Лента новостей

Все новости

Популярное

Современная детская литература разрушает, уродует, калечит — результаты анализа произведений

 

Современная детская литература разрушает, уродует, калечит — результаты анализа произведений

Союз писателей России провел масштабное исследование современной детской литературы и выявил тревожные тенденции.

Около 60% детских книг сегодня строго соответствуют пяти деструктивным направлениям, каждое из которых формирует определенные установки в сознании детей.

Вот основные смыслы, которые методично внедряются в детскую литературу:

Тема предательства: в книгах часто продвигается идея предательства — друг друга, страны, общества. Вместо сплоченности, детям рекламируется модель разобщенности.

Человек как животное: человеческая природа сводится к инстинктам, игнорируются высокие идеалы и духовное развитие.

Изменение социальных ролей: традиционные роли мужчины и женщины отвергаются. Мальчикам не обязательно быть защитниками и героями, а девочкам — стремиться к семейным ценностям. Семья перестает быть центральной ценностью.

Отклонение как новая норма: любые личные недостатки представляются как нечто нормальное, что не требует исправления. Отсутствуют положительные ориентиры для самосовершенствования.

Безразличие к будущему: книги внушают идею, что не стоит задумываться о будущем и о том, что ждет впереди.

Исследователи считают, что такие антиценности постепенно проникают в подсознание детей, формируя у них новое восприятие мира, которое может повлиять на безопасность нашего государства.

Необходимо создавать институты, которые будут поддерживать и поощрять авторов, создающих ценностно-ориентировнные произведения детской литературы. Такой подход важен не только для литературы, но и для кино, музыки, театра и визуальных искусств. Пора переходить к активным действиям, ведь именно для этого и был принят Указ №809.
Союз писателей России провел масштабное исследование современной детской литературы и выявил тревожные тенденции.

Около 60% детских книг сегодня строго соответствуют пяти деструктивным направлениям, каждое из которых формирует определенные установки в сознании детей.

Вот основные смыслы, которые методично внедряются в детскую литературу:

Тема предательства: в книгах часто продвигается идея предательства — друг друга, страны, общества. Вместо сплоченности, детям рекламируется модель разобщенности.

Человек как животное: человеческая природа сводится к инстинктам, игнорируются высокие идеалы и духовное развитие.

Изменение социальных ролей: традиционные роли мужчины и женщины отвергаются. Мальчикам не обязательно быть защитниками и героями, а девочкам — стремиться к семейным ценностям. Семья перестает быть центральной ценностью.

Отклонение как новая норма: любые личные недостатки представляются как нечто нормальное, что не требует исправления. Отсутствуют положительные ориентиры для самосовершенствования.

Безразличие к будущему: книги внушают идею, что не стоит задумываться о будущем и о том, что ждет впереди.

Исследователи считают, что такие антиценности постепенно проникают в подсознание детей, формируя у них новое восприятие мира, которое может повлиять на безопасность нашего государства.

Необходимо создавать институты, которые будут поддерживать и поощрять авторов, создающих ценностно-ориентировнные произведения детской литературы. Такой подход важен не только для литературы, но и для кино, музыки, театра и визуальных искусств. Пора переходить к активным действиям, ведь именно для этого и был принят Указ №809.