Лента новостей

Все новости

Популярное

Появился еще один министр-мечтатель: Алиханов ищет, куда будет экспортировать самолеты

 

Появился еще один министр-мечтатель: Алиханов ищет, куда будет экспортировать самолеты

Глава Минпромторга Антон Алиханов  поделился планами по выпуску российской авиатехники. При этом он уже сейчас задумался о дальней перспективе, ведь Россия будет производить столько самолетов, что девать их будет некуда. Значит, надо подыскивать покупателей на внешнем рынке. То, что «перспективные» и «превосходящие западные образцы» шедевры российского авиапрома до сих пор так и не летают, Алиханова не смущают.

По МС-21

Летные испытания полностью импортозамещенного МС-21-310 с двигателем ПД-14 ожидаются уже в этом году.

Министр называет самолет наиболее интересным и перспективным для международного рынка. И считает, что производственные мощности России на горизонте 2030-2035 года превышают спрос на внутреннем рынке, а потому стоит готовиться и к выходу на международный.

По SJ-100

Завершаются наземные испытания двигателя ПД-8, после должны начаться летные. Планируется, что SJ-100 с ПД-8 совершит около 200 испытательных полетов в 2025 году для прохождения сертификации. Алиханов надеется, что производство импортозамещенной версии ВС начнется в первой половине 2025 года.

По "Байкалу"

Первые пять ЛМС-901 поставят в 2026 году. При этом сейчас авиастроители находятся в состоянии, по сути, опытно-конструкторских работ. В следующем году должна завершиться сертификация подрядчиком двигателя ВК-800и винта. А сертификация полностью всего самолета – в 2026 году.

Существующие мощности разработчика "Байкала" – Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) – недостаточны для прогнозируемого спроса на этот самолет. Алиханов надеется на выход в 2026 году на новые производственные площадки с этим самолетом.

"Сибирь" и ОАК подписали меморандум о взаимном сотрудничестве по вопросу расширения флота авиакомпании. Он подразумевает совместную работу по поставке 100 усовершенствованных самолетов типа.

В рамках меморандума стороны договорились о намерении подписать соглашения, в которых будут определены сроки поставок, объемы и другие существенные условия:   

• до конца этого года – по 10 самолетам (в стандартной спецификации); 

• до конца 2025-го – еще по 90 самолетам (в измененной спецификации согласно требованиям S7 Airlines).

ОАК хочет  модернизировать Ту-214, в т.ч. улучшить весовые характеристики, увеличить дальность полета. Но перед авиастроителями стоит еще одна важная задача – приведение ВС к двухчленному экипажу. В этом направлении "Ростех" работает, отмечал в мае его глава Сергей Чемезов.

Получается, что S7 может стать крупнейшим эксплуатантом Ту-214. Согласно плану  производства, до 2030 года авиастроители должны выпустить 115 Ту-214.

Вспоминается, как в 2021 году S7 открещивалась от МС-21. Глава Минпромторга (теперь уже бывший) Денис Мантуров тогда назвал S7 в числе потенциальных эксплуатантов российских самолетов. Но "Сибирь" поспешила сообщить, что переговоры по поставке ВС типа не ведутся.

Времена быстро изменились. В начале 2023-го совладелица S7 Group Татьяна Филева заговорила  о необходимости ускорения производства среднемагистральных ВС отечественными производителями и создании прозрачного механизма их распределения между российскими перевозчиками (чтобы все не доставались одному "Аэрофлоту"). Но группа позже сама решила отказаться от некоторых типов (Ту-214 и SJ-100), уступив их конкурентам, и сфокусироваться  на эксплуатации МС-21.

Глава Минпромторга Антон Алиханов  поделился планами по выпуску российской авиатехники. При этом он уже сейчас задумался о дальней перспективе, ведь Россия будет производить столько самолетов, что девать их будет некуда. Значит, надо подыскивать покупателей на внешнем рынке. То, что «перспективные» и «превосходящие западные образцы» шедевры российского авиапрома до сих пор так и не летают, Алиханова не смущают.

По МС-21

Летные испытания полностью импортозамещенного МС-21-310 с двигателем ПД-14 ожидаются уже в этом году.

Министр называет самолет наиболее интересным и перспективным для международного рынка. И считает, что производственные мощности России на горизонте 2030-2035 года превышают спрос на внутреннем рынке, а потому стоит готовиться и к выходу на международный.

По SJ-100

Завершаются наземные испытания двигателя ПД-8, после должны начаться летные. Планируется, что SJ-100 с ПД-8 совершит около 200 испытательных полетов в 2025 году для прохождения сертификации. Алиханов надеется, что производство импортозамещенной версии ВС начнется в первой половине 2025 года.

По "Байкалу"

Первые пять ЛМС-901 поставят в 2026 году. При этом сейчас авиастроители находятся в состоянии, по сути, опытно-конструкторских работ. В следующем году должна завершиться сертификация подрядчиком двигателя ВК-800и винта. А сертификация полностью всего самолета – в 2026 году.

Существующие мощности разработчика "Байкала" – Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) – недостаточны для прогнозируемого спроса на этот самолет. Алиханов надеется на выход в 2026 году на новые производственные площадки с этим самолетом.

"Сибирь" и ОАК подписали меморандум о взаимном сотрудничестве по вопросу расширения флота авиакомпании. Он подразумевает совместную работу по поставке 100 усовершенствованных самолетов типа.

В рамках меморандума стороны договорились о намерении подписать соглашения, в которых будут определены сроки поставок, объемы и другие существенные условия:   

• до конца этого года – по 10 самолетам (в стандартной спецификации); 

• до конца 2025-го – еще по 90 самолетам (в измененной спецификации согласно требованиям S7 Airlines).

ОАК хочет  модернизировать Ту-214, в т.ч. улучшить весовые характеристики, увеличить дальность полета. Но перед авиастроителями стоит еще одна важная задача – приведение ВС к двухчленному экипажу. В этом направлении "Ростех" работает, отмечал в мае его глава Сергей Чемезов.

Получается, что S7 может стать крупнейшим эксплуатантом Ту-214. Согласно плану  производства, до 2030 года авиастроители должны выпустить 115 Ту-214.

Вспоминается, как в 2021 году S7 открещивалась от МС-21. Глава Минпромторга (теперь уже бывший) Денис Мантуров тогда назвал S7 в числе потенциальных эксплуатантов российских самолетов. Но "Сибирь" поспешила сообщить, что переговоры по поставке ВС типа не ведутся.

Времена быстро изменились. В начале 2023-го совладелица S7 Group Татьяна Филева заговорила  о необходимости ускорения производства среднемагистральных ВС отечественными производителями и создании прозрачного механизма их распределения между российскими перевозчиками (чтобы все не доставались одному "Аэрофлоту"). Но группа позже сама решила отказаться от некоторых типов (Ту-214 и SJ-100), уступив их конкурентам, и сфокусироваться  на эксплуатации МС-21.