Ранее законопроект об ограничении розничной продажи алкоголя при оказании услуг общественного питания в объектах общепита, расположенных в многоквартирных домах, а также на прилегающих к ним территориях, поддержало правительство Новосибирской области. После чего проект был внесен на рассмотрение Законодательного собрания. Сегодня, 31 октября, депутаты поддержали инициативу в первом чтении.
На 49-ой сессии Законодательного собрания Новосибирской области сегодня, 31 октября, депутаты в первом чтении рассмотрели законопроект об ограничении розничной продажи алкоголя при оказании услуг общественного питания в объектах общепита, расположенных в многоквартирных домах, а также на прилегающих к ним территориях.
В своем докладе исполняющий обязанности министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Денис Рягузов напомнил, что данный проект закона разработан в связи с изменениями, внесенными в закон Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, и направлен на решение остро стоящего вопроса о деятельности организаций, которые под видом оказания услуг общественного питания фактически осуществляют круглосуточную розничную продажу алкогольной продукции.
– Первое, с учетом изменений, внесенных в статью 16 пункт 4.1, который на федеральном уровне устанавливает, что минимальная площадь помещения общественного питания не должна включать в себя для расчетов площадь сезонного зала, мы предлагаем соответствующие изменения внести в наш 9 закон о дополнительных ограничениях в статью 2, дополнив после слов «50 квадратных метров» словами «без учета площади сезонного зала (зона обслуживания посетителей)». Второе, пунктом 9.1 статьи 16 определено, что субъект Российской Федерация вправе устанавливать ограничения временной розничной продажи алкогольной продукции. При этом категории для установления таких ограничений федеральным законодательством не предусмотрены. В связи с чем, предлагаем установить ограничения розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, осуществляемые организациями и индивидуальными предпринимателями в объектах общественного питания, за исключением ресторанов и кафе, расположенных многоквартирных домах или на прилегающих территориях с 22:00 до 9:00 часов по местному времени, – указал Рягузов.
Он добавил, что пунктом 4.2 статьи 16 федерального закона установлено, что субъекты Российской Федерации вправе устанавливать требования об осуществлении розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, медовухи и так далее при оказании услуг общественного питания – в связи с чем, предлагается установить требования по осуществлению розничной продажи пива и пивных напитков на территории Новосибирской области при оказании услуг общественного питания, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, только в таких объектах общественного питания, как рестораны, бары, кафе, буфеты, в том числе расположенных в многоквартирных домах и на прилегающих к ним территориях, исключив продажу в других объектах, которые также под прикрытием осуществляют эту деятельность.
– С учетом того, что в соответствии с законом об обязательных требованиях определено, что положение нормативно-правовых актов, устанавливающих обязательные требования должны вступать в силу с 1 марта либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее, чем по истечении 90 дней после официального опубликования, проектом предусмотрено вступление в силу закона с 1 марта 2025 года, прошу поддержать законопроект и сократить срок подачи поправок к данному законопроекту, – обратился Рягузов к депутатам.
В своем содокладе председатель комитета Законодательного собрания Новосибирской области по аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям Денис Субботин подчеркнул, что «речь идет о наливайках, которые мы ограничиваем по максимуму».
– Комитет предлагает принять проект закона в первом чтении. И кроме того, в связи с тем, что пункты 1, 2 и 4 статьи 1 и статья 2 закона вступают в силу с 1 марта 2025 года, но не ранее, чем по истечении 90 дней после дня официального опубликования, прошу установить сокращенный срок поправок и внести изменения в постановление сессии, поставив срок подачи поправок до 7 ноября 2024 года, – подчеркнул Субботин.
Первый заместитель председателя Заксобрания Новосибирской области Андрей Панферов также попросил обратить внимание на то, что эти «пивные забегаловки» продают несовершеннолетним пиво всю ночь.
– Поэтому я попросил бы на это тоже обратить внимание и ввести определенные ограничения. Они спаивают нашу молодежь. Вот я бы хотел еще на этом заострить внимание. Все остальное я поддерживаю, – сказал Панферов.
Председатель парламента обратил внимание, что это только первое чтение: «Я думаю, что к этому закону будет еще очень много вопросов, – подчеркнул Шимкив.
Председатель горсовета Новосибирска Дмитрий Асанцев поблагодарил областных депутатов зато, что «в первом чтении, по крайней мере, этот закон рассматривается».
– Потому что в спальных районах города Новосибирска это, на самом деле, существующая проблема. И то, что федеральный закон дал такую возможность и мы на это реагируем, очень здорово. И чем быстрее это произойдет, тем будет лучше для, по крайней мере, спальных районов Новосибирска, а их много, – уверен Асанцев.
Андрей Шимкив напомнил, что на эту тему было много разговоров и новосибирские парламентарии готовы идти по самому жесткому варианту. Он предложил принять законопроект в первом чтении. Депутаты это предложение во время голосования поддержали.
На 49-ой сессии Законодательного собрания Новосибирской области сегодня, 31 октября, депутаты в первом чтении рассмотрели законопроект об ограничении розничной продажи алкоголя при оказании услуг общественного питания в объектах общепита, расположенных в многоквартирных домах, а также на прилегающих к ним территориях.
В своем докладе исполняющий обязанности министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Денис Рягузов напомнил, что данный проект закона разработан в связи с изменениями, внесенными в закон Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, и направлен на решение остро стоящего вопроса о деятельности организаций, которые под видом оказания услуг общественного питания фактически осуществляют круглосуточную розничную продажу алкогольной продукции.
– Первое, с учетом изменений, внесенных в статью 16 пункт 4.1, который на федеральном уровне устанавливает, что минимальная площадь помещения общественного питания не должна включать в себя для расчетов площадь сезонного зала, мы предлагаем соответствующие изменения внести в наш 9 закон о дополнительных ограничениях в статью 2, дополнив после слов «50 квадратных метров» словами «без учета площади сезонного зала (зона обслуживания посетителей)». Второе, пунктом 9.1 статьи 16 определено, что субъект Российской Федерация вправе устанавливать ограничения временной розничной продажи алкогольной продукции. При этом категории для установления таких ограничений федеральным законодательством не предусмотрены. В связи с чем, предлагаем установить ограничения розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, осуществляемые организациями и индивидуальными предпринимателями в объектах общественного питания, за исключением ресторанов и кафе, расположенных многоквартирных домах или на прилегающих территориях с 22:00 до 9:00 часов по местному времени, – указал Рягузов.
Он добавил, что пунктом 4.2 статьи 16 федерального закона установлено, что субъекты Российской Федерации вправе устанавливать требования об осуществлении розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, медовухи и так далее при оказании услуг общественного питания – в связи с чем, предлагается установить требования по осуществлению розничной продажи пива и пивных напитков на территории Новосибирской области при оказании услуг общественного питания, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, только в таких объектах общественного питания, как рестораны, бары, кафе, буфеты, в том числе расположенных в многоквартирных домах и на прилегающих к ним территориях, исключив продажу в других объектах, которые также под прикрытием осуществляют эту деятельность.
– С учетом того, что в соответствии с законом об обязательных требованиях определено, что положение нормативно-правовых актов, устанавливающих обязательные требования должны вступать в силу с 1 марта либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее, чем по истечении 90 дней после официального опубликования, проектом предусмотрено вступление в силу закона с 1 марта 2025 года, прошу поддержать законопроект и сократить срок подачи поправок к данному законопроекту, – обратился Рягузов к депутатам.
В своем содокладе председатель комитета Законодательного собрания Новосибирской области по аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям Денис Субботин подчеркнул, что «речь идет о наливайках, которые мы ограничиваем по максимуму».
– Комитет предлагает принять проект закона в первом чтении. И кроме того, в связи с тем, что пункты 1, 2 и 4 статьи 1 и статья 2 закона вступают в силу с 1 марта 2025 года, но не ранее, чем по истечении 90 дней после дня официального опубликования, прошу установить сокращенный срок поправок и внести изменения в постановление сессии, поставив срок подачи поправок до 7 ноября 2024 года, – подчеркнул Субботин.
Первый заместитель председателя Заксобрания Новосибирской области Андрей Панферов также попросил обратить внимание на то, что эти «пивные забегаловки» продают несовершеннолетним пиво всю ночь.
– Поэтому я попросил бы на это тоже обратить внимание и ввести определенные ограничения. Они спаивают нашу молодежь. Вот я бы хотел еще на этом заострить внимание. Все остальное я поддерживаю, – сказал Панферов.
Председатель парламента обратил внимание, что это только первое чтение: «Я думаю, что к этому закону будет еще очень много вопросов, – подчеркнул Шимкив.
Председатель горсовета Новосибирска Дмитрий Асанцев поблагодарил областных депутатов зато, что «в первом чтении, по крайней мере, этот закон рассматривается».
– Потому что в спальных районах города Новосибирска это, на самом деле, существующая проблема. И то, что федеральный закон дал такую возможность и мы на это реагируем, очень здорово. И чем быстрее это произойдет, тем будет лучше для, по крайней мере, спальных районов Новосибирска, а их много, – уверен Асанцев.
Андрей Шимкив напомнил, что на эту тему было много разговоров и новосибирские парламентарии готовы идти по самому жесткому варианту. Он предложил принять законопроект в первом чтении. Депутаты это предложение во время голосования поддержали.