуг». Риелтор божится, что у него есть секретная база покупателей. Буквально на следующий день владельца квартиры начнут беспокоить звонками. Якобы это покупатели интересуются квартирой или домом и хотят посмотреть жилье.
Проблема в том, что потенциальные покупатели не настоящие, а друзья или родные самого риелтора. Они звонят по его просьбе и «накручивают» просмотры. Зачем?
Просто в договоре есть пункт по которому риелтор «обязуется оказывать помощь в продаже квартиры». Заметьте, нигде не сказано, что «квартира будет продана» и пока идет поток «покупателей», риелтор ничего не делая зарабатывает на наивном клиенте.
Липовый задаток
Человек размещает объявление о продаже жилья на крупном сайте объявлений. И тут же ему звонит потенциальный покупатель, которому очень хочется посмотреть жилье. Он приезжает и в процессе выясняется, что на самом деле он риелтор и хотел купить жилье для себя. Но передумал. Зато у него есть приятель, которому очень нужна именно такая квартира.
Он везет владельца к себе в офис и заключает с ним договор. Тут же дает ему небольшую сумму денег задатка, якобы от «покупателя», например, 20 000 рублей. Но есть нюанс — именно столько стоят услуги поиска клиентов самого риелтора. Поэтому 20 000 сразу же возвращаются в карман обманщика. По сути денег никто никому не дает, это просто уловка, чтобы заполучить клиента.
А дальше владельца жилья будут водить за нос, подыскивая ему покупателей — естественно, не бесплатно.
Подмен квартиры
Уловка очень простая, но действует безотказно. Немногие покупатели хотят приобрести квартиру на первом этаже. Уличный шум, пыль, гарь от авто — не слишком приятная компания. Но и такие квартиры продавать надо.
Например, хочет клиент приобрести квартиру на втором или третьем этаже. Риелтор ему говорит, что да, такая квартира есть и можно ее посмотреть, но после внесения задатка или оплаты услуг риелтора. Клиент платит и его везут на место.
Обман в том, что изначально никаких квартир на третьем или на втором этаже не было. А есть квартира на первом этаже. Чтобы клиент не чувствовал себя обманутым, ему говорят, что та квартира, которую он хотел, уже продана, но есть замечательная квартира на первом этаже и ее можно смотреть прямо сейчас.
Клиент раздражен: он оплатил услуги и уже предвкушал увидеть квартиру мечты, как она уплыла из рук. Поэтому он из вежливости соглашается на просмотр и в 80% случаев после уговоров риелтора все же покупает нежеланное жилье.
Скидка не скидка, а комиссия
Посредник — всегда лишнее звено в деле продажи и покупки квартир. У риелторов нет никаких секретных баз, они берут информацию из тех же источников, что и продавец жилья или покупатель. Но многие по-прежнему платят третьему лицу за возможность оформит сделку.
Например, риелтор скажет, что за 10 млн квартиру продать не получится. И продавец снижает цену на несколько сотен тысяч. Когда покупатель находится, риелтор просит указать в договоре купли-продажи все те же 10 млн, мотивируя тем, что покупатель надежный, если уйдет, то квартиру вообще не продадут. Если собственник соглашается, то разница уходит в карман риелтору, плюс комиссионные. Открытый грабеж, скажете вы? Нет, просто бизнес, ничего личного.
Когда решаетесь покупать или продавать недвижимость с помощью риелтора, смотрите в оба и не думайте, что риелтор принесет вам покупателя или хорошее жилье на блюдечке. Риелтор будет заботиться только о своей выгоде, подсовывая покупателю неликвид, либо откровенно затягивая решение вопроса.
И еще совет: берите на просмотры жилья шустрого знакомого, пока риелтор будет заговаривать вам зубы, незаинтересованный знакомый пробежится по всем углам и найдет массу недостатков, за которые можно будет поторговаться.