Федеральная антимонопольная служба получила несколько обращений из-за повышения цен на услуги такси в период снегопада в Москве и других городах России. Их рассмотрят в установленном порядке. В пресс-службе ведомства отметили, что цены на рынке такси не регулируются государством. Общественники считают, что претензии нужно адресовать к агрегаторам.
«На данный момент в ФАС России поступило несколько обращений по вопросу повышения цен на услуги такси, они будут рассмотрены в установленном порядке», – рассказала начальник управления регулирования связи и информационных технологий ведомства Елена Заева.
В ведомстве также сообщили, что государство не регулирует цены на рынке такси. В этой сфере применяется динамическое ценообразование, то есть чем выше спрос или хуже условия работы, тем выше стоимость услуг.
Ранее «Общероссийское объединение пассажиров», «Объединение потребителей России» и общероссийское движение «Сильная Россия» обратились в ФАС с просьбой проверить данные о росте цен на услуги такси в период снегопадов – с 12 по 15 февраля. По данным организаций, услуги такси в Москве подорожали в пять раз, в регионах – в три раза, сообщают "Ведомости".
«Формирование тарифной политики сервисов такси должны проверить ФАС и прокуратура. Россия социальное государство и такого рода всплески цен недопустимы», - высказал свое мнение Общественной службе новостей председатель наблюдательного совета Ассоциации «Межрегионавтотранс» Сергей Храпач.
«В России тарифы на ж/д- и авиасообщение во многом регулируются государством. А тарифы на такси никем не регулируются. Сами таксисты тоже лишены возможности устанавливать свой тариф, они работают с агрегаторами. У сервисов услуг стоит специальный код, который смотрит соотношение спроса и предложения, назначая цену. Претензии нужно адресовать к агрегаторам. Хотя этот вид деятельности не регулируется законодательством, но есть такое понятие как “сговор юридических лиц для доминирования на рынке”. Мы можем предполагать, что и в этой ситуации был сговор агрегаторов. Поскольку они формировали тариф в 5-7 раз выше обычного, то, возможно, что какой-то элемент сыграть на проблеме у агрегатора имелся», — отметил автоэксперт.
В этой ситуации ФАС имеет полномочия установить, на сколько целесообразен и обоснован был рост тарифов в данном случае. Антимонопольная служба может запросить соответствующие документы, по которым формировался тариф. И если объяснение будет в соответствии с законом, то и претензии к сервисам не будет, считает Сергей Храпач.
Россияне, пострадавшие от деятельности водителей такси, не раз поднимали вопросо контроле работы агрегаторов. Например, юристы просили снабдить машины кассовыми аппаратами. А общественники неоднократно предупреждали об опасности подобных сервисов и поясняли, как агрегаторы такси обманывает пассажиров.
Федеральная антимонопольная служба получила несколько обращений из-за повышения цен на услуги такси в период снегопада в Москве и других городах России. Их рассмотрят в установленном порядке. В пресс-службе ведомства отметили, что цены на рынке такси не регулируются государством. Общественники считают, что претензии нужно адресовать к агрегаторам.
«На данный момент в ФАС России поступило несколько обращений по вопросу повышения цен на услуги такси, они будут рассмотрены в установленном порядке», – рассказала начальник управления регулирования связи и информационных технологий ведомства Елена Заева.
В ведомстве также сообщили, что государство не регулирует цены на рынке такси. В этой сфере применяется динамическое ценообразование, то есть чем выше спрос или хуже условия работы, тем выше стоимость услуг.
Ранее «Общероссийское объединение пассажиров», «Объединение потребителей России» и общероссийское движение «Сильная Россия» обратились в ФАС с просьбой проверить данные о росте цен на услуги такси в период снегопадов – с 12 по 15 февраля. По данным организаций, услуги такси в Москве подорожали в пять раз, в регионах – в три раза, сообщают "Ведомости".
«Формирование тарифной политики сервисов такси должны проверить ФАС и прокуратура. Россия социальное государство и такого рода всплески цен недопустимы», - высказал свое мнение Общественной службе новостей председатель наблюдательного совета Ассоциации «Межрегионавтотранс» Сергей Храпач.
«В России тарифы на ж/д- и авиасообщение во многом регулируются государством. А тарифы на такси никем не регулируются. Сами таксисты тоже лишены возможности устанавливать свой тариф, они работают с агрегаторами. У сервисов услуг стоит специальный код, который смотрит соотношение спроса и предложения, назначая цену. Претензии нужно адресовать к агрегаторам. Хотя этот вид деятельности не регулируется законодательством, но есть такое понятие как “сговор юридических лиц для доминирования на рынке”. Мы можем предполагать, что и в этой ситуации был сговор агрегаторов. Поскольку они формировали тариф в 5-7 раз выше обычного, то, возможно, что какой-то элемент сыграть на проблеме у агрегатора имелся», — отметил автоэксперт.
В этой ситуации ФАС имеет полномочия установить, на сколько целесообразен и обоснован был рост тарифов в данном случае. Антимонопольная служба может запросить соответствующие документы, по которым формировался тариф. И если объяснение будет в соответствии с законом, то и претензии к сервисам не будет, считает Сергей Храпач.
Россияне, пострадавшие от деятельности водителей такси, не раз поднимали вопросо контроле работы агрегаторов. Например, юристы просили снабдить машины кассовыми аппаратами. А общественники неоднократно предупреждали об опасности подобных сервисов и поясняли, как агрегаторы такси обманывает пассажиров.