Лента новостей

Все новости

Популярное

В Госдуме политику минфина назвали «идиотизмом»: развитие России искусственно сдерживают

 

В Госдуме политику минфина назвали «идиотизмом»: развитие России искусственно сдерживают

В октябре Минфин представил обновленное бюджетное правило, позволяющее накапливать нефтегазовые сверхдоходы в Фонде Национального Благосостояния (ФНБ). На 1 октября объем фонда составлял 10,8 трлн руб. Известный экономист, депутат Госдумы Михаил Делягин считает замораживание денежных средств в ФНБ вредным для национальной экономики.

Суть бюджетного правила заключается в том, что деньги России не должны служить развитию России.

Чиновники, отстаивающие идею бюджетного правила, не понимают, что деньги должны приносить доход. Они не понимают, что средства, выделенные, например, на развитие культуры, в конечном итоге дадут экономию на содержании тюрем, а деньги, потраченные сегодня на образование, завтра оборачиваются ростом производительности труда и увеличением налогооблагаемой базы. Они не осознают такое понятие, как “инвестирование”, и оперируют лишь терминами “расход” и “трата”. Нашим управленцам нужно понять, что бюджетные расходы являются тем же инвестированием, только немного по-другому организованным.

Одним из основных аргументов в пользу бюджетного правила является необходимость иметь резервы на “черный день”. Но если бы бюджетные деньги инвестировались в развитие России, то “черного дня” вообще бы не наступило. Во время финансового кризиса 2008-2009 годов у нас был спад в экономике почти на 8%, а в Китае произошло замедление темпов роста до тех же 8%. В этом и есть разница между государством, занимающимся развитием, и государством, ориентированным на финансовые спекуляции.

Даже сейчас у нас предполагается “заморозить” в 2023 году 939 млрд руб. в Фонде Национального Благосостояния (ФНБ). При этом параллельно мы берем 1,7 трлн руб. займов. Иначе как идиотизмом это назвать трудно, наш Минфин отстаивает не интересы России, а интересы финансовых спекулянтов.

Конечно, мы должны иметь резервы, но не такие громадные, как сейчас, а на покрытие кассовых разрывов, для этого достаточно 1,25-1,4 трлн руб. Кроме того, резервный фонд на “черный день” есть у Правительства РФ, в случае чрезвычайных ситуаций эти средства можно оперативно направить на решение каких-то непредвиденных проблем. Этот правительственный резерв нужен, его наполнение происходит напрямую из федерального бюджета, правда, в 2023 году его размер почему-то сокращают в три раза по сравнению с нынешним годом.

А в случае с бюджетным правилом чиновники создают абсурдно усложненный бюрократический механизм, не позволяющий расходовать деньги России на нужды нашего общества.

В октябре Минфин представил обновленное бюджетное правило, позволяющее накапливать нефтегазовые сверхдоходы в Фонде Национального Благосостояния (ФНБ). На 1 октября объем фонда составлял 10,8 трлн руб. Известный экономист, депутат Госдумы Михаил Делягин считает замораживание денежных средств в ФНБ вредным для национальной экономики.

Суть бюджетного правила заключается в том, что деньги России не должны служить развитию России.

Чиновники, отстаивающие идею бюджетного правила, не понимают, что деньги должны приносить доход. Они не понимают, что средства, выделенные, например, на развитие культуры, в конечном итоге дадут экономию на содержании тюрем, а деньги, потраченные сегодня на образование, завтра оборачиваются ростом производительности труда и увеличением налогооблагаемой базы. Они не осознают такое понятие, как “инвестирование”, и оперируют лишь терминами “расход” и “трата”. Нашим управленцам нужно понять, что бюджетные расходы являются тем же инвестированием, только немного по-другому организованным.

Одним из основных аргументов в пользу бюджетного правила является необходимость иметь резервы на “черный день”. Но если бы бюджетные деньги инвестировались в развитие России, то “черного дня” вообще бы не наступило. Во время финансового кризиса 2008-2009 годов у нас был спад в экономике почти на 8%, а в Китае произошло замедление темпов роста до тех же 8%. В этом и есть разница между государством, занимающимся развитием, и государством, ориентированным на финансовые спекуляции.

Даже сейчас у нас предполагается “заморозить” в 2023 году 939 млрд руб. в Фонде Национального Благосостояния (ФНБ). При этом параллельно мы берем 1,7 трлн руб. займов. Иначе как идиотизмом это назвать трудно, наш Минфин отстаивает не интересы России, а интересы финансовых спекулянтов.

Конечно, мы должны иметь резервы, но не такие громадные, как сейчас, а на покрытие кассовых разрывов, для этого достаточно 1,25-1,4 трлн руб. Кроме того, резервный фонд на “черный день” есть у Правительства РФ, в случае чрезвычайных ситуаций эти средства можно оперативно направить на решение каких-то непредвиденных проблем. Этот правительственный резерв нужен, его наполнение происходит напрямую из федерального бюджета, правда, в 2023 году его размер почему-то сокращают в три раза по сравнению с нынешним годом.

А в случае с бюджетным правилом чиновники создают абсурдно усложненный бюрократический механизм, не позволяющий расходовать деньги России на нужды нашего общества.

Новости партнеров

Сейчас читают

В России и мире

К новогоднему столу подорожало всё, кроме оливье и апельсинов
«Билайн» отключил Россию в Казахстане: свои деньги ближе к телу
Может ли фильтрованная вода сделать вас моложе и красивее
За сколько часов до сна нужно перестать пить кофе
Путин отстранил олигархов от управления страной: мать родную продадут
Такой он, свободный рынок: правительство Италии национализирует завод Лукойла
Сразу четыре индексации: названы даты новых повышений пенсий в 2023 году
Замок Пугачевой хотят передать ЧВК «Вагнер»
Фрукты и овощи, которые обязательно надо есть зимой
Что нужно знать о здоровье зубов в холодное время года