Разлагольствованиям министра просвещения Кравцова в России мало кто верит. Минпрос рисует баснословные средние зарплаты, а учителя гадают, где же такие школы, в которых столько платят! При этом с каждым годом дефицит учителей только увеличивается, а количество студентов педагогических учебных заведений сокращается. Особенно унизительным на этом фоне выглядит тот факт, что учителя из российских регионов уезжают на заработки в соседнюю Монголию, которая еще совсем недавно по всем параметрам уступала России в своем социально-экономическом развитии. Но оказалось, что там педагогам платят значительно больше, чем в России.
Педагоги из Бурятии нередко стали уезжать на заработки в соседнюю Монголию. В этой стране востребованы учителя начальных классов, математики, а также русского языка и литературы. В Улан-Баторе педагогов привлекают высокие зарплаты - от ста тысяч в месяц в переводе на рубли. При этом работодатель предоставляет достаточно комфортное жилье и направляет на курсы повышения квалификации.
В Монголии, как оказалось, тоже не хватает учителей. Бум рождаемости повлек за собой проблемы нехватки детсадов, школ и учителей.
К началу учебного года вакантными оставались 4217 рабочих ставок учителей в общеобразовательных школах. Министерство образования должно в кратчайшие сроки решить задачу заполнения вакансий учителей.
Для этой цели разрабатываются нормативные акты о возможности предоставления права преподавать путем краткосрочного обучения граждан, имеющих близкие к педагогике профессии, успешно закончивших высшие учебные заведения.
Также рассматривается возможность работы на контрактной основе по трудовому договору учителей-пенсионеров, учителей-стажеров.
В России же, вместо повышения заработной платы педагогам и создания для них комфортных условий труда, министерство Кравцова придумало иной способ замещения вакантных ставок. Теперь, предлагается обучать педагогическим специальностям не в вузах четыре года, а в колледжах за год-полтора.
На такой отчаянный шаг Кравцова заставил пойти целый ряд обстоятельств.
Во-первых, острая нехватка учителей. Так, по оценке руководителя Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Татьяны Клячко, в 2021 году в школах страны не хватало 250 тысяч учителей. Надо полагать, что к 2024 году дефицит только вырос.
При этом министр Кравцов практически ежегодно, поет сезонный гимн «большому конкурсу» и «увеличивающемуся набору» на педагогические специальности. И эти посулы со скепсисом ежегодно слушают директора большей части школ, которым с каждым годом все труднее заполнять вакансии педагогов.
В учителя мало кто идет из-за низкой оплаты труда и тяжелейших условий труда, которые на все сто процентов зависят от позиции Минпроса.
В ведомстве осознали, что бессильны что-либо изменить, в том числе, из-за отсутствия необходимых управленческих компетенций у министра и его команды (он недавно заменил всех своих замов, уволив последних профессионалов). Поэтому там решили пойти по экстенсивному пути и заполнить вакансии «хоть кем-то».
Разлагольствованиям министра просвещения Кравцова в России мало кто верит. Минпрос рисует баснословные средние зарплаты, а учителя гадают, где же такие школы, в которых столько платят! При этом с каждым годом дефицит учителей только увеличивается, а количество студентов педагогических учебных заведений сокращается. Особенно унизительным на этом фоне выглядит тот факт, что учителя из российских регионов уезжают на заработки в соседнюю Монголию, которая еще совсем недавно по всем параметрам уступала России в своем социально-экономическом развитии. Но оказалось, что там педагогам платят значительно больше, чем в России.
Педагоги из Бурятии нередко стали уезжать на заработки в соседнюю Монголию. В этой стране востребованы учителя начальных классов, математики, а также русского языка и литературы. В Улан-Баторе педагогов привлекают высокие зарплаты - от ста тысяч в месяц в переводе на рубли. При этом работодатель предоставляет достаточно комфортное жилье и направляет на курсы повышения квалификации.
В Монголии, как оказалось, тоже не хватает учителей. Бум рождаемости повлек за собой проблемы нехватки детсадов, школ и учителей.
К началу учебного года вакантными оставались 4217 рабочих ставок учителей в общеобразовательных школах. Министерство образования должно в кратчайшие сроки решить задачу заполнения вакансий учителей.
Для этой цели разрабатываются нормативные акты о возможности предоставления права преподавать путем краткосрочного обучения граждан, имеющих близкие к педагогике профессии, успешно закончивших высшие учебные заведения.
Также рассматривается возможность работы на контрактной основе по трудовому договору учителей-пенсионеров, учителей-стажеров.
В России же, вместо повышения заработной платы педагогам и создания для них комфортных условий труда, министерство Кравцова придумало иной способ замещения вакантных ставок. Теперь, предлагается обучать педагогическим специальностям не в вузах четыре года, а в колледжах за год-полтора.
На такой отчаянный шаг Кравцова заставил пойти целый ряд обстоятельств.
Во-первых, острая нехватка учителей. Так, по оценке руководителя Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Татьяны Клячко, в 2021 году в школах страны не хватало 250 тысяч учителей. Надо полагать, что к 2024 году дефицит только вырос.
При этом министр Кравцов практически ежегодно, поет сезонный гимн «большому конкурсу» и «увеличивающемуся набору» на педагогические специальности. И эти посулы со скепсисом ежегодно слушают директора большей части школ, которым с каждым годом все труднее заполнять вакансии педагогов.
В учителя мало кто идет из-за низкой оплаты труда и тяжелейших условий труда, которые на все сто процентов зависят от позиции Минпроса.
В ведомстве осознали, что бессильны что-либо изменить, в том числе, из-за отсутствия необходимых управленческих компетенций у министра и его команды (он недавно заменил всех своих замов, уволив последних профессионалов). Поэтому там решили пойти по экстенсивному пути и заполнить вакансии «хоть кем-то».