В ее полномочия войдет контроль за соблюдением правил парковки и выявление брошенных на улицах машин.
В Новосибирской области обсуждается вопрос о создании собственной административной дорожной инспекции – по аналогии с Московской административной дорожной инспекцией (МАДИ). Инициатором выступил председатель транспортного комитета Заксобрания региона Валерий Ильенко.
– Этот вопрос мы обсудили с руководителем транспортного департамента мэрии Иосифом Кодалаевым. Есть заключение юристов, в том числе регионального парламента, что в масштабах города такую инспекцию создать невозможно, но в масштабах области – вполне реально, – рассказал Infopro54 Валерий Ильенко.
По его словам, при реализации проекта возникает много нюансов, связанных с МВД. Например, в Москве руководство столицы и МВД подписали соглашение, по которому часть полномочий ГАИ переданы МАДИ. Основным направлением работы московской инспекции является контроль за соблюдением правил остановки и стоянки транспортных средств в зоне действия дорожных знаков и разметки; администрирование правонарушений, связанных со стоянкой на зеленых насаждениях; контроль за соблюдением правил перевозки пассажиров и багажа легковым такси, а также контроль за соблюдением условий производства погрузочно-разгрузочных работ в ночное время. Аналогичное соглашение подписано в Санкт-Петербурге.
– На наш взгляд, сегодня нужно думать о наведении порядка в городе и о наполнении бюджета. Сегодня инспекторы ГАИ не могут уследить за всеми неправильно припаркованными или брошенными машинами – они отвечают за безопасность дорожного движения. Далеко не всегда проблему можно решить с помощью камер фотовидеофиксации, – пояснил Ильенко. – Пока сложно говорить, сколько средств необходимо для создания Новосибирской административной дорожной инспекции, но, по предварительным данным, затраты на создание новой структуры окупаются за год, при этом средства уже с первого года также будут поступать в бюджет.
Согласно замыслу разработчиков, Новосибирская административная дорожная инспекция должна напрямую подчиняться правительству Новосибирской области. В перспективе, в ее ведение могут перейти парковочные пространства и спецстоянки транспортных средств.
– Сейчас планирую выходить на правительство области и Минтранс региона, чтобы инициировать более предметное обсуждение этого законопроекта. Если будет принят областной закон, то Новосибирская административная дорожная инспекция будет работать на территории всего региона, – добавил Валерий Ильенко.
Напомним, горожане, общественники и депутаты неоднократно поднимали вопрос о повсеместном нарушении правил парковки на улицах Новосибирска. В частности, только за два месяца в Кировском районе Новосибирска были выявлены 220 транспортных средств, припаркованных на детских, спортивных площадках, на газонах. Штраф для физлиц за нарушение правил парковки составляет от 2 до 3 тысяч рублей, для должностных лиц – от 4 до 10 тысяч, для юрлиц – от 10 до 20 тысяч рублей.
В ее полномочия войдет контроль за соблюдением правил парковки и выявление брошенных на улицах машин.
В Новосибирской области обсуждается вопрос о создании собственной административной дорожной инспекции – по аналогии с Московской административной дорожной инспекцией (МАДИ). Инициатором выступил председатель транспортного комитета Заксобрания региона Валерий Ильенко.
– Этот вопрос мы обсудили с руководителем транспортного департамента мэрии Иосифом Кодалаевым. Есть заключение юристов, в том числе регионального парламента, что в масштабах города такую инспекцию создать невозможно, но в масштабах области – вполне реально, – рассказал Infopro54 Валерий Ильенко.
По его словам, при реализации проекта возникает много нюансов, связанных с МВД. Например, в Москве руководство столицы и МВД подписали соглашение, по которому часть полномочий ГАИ переданы МАДИ. Основным направлением работы московской инспекции является контроль за соблюдением правил остановки и стоянки транспортных средств в зоне действия дорожных знаков и разметки; администрирование правонарушений, связанных со стоянкой на зеленых насаждениях; контроль за соблюдением правил перевозки пассажиров и багажа легковым такси, а также контроль за соблюдением условий производства погрузочно-разгрузочных работ в ночное время. Аналогичное соглашение подписано в Санкт-Петербурге.
– На наш взгляд, сегодня нужно думать о наведении порядка в городе и о наполнении бюджета. Сегодня инспекторы ГАИ не могут уследить за всеми неправильно припаркованными или брошенными машинами – они отвечают за безопасность дорожного движения. Далеко не всегда проблему можно решить с помощью камер фотовидеофиксации, – пояснил Ильенко. – Пока сложно говорить, сколько средств необходимо для создания Новосибирской административной дорожной инспекции, но, по предварительным данным, затраты на создание новой структуры окупаются за год, при этом средства уже с первого года также будут поступать в бюджет.
Согласно замыслу разработчиков, Новосибирская административная дорожная инспекция должна напрямую подчиняться правительству Новосибирской области. В перспективе, в ее ведение могут перейти парковочные пространства и спецстоянки транспортных средств.
– Сейчас планирую выходить на правительство области и Минтранс региона, чтобы инициировать более предметное обсуждение этого законопроекта. Если будет принят областной закон, то Новосибирская административная дорожная инспекция будет работать на территории всего региона, – добавил Валерий Ильенко.
Напомним, горожане, общественники и депутаты неоднократно поднимали вопрос о повсеместном нарушении правил парковки на улицах Новосибирска. В частности, только за два месяца в Кировском районе Новосибирска были выявлены 220 транспортных средств, припаркованных на детских, спортивных площадках, на газонах. Штраф для физлиц за нарушение правил парковки составляет от 2 до 3 тысяч рублей, для должностных лиц – от 4 до 10 тысяч, для юрлиц – от 10 до 20 тысяч рублей.