Глава Минпромторга Антон Алиханов поделился планами по выпуску российской авиатехники. При этом он уже сейчас задумался о дальней перспективе, ведь Россия будет производить столько самолетов, что девать их будет некуда. Значит, надо подыскивать покупателей на внешнем рынке. То, что «перспективные» и «превосходящие западные образцы» шедевры российского авиапрома до сих пор так и не летают, Алиханова не смущают.
По МС-21
Летные испытания полностью импортозамещенного МС-21-310 с двигателем ПД-14 ожидаются уже в этом году.
Министр называет самолет наиболее интересным и перспективным для международного рынка. И считает, что производственные мощности России на горизонте 2030-2035 года превышают спрос на внутреннем рынке, а потому стоит готовиться и к выходу на международный.
По SJ-100
Завершаются наземные испытания двигателя ПД-8, после должны начаться летные. Планируется, что SJ-100 с ПД-8 совершит около 200 испытательных полетов в 2025 году для прохождения сертификации. Алиханов надеется, что производство импортозамещенной версии ВС начнется в первой половине 2025 года.
По "Байкалу"
Первые пять ЛМС-901 поставят в 2026 году. При этом сейчас авиастроители находятся в состоянии, по сути, опытно-конструкторских работ. В следующем году должна завершиться сертификация подрядчиком двигателя ВК-800и винта. А сертификация полностью всего самолета – в 2026 году.
Существующие мощности разработчика "Байкала" – Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) – недостаточны для прогнозируемого спроса на этот самолет. Алиханов надеется на выход в 2026 году на новые производственные площадки с этим самолетом.
"Сибирь" и ОАК подписали меморандум о взаимном сотрудничестве по вопросу расширения флота авиакомпании. Он подразумевает совместную работу по поставке 100 усовершенствованных самолетов типа.
В рамках меморандума стороны договорились о намерении подписать соглашения, в которых будут определены сроки поставок, объемы и другие существенные условия:
• до конца этого года – по 10 самолетам (в стандартной спецификации);
• до конца 2025-го – еще по 90 самолетам (в измененной спецификации согласно требованиям S7 Airlines).
ОАК хочет модернизировать Ту-214, в т.ч. улучшить весовые характеристики, увеличить дальность полета. Но перед авиастроителями стоит еще одна важная задача – приведение ВС к двухчленному экипажу. В этом направлении "Ростех" работает, отмечал в мае его глава Сергей Чемезов.
Получается, что S7 может стать крупнейшим эксплуатантом Ту-214. Согласно плану производства, до 2030 года авиастроители должны выпустить 115 Ту-214.
Вспоминается, как в 2021 году S7 открещивалась от МС-21. Глава Минпромторга (теперь уже бывший) Денис Мантуров тогда назвал S7 в числе потенциальных эксплуатантов российских самолетов. Но "Сибирь" поспешила сообщить, что переговоры по поставке ВС типа не ведутся.
Времена быстро изменились. В начале 2023-го совладелица S7 Group Татьяна Филева заговорила о необходимости ускорения производства среднемагистральных ВС отечественными производителями и создании прозрачного механизма их распределения между российскими перевозчиками (чтобы все не доставались одному "Аэрофлоту"). Но группа позже сама решила отказаться от некоторых типов (Ту-214 и SJ-100), уступив их конкурентам, и сфокусироваться на эксплуатации МС-21.
Глава Минпромторга Антон Алиханов поделился планами по выпуску российской авиатехники. При этом он уже сейчас задумался о дальней перспективе, ведь Россия будет производить столько самолетов, что девать их будет некуда. Значит, надо подыскивать покупателей на внешнем рынке. То, что «перспективные» и «превосходящие западные образцы» шедевры российского авиапрома до сих пор так и не летают, Алиханова не смущают.
По МС-21
Летные испытания полностью импортозамещенного МС-21-310 с двигателем ПД-14 ожидаются уже в этом году.
Министр называет самолет наиболее интересным и перспективным для международного рынка. И считает, что производственные мощности России на горизонте 2030-2035 года превышают спрос на внутреннем рынке, а потому стоит готовиться и к выходу на международный.
По SJ-100
Завершаются наземные испытания двигателя ПД-8, после должны начаться летные. Планируется, что SJ-100 с ПД-8 совершит около 200 испытательных полетов в 2025 году для прохождения сертификации. Алиханов надеется, что производство импортозамещенной версии ВС начнется в первой половине 2025 года.
По "Байкалу"
Первые пять ЛМС-901 поставят в 2026 году. При этом сейчас авиастроители находятся в состоянии, по сути, опытно-конструкторских работ. В следующем году должна завершиться сертификация подрядчиком двигателя ВК-800и винта. А сертификация полностью всего самолета – в 2026 году.
Существующие мощности разработчика "Байкала" – Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) – недостаточны для прогнозируемого спроса на этот самолет. Алиханов надеется на выход в 2026 году на новые производственные площадки с этим самолетом.
"Сибирь" и ОАК подписали меморандум о взаимном сотрудничестве по вопросу расширения флота авиакомпании. Он подразумевает совместную работу по поставке 100 усовершенствованных самолетов типа.
В рамках меморандума стороны договорились о намерении подписать соглашения, в которых будут определены сроки поставок, объемы и другие существенные условия:
• до конца этого года – по 10 самолетам (в стандартной спецификации);
• до конца 2025-го – еще по 90 самолетам (в измененной спецификации согласно требованиям S7 Airlines).
ОАК хочет модернизировать Ту-214, в т.ч. улучшить весовые характеристики, увеличить дальность полета. Но перед авиастроителями стоит еще одна важная задача – приведение ВС к двухчленному экипажу. В этом направлении "Ростех" работает, отмечал в мае его глава Сергей Чемезов.
Получается, что S7 может стать крупнейшим эксплуатантом Ту-214. Согласно плану производства, до 2030 года авиастроители должны выпустить 115 Ту-214.
Вспоминается, как в 2021 году S7 открещивалась от МС-21. Глава Минпромторга (теперь уже бывший) Денис Мантуров тогда назвал S7 в числе потенциальных эксплуатантов российских самолетов. Но "Сибирь" поспешила сообщить, что переговоры по поставке ВС типа не ведутся.
Времена быстро изменились. В начале 2023-го совладелица S7 Group Татьяна Филева заговорила о необходимости ускорения производства среднемагистральных ВС отечественными производителями и создании прозрачного механизма их распределения между российскими перевозчиками (чтобы все не доставались одному "Аэрофлоту"). Но группа позже сама решила отказаться от некоторых типов (Ту-214 и SJ-100), уступив их конкурентам, и сфокусироваться на эксплуатации МС-21.