В компании утверждают, что неразрешение минтрансом Новосибирской области вопросов финансирования в 2024 году привело к срыву строительного сезона. Тем временем, несколько недель назад министерство заявило, что строительство моста осуществляется в режиме просрочки обязательств концессионера.
На завершение строительства четвертого моста через реку Обь в Новосибирске из регионального бюджета в 2025 году планируется направить более 1,2 миллиарда рублей. Об этом сообщило министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области.
«В 2024 году в соответствии с соглашением с Федеральным дорожным агентством осуществлено финансирование в полном объеме на сумму 737,32 миллиона рублей. Остаток финансирования составляет 1 239,039 миллиона рублей», – уточнили ТАСС в министерстве, добавив, что эти средства предусмотрены на 2025 год.
В Группе «ВИС» поспешили прокомментировать эту информацию, заявив, что 1,2 миллиарда рублей, о которых говорит новосибирский Минтранс, – «это не дополнительные средства, а средства в рамках бюджета проекта, которые должны были быть перечислены еще год назад по концессионному соглашению».
– Соглашение с Федеральным дорожным агентством, на которое ссылается министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, не соответствует обязательствам министерства, принятым на себя по концессии. Так, согласно концессии, Минтранс Новосибирской области обязан был предоставить весь объем предусмотренного финансирования в 2022-2023 годах, однако данное обязательство не выполнил до настоящего времени. Выделение в 2024 году 727,32 миллиона рублей в феврале и 460 миллионов рублей в мае при наличии факта длящейся задолженности в 5,2 миллиарда рублей не стимулировали темпы строительства, а позволили лишь в пределах указанных сумм осуществить заказ материалов, частично оплатить и авансировать некоторые работы, выполненные весной и в начале лета текущего года, – утверждает концессионер.
В «ВИСе» подчеркивают, что наращивание по проекту кредиторской задолженности, несение сверхрасходов, вложение собственных средств Группы в строительство продолжается по сей день.
– По существу, неразрешение минтрансом Новосибирской области вопросов финансирования в 2024 году привело к срыву строительного сезона, – уверяет «ВИС»..
При этом в 2025 году, по данным концессионера, на объекте предстоит выполнить:
Устройство подпорных стен на съездах С-3, С-6.2, С-8 (левобережная транспортная развязка);
Окраска ж/б конструкций и металлоконструкции пролетных строений;
Монтаж металлоконструкций надземных пешеходных переходов и их остекление;
Устройство подходов, сопряжений, дорожной одежды на объекте в целом;
Разборка технологической площадки 5.1;
Система водоотвода на искусственных сооружениях;
Устройство инфраструктуры транспортных развязок;
Устройство пункта взимания платы;
Архитектурная подсветка моста;
Благоустройство и озеленение;
Пусконаладочные работы.
Отметим, движение по четвертому мосту через реку Обь в Новосибирске должны были запустить еще в декабре 2023 года. Однако работы на объекте не будут завершены даже в текущем году. В этом признались в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области.
В Минтрансе утверждают, что «в настоящее время строительство мостового перехода осуществляется в режиме просрочки обязательств концессионера».
– В связи с низкими темпами строительства мостового перехода и количеством задействованного на объекте персонала, а также наличием незавершенных работ на объекте очевидно, что движение по мостовому переходу к концу 2024 года запущено не будет, – отметили Сибкрай.ru в министерстве пару недель назад.
По официальным данным, срок окончания строительства объекта предполагается 6 декабря 2025 года.
Напомним, в конце сентября 2024 года Группа «ВИС» заявила об успешном испытании на прочность четвертого моста через реку Обь в Новосибирске. Несущую способность вант и устойчивость пролетных строений проверяли с помощью колонны из 12 груженых песком самосвалов весом от 35 до 38 тонн.
– Результаты испытаний показали, что мостовой переход отвечает всем техническим требованиям и готов к пропуску в том числе большегрузов общим весом до 100 тонн, – подчеркнули в организации. – Общая строительная готовность мостового перехода на сегодняшний день оценивается в 96 %.
Ранее мэрия Новосибирска документально подтвердила, что срок строительства четвертого моста через реку Обь продлен до декабря 2025 года.
Застройщиком объекта выступает ООО «Сибирская концессионная компания» – дочерняя компания Группы «ВИС».
Концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через реку Обь в Новосибирске было заключено 6 декабря 2017 года. Концедентом выступило новосибирское правительство в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства. При этом еще в 2016 году некоторые депутаты (как городские, так и областные) и представители общественности называли этот проект не иначе как «аферой века» и уверяли, что его реализация загонит регион в многолетние долги.
Спустя пять лет аудиторы сообщили, что строительство моста идет с отставанием – более 20 %. На начало декабря 2022 года мостовой переход был готов на 55,4 %, а должен быть завершен на 78,7 %. Кроме того, его стоимость значительно выросла. Финансирование строительства четвертого места по состоянию на 2 декабря 2022 года составило 28,4 миллиарда рублей (за счет федерального бюджета – 22 миллиарда рублей, областного бюджета – 2,5 миллиарда рублей, за счет внебюджетных источников – 3,8 миллиарда рублей). Новосибирской области на мост из федерального бюджета дополнительно выделили 7,3 миллиарда рублей – из-за значительного удорожания стоимости строительных материалов. Строительство будущего моста подорожало до 44,7 миллиарда рублей (ранее общая стоимость объекта составляла 37,1 миллиарда рублей). Объект пообещали сдать до конца 2023 года. В самой компании «ВИС» выводы КСП тогда опровергали и настаивали, что коэффициент технической готовности моста на тот момент составлял 65 %, а по отдельным объектам – превышал 70-80 %. В «ВИСе» также отмечали, что на сроках сказались «негативные факторы, продолжающие оказывать влияние на экономику в целом и строительную отрасль в частности», из-за которых большинство поставщиков стройматериалов и конструкций приостанавливало работу.
– Несмотря на это, завершение строительства мостового перехода запланировано в соответствии с условиями концессионного соглашения до конца 2023 года, после этого Группа «ВИС» в течение 20 лет будет осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию скоростной хорды, – заявляли в компании.
Однако мост не ввели в эксплуатацию до сих пор. В Группе «ВИС» поспешили заявить, что продление сроков согласовано с концедентом и связано с переносом части капитального гранта на 2025 год, необходимостью прохождения госэкспертизы по внесенным в проектную документацию изменениям и связанной с этим приостановкой финансирования работ со стороны Новосибирской области.
Но тогда допсоглашение не прошло процедуру согласования в Федеральной антимонопольной службе России.
В компании утверждают, что неразрешение минтрансом Новосибирской области вопросов финансирования в 2024 году привело к срыву строительного сезона. Тем временем, несколько недель назад министерство заявило, что строительство моста осуществляется в режиме просрочки обязательств концессионера.
На завершение строительства четвертого моста через реку Обь в Новосибирске из регионального бюджета в 2025 году планируется направить более 1,2 миллиарда рублей. Об этом сообщило министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области.
«В 2024 году в соответствии с соглашением с Федеральным дорожным агентством осуществлено финансирование в полном объеме на сумму 737,32 миллиона рублей. Остаток финансирования составляет 1 239,039 миллиона рублей», – уточнили ТАСС в министерстве, добавив, что эти средства предусмотрены на 2025 год.
В Группе «ВИС» поспешили прокомментировать эту информацию, заявив, что 1,2 миллиарда рублей, о которых говорит новосибирский Минтранс, – «это не дополнительные средства, а средства в рамках бюджета проекта, которые должны были быть перечислены еще год назад по концессионному соглашению».
– Соглашение с Федеральным дорожным агентством, на которое ссылается министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, не соответствует обязательствам министерства, принятым на себя по концессии. Так, согласно концессии, Минтранс Новосибирской области обязан был предоставить весь объем предусмотренного финансирования в 2022-2023 годах, однако данное обязательство не выполнил до настоящего времени. Выделение в 2024 году 727,32 миллиона рублей в феврале и 460 миллионов рублей в мае при наличии факта длящейся задолженности в 5,2 миллиарда рублей не стимулировали темпы строительства, а позволили лишь в пределах указанных сумм осуществить заказ материалов, частично оплатить и авансировать некоторые работы, выполненные весной и в начале лета текущего года, – утверждает концессионер.
В «ВИСе» подчеркивают, что наращивание по проекту кредиторской задолженности, несение сверхрасходов, вложение собственных средств Группы в строительство продолжается по сей день.
– По существу, неразрешение минтрансом Новосибирской области вопросов финансирования в 2024 году привело к срыву строительного сезона, – уверяет «ВИС»..
При этом в 2025 году, по данным концессионера, на объекте предстоит выполнить:
Устройство подпорных стен на съездах С-3, С-6.2, С-8 (левобережная транспортная развязка);
Окраска ж/б конструкций и металлоконструкции пролетных строений;
Монтаж металлоконструкций надземных пешеходных переходов и их остекление;
Устройство подходов, сопряжений, дорожной одежды на объекте в целом;
Разборка технологической площадки 5.1;
Система водоотвода на искусственных сооружениях;
Устройство инфраструктуры транспортных развязок;
Устройство пункта взимания платы;
Архитектурная подсветка моста;
Благоустройство и озеленение;
Пусконаладочные работы.
Отметим, движение по четвертому мосту через реку Обь в Новосибирске должны были запустить еще в декабре 2023 года. Однако работы на объекте не будут завершены даже в текущем году. В этом признались в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области.
В Минтрансе утверждают, что «в настоящее время строительство мостового перехода осуществляется в режиме просрочки обязательств концессионера».
– В связи с низкими темпами строительства мостового перехода и количеством задействованного на объекте персонала, а также наличием незавершенных работ на объекте очевидно, что движение по мостовому переходу к концу 2024 года запущено не будет, – отметили Сибкрай.ru в министерстве пару недель назад.
По официальным данным, срок окончания строительства объекта предполагается 6 декабря 2025 года.
Напомним, в конце сентября 2024 года Группа «ВИС» заявила об успешном испытании на прочность четвертого моста через реку Обь в Новосибирске. Несущую способность вант и устойчивость пролетных строений проверяли с помощью колонны из 12 груженых песком самосвалов весом от 35 до 38 тонн.
– Результаты испытаний показали, что мостовой переход отвечает всем техническим требованиям и готов к пропуску в том числе большегрузов общим весом до 100 тонн, – подчеркнули в организации. – Общая строительная готовность мостового перехода на сегодняшний день оценивается в 96 %.
Ранее мэрия Новосибирска документально подтвердила, что срок строительства четвертого моста через реку Обь продлен до декабря 2025 года.
Застройщиком объекта выступает ООО «Сибирская концессионная компания» – дочерняя компания Группы «ВИС».
Концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через реку Обь в Новосибирске было заключено 6 декабря 2017 года. Концедентом выступило новосибирское правительство в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства. При этом еще в 2016 году некоторые депутаты (как городские, так и областные) и представители общественности называли этот проект не иначе как «аферой века» и уверяли, что его реализация загонит регион в многолетние долги.
Спустя пять лет аудиторы сообщили, что строительство моста идет с отставанием – более 20 %. На начало декабря 2022 года мостовой переход был готов на 55,4 %, а должен быть завершен на 78,7 %. Кроме того, его стоимость значительно выросла. Финансирование строительства четвертого места по состоянию на 2 декабря 2022 года составило 28,4 миллиарда рублей (за счет федерального бюджета – 22 миллиарда рублей, областного бюджета – 2,5 миллиарда рублей, за счет внебюджетных источников – 3,8 миллиарда рублей). Новосибирской области на мост из федерального бюджета дополнительно выделили 7,3 миллиарда рублей – из-за значительного удорожания стоимости строительных материалов. Строительство будущего моста подорожало до 44,7 миллиарда рублей (ранее общая стоимость объекта составляла 37,1 миллиарда рублей). Объект пообещали сдать до конца 2023 года. В самой компании «ВИС» выводы КСП тогда опровергали и настаивали, что коэффициент технической готовности моста на тот момент составлял 65 %, а по отдельным объектам – превышал 70-80 %. В «ВИСе» также отмечали, что на сроках сказались «негативные факторы, продолжающие оказывать влияние на экономику в целом и строительную отрасль в частности», из-за которых большинство поставщиков стройматериалов и конструкций приостанавливало работу.
– Несмотря на это, завершение строительства мостового перехода запланировано в соответствии с условиями концессионного соглашения до конца 2023 года, после этого Группа «ВИС» в течение 20 лет будет осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию скоростной хорды, – заявляли в компании.
Однако мост не ввели в эксплуатацию до сих пор. В Группе «ВИС» поспешили заявить, что продление сроков согласовано с концедентом и связано с переносом части капитального гранта на 2025 год, необходимостью прохождения госэкспертизы по внесенным в проектную документацию изменениям и связанной с этим приостановкой финансирования работ со стороны Новосибирской области.
Но тогда допсоглашение не прошло процедуру согласования в Федеральной антимонопольной службе России.