В коллективе, состоящем только из женщин, работать не так и просто даже самим женщинам. Не все имеют одинаковый характер и интересы, поэтому психологическая обстановка может сложиться достаточно напряженная и сложная.
Чтобы избежать стрессов и прочих неприятностей, нужно знать несколько основных моментов того, как работать в женском коллективе.
В первую очередь нужно быть готовой к тому, что чуть ли не каждая коллега будет высказывать свое личное мнение относительно вашей прически, одежды, стиля и прочего. И чем больше женщин в коллективе, тем больше советов вы услышите.
Исходя из своих самых лучших побуждений, сотрудницы могут советовать бесконечно и, в конце концов, это начнет раздражать. Безусловно, никто не может заставить вас принимать все советы во внимание и даже их слушать.
Но, чтобы сберечь свою нервную систему и не портить взаимоотношения с окружающими, работая в женском коллективе, на любые высказывания нужно реагировать вежливо и дружелюбно.
Бывает, что совет может быть полезным, а если его дает человек, которого вы уважаете, то возможно к совету стоит прислушаться. Но всегда помните, что никто не имеет права принимать решения за вас и никто не может заставить вас делать что-либо — всегда сами хорошо все обдумайте и принимайте решения.
Наверное, ни один женский коллектив не обходится без своей сплетницы, завистницы или манипулятора. Как работать в женском коллективе в таком случае?
Изменить или исправить сотрудницу вам вряд ли удастся, а бороться с таким человеком его же методами не стоит. В коллективе нужно уметь уживаться и выстраивать хорошие отношения со всеми, независимо от характера, и делать это необходимо с наименьшим ущербом для себя. К каждой коллеге относитесь искренне и вежливо.
Ни в коем случае не льстите, хвалите сотрудниц только тогда, когда вы считаете, что они действительно этого заслуживают, а не для того, чтобы сделать им приятно. На самом деле по стоящей причине похвалить не так уж и сложно — отметьте успешно завершенное дело, красивое платье или успехи ребенка приятными словами.
Работая в женском коллективе — от сплетен не отделаться. Конечно же, сотрудницы не преминут и вас втянуть в свои обсуждения. Не стоит идти у них на поводу — твердо, но вежливо дайте коллегам понять, что вас подобные разговоры не интересуют и обсуждать личные дела других членов коллектива вы не намерены.
Придерживайтесь этой точки зрения и в дальнейшем, не делая никаких исключений. А чтобы самой не стать предметом сплетен, старайтесь не давать для этого повода, держите свои личные дела при себе, ведь не имея информации, сотрудницам нечего будет обсуждать.