Лента новостей

Все новости

Популярное

ВК и Rutube отчаянно борются с Ютубом: государственные миллиарды не помогают — ума не хватает

 

ВК и Rutube отчаянно борются с Ютубом: государственные миллиарды не помогают — ума не хватает

Автор блога «Русский маркетинг», попытался ответить на вопрос, почему отечественные платформы так и не могут победить уже полудохлый Ютуб, который на территории России уже почти запретили. Вывод очевиден – назрапостостью, наглостью и близостью к государственным деньгам победу над умным соперником не одержать. И даже если во главе ВК поставить сынка заместителя главы президентской администрации, оказывается, что Киндерсюрприз-2 совсем не гарантия успеха.

 

ВК и Rutube Надеются, что за контентом пойдет пользователь. А с ним — рекламные деньг. Это всё не поможет большей части блогеров и мы потеряем их контент. Но почему? Все ж инструменты вроде дают, удобные "переносилки" контента сделали, что ж может пойти не так?

 

А вы подумайте, за счёт чего же Ютуб привлёк такое количество авторов? Почему море сверхнишевых блогеров, всех этих каналов на несколько тысяч подписчиков с инструкцией как правильно считать спички и другим спецконтентом - почему они все именно там?

 

Всё дело в рекомендательном движке. В его релевантности. Ютуб изучает историю вашего поиска, он смотрит по данным из Google Analytics какие сайты вам интересны. Сранивает вас с другими зрителями. Релевантность - главный бизнес и главный козырь Гугла, за счёт него он когда-то победил все поисковики. В её основе - полная автоматизация. Никто не лезет руками в движок, не правит алгоритмы на ходу, по ситуации.

 

В результате происходит магия, это ещё называют organic discovery — даже маленький канал получит свою долю живых просмотров из этой чудо-машины. Ютуб "подсунет" ваше видео среди топовых блогеров и к вам тоже могут перейти. На 4 больших канала в выдаче всегда будет 2-3 нишевых малыша. Те получают коменты, просмотры, монетизацию, интеграции. Это даёт авторам безумную мотивацию фигачить ещё и ещё.

 

Но что ж не так с отечественными платформами? Ведь инженеры есть, движок такой сделать можно? Может, данных не хватает? Нет, их можно добыть, дело в другом.

 

ВК страшно искажает реальную динамику поведения юзеров. Не моргнув глазом, льёт на видосы фейковые или "невидимые" просмотры. Прям щедро, миллионами. Забирает себе топовое шоу, к которому тут же генерит сотни ботовых комментариев (которые потом сам же и удаляет). Какие тут могут быть рекомендации, на что опираться алгоритмам? На поведение ботов и на историю видосов, которые в реальности никто не увидел?

 

Рутуб же формирует свои страницы рекомендаций в полуручном режиме. Выводит заданные ролики, заданных партнёров, заданные каналы. Нельзя ж обижать уважаемых партнёров! Поэтому ваше супер-релевантное поиску пользователя видео, может не получить ни одного просмотра просто никогда. А недавнее создание каналов с перенесёнными вперемешку с ютуба видосами вообще убивает всю идею самой тематики каналов.

 

Причина всего этого - совершенно нерыночное положение и поведение этих платформ. Если Ютуб поймают за руку на накрутке фейковых просмотров - это будет не просто скандал. Конкуренция и рынок сделают своё дело. Мгновенно отреагируют акции, рекламодатели быстренько понесут деньги конкурентам, и перья от виновного ещё долго будут летать по коридорам Гугла. А наши монополисты с господдержкой в подобной ситуации даже не поморщатся - куда ж вы, рекламодатели, пойдете кроме как к нам? А мы вам ещё просмотров нарисуем, босс будет доволен.

 

Как часто бывает, причина всего этого - фундаментальная. И решать её гораздо сложнее, чем написать идеальный рекомендательный движок. Если вообще возможно. Это не вопрос технологии, это вопрос мотивации в продукте.

 

Автор блога «Русский маркетинг», попытался ответить на вопрос, почему отечественные платформы так и не могут победить уже полудохлый Ютуб, который на территории России уже почти запретили. Вывод очевиден – назрапостостью, наглостью и близостью к государственным деньгам победу над умным соперником не одержать. И даже если во главе ВК поставить сынка заместителя главы президентской администрации, оказывается, что Киндерсюрприз-2 совсем не гарантия успеха.

 

ВК и Rutube Надеются, что за контентом пойдет пользователь. А с ним — рекламные деньг. Это всё не поможет большей части блогеров и мы потеряем их контент. Но почему? Все ж инструменты вроде дают, удобные "переносилки" контента сделали, что ж может пойти не так?

 

А вы подумайте, за счёт чего же Ютуб привлёк такое количество авторов? Почему море сверхнишевых блогеров, всех этих каналов на несколько тысяч подписчиков с инструкцией как правильно считать спички и другим спецконтентом - почему они все именно там?

 

Всё дело в рекомендательном движке. В его релевантности. Ютуб изучает историю вашего поиска, он смотрит по данным из Google Analytics какие сайты вам интересны. Сранивает вас с другими зрителями. Релевантность - главный бизнес и главный козырь Гугла, за счёт него он когда-то победил все поисковики. В её основе - полная автоматизация. Никто не лезет руками в движок, не правит алгоритмы на ходу, по ситуации.

 

В результате происходит магия, это ещё называют organic discovery — даже маленький канал получит свою долю живых просмотров из этой чудо-машины. Ютуб "подсунет" ваше видео среди топовых блогеров и к вам тоже могут перейти. На 4 больших канала в выдаче всегда будет 2-3 нишевых малыша. Те получают коменты, просмотры, монетизацию, интеграции. Это даёт авторам безумную мотивацию фигачить ещё и ещё.

 

Но что ж не так с отечественными платформами? Ведь инженеры есть, движок такой сделать можно? Может, данных не хватает? Нет, их можно добыть, дело в другом.

 

ВК страшно искажает реальную динамику поведения юзеров. Не моргнув глазом, льёт на видосы фейковые или "невидимые" просмотры. Прям щедро, миллионами. Забирает себе топовое шоу, к которому тут же генерит сотни ботовых комментариев (которые потом сам же и удаляет). Какие тут могут быть рекомендации, на что опираться алгоритмам? На поведение ботов и на историю видосов, которые в реальности никто не увидел?

 

Рутуб же формирует свои страницы рекомендаций в полуручном режиме. Выводит заданные ролики, заданных партнёров, заданные каналы. Нельзя ж обижать уважаемых партнёров! Поэтому ваше супер-релевантное поиску пользователя видео, может не получить ни одного просмотра просто никогда. А недавнее создание каналов с перенесёнными вперемешку с ютуба видосами вообще убивает всю идею самой тематики каналов.

 

Причина всего этого - совершенно нерыночное положение и поведение этих платформ. Если Ютуб поймают за руку на накрутке фейковых просмотров - это будет не просто скандал. Конкуренция и рынок сделают своё дело. Мгновенно отреагируют акции, рекламодатели быстренько понесут деньги конкурентам, и перья от виновного ещё долго будут летать по коридорам Гугла. А наши монополисты с господдержкой в подобной ситуации даже не поморщатся - куда ж вы, рекламодатели, пойдете кроме как к нам? А мы вам ещё просмотров нарисуем, босс будет доволен.

 

Как часто бывает, причина всего этого - фундаментальная. И решать её гораздо сложнее, чем написать идеальный рекомендательный движок. Если вообще возможно. Это не вопрос технологии, это вопрос мотивации в продукте.

 

Новости партнеров

В России и мире

5 знаков Зодиака с природной харизмой, к которым тянутся люди: а вы есть в списке?
Если с вами случаются эти события, будьте уверены: так ваш Ангел сообщает вам о скорых радостных переменах
Немедленно избавьтесь от этих слов в лексиконе, если хотите поменять жизнь к лучшему
3 напитка, которыми можно заменить кофе – они в несколько раз полезнее
Враг вашей кожи ближе, чем вы думаете! Кто он и как с ним бороться
Судьба откроет новые возможности для этих 4 знаков Зодиака до конца 2024 года
Сохраняем петунию до следующего сезона: хитрости и секреты комфортной зимовки
Кольнуло в сердце? Не игнорируйте этот сигнал – вы можете спасти свою жизнь
Самая неприятная и опасная для женщины порча – как она действует и как распознать
Единственный в России памятник императору Петру III передали в дар музею