Депутат новосибирского Заксобрания Владимир Анисимов резко высказался о ситуации с отоплением и горячей водой в Новосибирске. По его словам, Сибирская генерирующая компания – «единственная частная компания в Российской Федерации, которая не представляет государственных интересов и не имеет целей к повышению энергобезопасности Новосибирской области».
Депутат Владимир Анисимов на 50-й сессии Законодательного собрания Новосибирской области сегодня, 21 ноября, подчеркнул, вхождение Новосибирска в отопительный сезон, который длится уже больше двух месяцев, снова прошло болезненно.
Он отметил, что на текущий момент в изношенном состоянии находятся не только объекты тепловых сетей, но и объекты, связанные с электрической тепловой генерацией.
– Низкий коэффициент работы теплообменного оборудования, из шести ЦТП 25 % сегодня работает еще в кожухотрубном исполнении, а это – очень большие потери, протечки, – подчеркнул Владимир Анисимов.
Он также добавил, что в период с 2023 года по 2024 год областная столица столкнулась с недостаточной укомплектованностью аварийных бригад.
– Хочу отметить, что, к сожалению, наблюдается низкая квалификация инженерно-технических работников, инженерно-технических предприятий, – уточнил парламентарий. – СГК, хочу отметить, это единственная частная компания в Российской Федерации, которая не представляет государственных интересов и не имеет целей к повышению энергобезопасности Новосибирской области. Интересы у нее совсем другие!
По словам депутата, дороговизна электрической и тепловой энергии не позволяет привлекать инвесторов для создания в регионе значимых предприятий. Анисимов убежден, что в итоге страдает население, ведь услуги по теплоснабжению и электроснабжению – очень низкого качества при высокой стоимости.
– В том же Ленинском районе Новосибирска до сих пор нет параметров по теплу, нет достаточной температуры в жилье, а в ряде жилых домов отсутствует горячая вода. А горячая вода – это, вообще, признак цивилизации, – напомнил парламентарий.
Владимир Анисимов обратился к губернатору Новосибирской области Андрею Травникову: «Андрей Александрович, в данной ситуации состояния энергетики – мы все с вами в одной лодке: вы – капитан, за вами выбор пути. Предлагаю сделать протокольную запись о создании среднесрочной программы до 2030 года о повышении энергобезопасности и эффективности энергетики в Новосибирской области. И на следующем правительственном часе услышать информацию о принятом решении».
Напомним, в новосибирском Заксобрании 15 ноября состоялось совместное совещание областных и городских депутатов с участием представителей различных департаментов, министерств, Контрольно-счетной палаты и коммунальщиков по вопросу прохождения отопительного сезона. Мероприятие закрыли не только для СМИ, снимать происходящее запретили даже самим участникам совещания. Однако некоторые народные избранники этой настоятельной просьбой пренебрегли. Из их постов и выложенных видеозаписей стало понятно, почему информацию пытались скрыть от народа.
Судя по этим отрывочным данным, ситуация в городе плачевная и будет только ухудшаться. Это подтверждают и аудиторы Контрольно-счетной палаты.
Согласно документу, обнародованному КСП, выявлены следующие недостатки со стороны концедента:
· не рассматривалось и не проверялось финансово-экономическое обоснование, в качестве него использовался отчет об оценке;
· предложенное департаментом по тарифам НСО планирование инвестиций в ежегодных объемах не нашло отражения в соглашении;
· соглашением предусмотрены не сроки выполнения мероприятий, а периоды, превышающие 1 год, то есть неисполнение концессионером обязательств по плану 2023 года нельзя квалифицировать как нарушение соглашения;
· мероприятия плана на 2023 год, неисполненные концессионером, не включены в план на 2024 год – исходя из условий соглашения, то, что не включено в план, не является обязательствами концессионера;
· не прописан механизм контроля фактического достижения концессионером плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
· не определена конкретная ответственность за нарушение концессионером условий относительно эксплуатации имущества объекта – 859 дефектов, аварийных ситуаций, отключений невозможно отнести к ответственности концессионера и установить факты нарушений условий соглашения, и так далее.
К рискам КСП отнесла: утрату муниципального имущества; досрочное расторжение соглашения в связи с неисполнением концессионером обязательств; неэффективное распоряжение муниципальным имуществом; рост количества дефектов и аварий; избыточный бюджетный расход и так далее.
Что касается концессионера (НТСК – СГК), то аудиторы выявили следующие нарушения и недостатки:
· не исполняется обязанность по поддержанию переданного муниципального имущества в исправном состоянии – не принимаются меры по надлежащему содержанию тепловых камер (заилены, замусорены, парят, затоплены, частично нарушена или отсутствует изоляция трубопроводов);
· проверками концедента зафиксированы многочисленные нарушения технических норм и правил при выполнении работ на имуществе в составе объекта соглашения, а также отклонения от проектной документации, неполнота и разрозненность проектной документации, нарушения и недостатки в эксплуатации имущества;
· не выполнен план мероприятий на 2023 год, исполнение в части инвестиционных обязательств составило менее 50 % к плану и так далее.
При этом действенных мер воздействия на Сибирскую генерирующую компанию у мэрии Новосибирска нет. Об этом, по словам депутата горсовета Александра Бурмистрова, заявил начальник департамента инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства городской администрации Александр Морозов.
Отопительный сезон в Новосибирске стартовал еще 16 сентября – тепло стали подавать в детские сады и другие социальные объекты, а с 18 по 30 сентября батареи должны были потеплеть и в жилых домах новосибирцев. Однако стабилизировать систему отопления в городе не могут до сих пор.
Депутат новосибирского Заксобрания Владимир Анисимов резко высказался о ситуации с отоплением и горячей водой в Новосибирске. По его словам, Сибирская генерирующая компания – «единственная частная компания в Российской Федерации, которая не представляет государственных интересов и не имеет целей к повышению энергобезопасности Новосибирской области».
Депутат Владимир Анисимов на 50-й сессии Законодательного собрания Новосибирской области сегодня, 21 ноября, подчеркнул, вхождение Новосибирска в отопительный сезон, который длится уже больше двух месяцев, снова прошло болезненно.
Он отметил, что на текущий момент в изношенном состоянии находятся не только объекты тепловых сетей, но и объекты, связанные с электрической тепловой генерацией.
– Низкий коэффициент работы теплообменного оборудования, из шести ЦТП 25 % сегодня работает еще в кожухотрубном исполнении, а это – очень большие потери, протечки, – подчеркнул Владимир Анисимов.
Он также добавил, что в период с 2023 года по 2024 год областная столица столкнулась с недостаточной укомплектованностью аварийных бригад.
– Хочу отметить, что, к сожалению, наблюдается низкая квалификация инженерно-технических работников, инженерно-технических предприятий, – уточнил парламентарий. – СГК, хочу отметить, это единственная частная компания в Российской Федерации, которая не представляет государственных интересов и не имеет целей к повышению энергобезопасности Новосибирской области. Интересы у нее совсем другие!
По словам депутата, дороговизна электрической и тепловой энергии не позволяет привлекать инвесторов для создания в регионе значимых предприятий. Анисимов убежден, что в итоге страдает население, ведь услуги по теплоснабжению и электроснабжению – очень низкого качества при высокой стоимости.
– В том же Ленинском районе Новосибирска до сих пор нет параметров по теплу, нет достаточной температуры в жилье, а в ряде жилых домов отсутствует горячая вода. А горячая вода – это, вообще, признак цивилизации, – напомнил парламентарий.
Владимир Анисимов обратился к губернатору Новосибирской области Андрею Травникову: «Андрей Александрович, в данной ситуации состояния энергетики – мы все с вами в одной лодке: вы – капитан, за вами выбор пути. Предлагаю сделать протокольную запись о создании среднесрочной программы до 2030 года о повышении энергобезопасности и эффективности энергетики в Новосибирской области. И на следующем правительственном часе услышать информацию о принятом решении».
Напомним, в новосибирском Заксобрании 15 ноября состоялось совместное совещание областных и городских депутатов с участием представителей различных департаментов, министерств, Контрольно-счетной палаты и коммунальщиков по вопросу прохождения отопительного сезона. Мероприятие закрыли не только для СМИ, снимать происходящее запретили даже самим участникам совещания. Однако некоторые народные избранники этой настоятельной просьбой пренебрегли. Из их постов и выложенных видеозаписей стало понятно, почему информацию пытались скрыть от народа.
Судя по этим отрывочным данным, ситуация в городе плачевная и будет только ухудшаться. Это подтверждают и аудиторы Контрольно-счетной палаты.
Согласно документу, обнародованному КСП, выявлены следующие недостатки со стороны концедента:
· не рассматривалось и не проверялось финансово-экономическое обоснование, в качестве него использовался отчет об оценке;
· предложенное департаментом по тарифам НСО планирование инвестиций в ежегодных объемах не нашло отражения в соглашении;
· соглашением предусмотрены не сроки выполнения мероприятий, а периоды, превышающие 1 год, то есть неисполнение концессионером обязательств по плану 2023 года нельзя квалифицировать как нарушение соглашения;
· мероприятия плана на 2023 год, неисполненные концессионером, не включены в план на 2024 год – исходя из условий соглашения, то, что не включено в план, не является обязательствами концессионера;
· не прописан механизм контроля фактического достижения концессионером плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
· не определена конкретная ответственность за нарушение концессионером условий относительно эксплуатации имущества объекта – 859 дефектов, аварийных ситуаций, отключений невозможно отнести к ответственности концессионера и установить факты нарушений условий соглашения, и так далее.
К рискам КСП отнесла: утрату муниципального имущества; досрочное расторжение соглашения в связи с неисполнением концессионером обязательств; неэффективное распоряжение муниципальным имуществом; рост количества дефектов и аварий; избыточный бюджетный расход и так далее.
Что касается концессионера (НТСК – СГК), то аудиторы выявили следующие нарушения и недостатки:
· не исполняется обязанность по поддержанию переданного муниципального имущества в исправном состоянии – не принимаются меры по надлежащему содержанию тепловых камер (заилены, замусорены, парят, затоплены, частично нарушена или отсутствует изоляция трубопроводов);
· проверками концедента зафиксированы многочисленные нарушения технических норм и правил при выполнении работ на имуществе в составе объекта соглашения, а также отклонения от проектной документации, неполнота и разрозненность проектной документации, нарушения и недостатки в эксплуатации имущества;
· не выполнен план мероприятий на 2023 год, исполнение в части инвестиционных обязательств составило менее 50 % к плану и так далее.
При этом действенных мер воздействия на Сибирскую генерирующую компанию у мэрии Новосибирска нет. Об этом, по словам депутата горсовета Александра Бурмистрова, заявил начальник департамента инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства городской администрации Александр Морозов.
Отопительный сезон в Новосибирске стартовал еще 16 сентября – тепло стали подавать в детские сады и другие социальные объекты, а с 18 по 30 сентября батареи должны были потеплеть и в жилых домах новосибирцев. Однако стабилизировать систему отопления в городе не могут до сих пор.