Лента новостей

Все новости

Популярное

В срыве сроков сдачи четвертого моста Группа «ВИС» обвинила новосибирский Минтранс

 Анна Алябьева   Фото: vis_group/t.me

В срыве сроков сдачи четвертого моста Группа «ВИС» обвинила новосибирский Минтранс

В компании утверждают, что неразрешение минтрансом Новосибирской области вопросов финансирования в 2024 году привело к срыву строительного сезона. Тем временем, несколько недель назад министерство заявило, что строительство моста осуществляется в режиме просрочки обязательств концессионера.

На завершение строительства четвертого моста через реку Обь в Новосибирске из регионального бюджета в 2025 году планируется направить более 1,2 миллиарда рублей. Об этом сообщило министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области.

«В 2024 году в соответствии с соглашением с Федеральным дорожным агентством осуществлено финансирование в полном объеме на сумму 737,32 миллиона рублей. Остаток финансирования составляет 1 239,039 миллиона рублей», – уточнили ТАСС в министерстве, добавив, что эти средства предусмотрены на 2025 год.

В Группе «ВИС» поспешили прокомментировать эту информацию, заявив, что 1,2 миллиарда рублей, о которых говорит новосибирский Минтранс, – «это не дополнительные средства, а средства в рамках бюджета проекта, которые должны были быть перечислены еще год назад по концессионному соглашению».

– Соглашение с Федеральным дорожным агентством, на которое ссылается министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, не соответствует обязательствам министерства, принятым на себя по концессии. Так, согласно концессии, Минтранс Новосибирской области обязан был предоставить весь объем предусмотренного финансирования в 2022-2023 годах, однако данное обязательство не выполнил до настоящего времени. Выделение в 2024 году 727,32 миллиона рублей в феврале и 460 миллионов рублей в мае при наличии факта длящейся задолженности в 5,2 миллиарда рублей не стимулировали темпы строительства, а позволили лишь в пределах указанных сумм осуществить заказ материалов, частично оплатить и авансировать некоторые работы, выполненные весной и в начале лета текущего года, – утверждает концессионер.

В «ВИСе» подчеркивают, что наращивание по проекту кредиторской задолженности, несение сверхрасходов, вложение собственных средств Группы в строительство продолжается по сей день.

– По существу, неразрешение минтрансом Новосибирской области вопросов финансирования в 2024 году привело к срыву строительного сезона, – уверяет «ВИС»..

При этом в 2025 году, по данным концессионера, на объекте предстоит выполнить:
  • Завершение переустройства инженерных коммуникаций;
  • Устройство тоннеля по улице Станиславского;
  • Устройство подпорных стен на съездах С-3, С-6.2, С-8 (левобережная транспортная развязка);
  • Окраска ж/б конструкций и металлоконструкции пролетных строений;
  • Монтаж металлоконструкций надземных пешеходных переходов и их остекление;
  • Устройство подходов, сопряжений, дорожной одежды на объекте в целом;
  • Разборка технологической площадки 5.1;
  • Система водоотвода на искусственных сооружениях;
  • Устройство инфраструктуры транспортных развязок;
  • Устройство пункта взимания платы;
  • Архитектурная подсветка моста;
  • Благоустройство и озеленение;
  • Пусконаладочные работы.
Отметим, движение по четвертому мосту через реку Обь в Новосибирске должны были запустить еще в декабре 2023 года. Однако работы на объекте не будут завершены даже в текущем году. В этом признались в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области.

В Минтрансе утверждают, что «в настоящее время строительство мостового перехода осуществляется в режиме просрочки обязательств концессионера».

– В связи с низкими темпами строительства мостового перехода и количеством задействованного на объекте персонала, а также наличием незавершенных работ на объекте очевидно, что движение по мостовому переходу к концу 2024 года запущено не будет, – отметили Сибкрай.ru в министерстве пару недель назад.

По официальным данным, срок окончания строительства объекта предполагается 6 декабря 2025 года.

Напомним, в конце сентября 2024 года Группа «ВИС» заявила об успешном испытании на прочность четвертого моста через реку Обь в Новосибирске. Несущую способность вант и устойчивость пролетных строений проверяли с помощью колонны из 12 груженых песком самосвалов весом от 35 до 38 тонн.

– Результаты испытаний показали, что мостовой переход отвечает всем техническим требованиям и готов к пропуску в том числе большегрузов общим весом до 100 тонн, – подчеркнули в организации. – Общая строительная готовность мостового перехода на сегодняшний день оценивается в 96 %.

Ранее мэрия Новосибирска документально подтвердила, что срок строительства четвертого моста через реку Обь продлен до декабря 2025 года. 

О том, что сроки вновь сдвигают стало известно и из соответствующего постановления губернатора Андрея Травникова.

Застройщиком объекта выступает ООО «Сибирская концессионная компания» – дочерняя компания Группы «ВИС».

Концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через реку Обь в Новосибирске было заключено 6 декабря 2017 года. Концедентом выступило новосибирское правительство в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства. При этом еще в 2016 году некоторые депутаты (как городские, так и областные) и представители общественности называли этот проект не иначе как «аферой века» и уверяли, что его реализация загонит регион в многолетние долги.

Спустя пять лет аудиторы сообщили, что строительство моста идет с отставанием – более 20 %. На начало декабря 2022 года мостовой переход был готов на 55,4 %, а должен быть завершен на 78,7 %. Кроме того, его стоимость значительно выросла. Финансирование строительства четвертого места по состоянию на 2 декабря 2022 года составило 28,4 миллиарда рублей (за счет федерального бюджета – 22 миллиарда рублей, областного бюджета – 2,5 миллиарда рублей, за счет внебюджетных источников – 3,8 миллиарда рублей). Новосибирской области на мост из федерального бюджета дополнительно выделили 7,3 миллиарда рублей – из-за значительного удорожания стоимости строительных материалов. Строительство будущего моста подорожало до 44,7 миллиарда рублей (ранее общая стоимость объекта составляла 37,1 миллиарда рублей). Объект пообещали сдать до конца 2023 годаВ самой компании «ВИС» выводы КСП тогда опровергали и настаивали, что коэффициент технической готовности моста на тот момент составлял 65 %, а по отдельным объектам – превышал 70-80 %. В «ВИСе» также отмечали, что на сроках сказались «негативные факторы, продолжающие оказывать влияние на экономику в целом и строительную отрасль в частности», из-за которых большинство поставщиков стройматериалов и конструкций приостанавливало работу.

– Несмотря на это, завершение строительства мостового перехода запланировано в соответствии с условиями концессионного соглашения до конца 2023 года, после этого Группа «ВИС» в течение 20 лет будет осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию скоростной хорды, – заявляли в компании.

Однако мост не ввели в эксплуатацию до сих пор. В Группе «ВИС» поспешили заявить, что продление сроков согласовано с концедентом и связано с переносом части капитального гранта на 2025 год, необходимостью прохождения госэкспертизы по внесенным в проектную документацию изменениям и связанной с этим приостановкой финансирования работ со стороны Новосибирской области.

Но тогда допсоглашение не прошло процедуру согласования в Федеральной антимонопольной службе России.

При этом с ООО «Сибирская концессионная компания» (входит в ГК «ВИС») в пользу министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области будет взыскано 7,33 миллиона рублей за срыв сроков строительства четвертого моста через реку Обь в Новосибирске. 

В компании утверждают, что неразрешение минтрансом Новосибирской области вопросов финансирования в 2024 году привело к срыву строительного сезона. Тем временем, несколько недель назад министерство заявило, что строительство моста осуществляется в режиме просрочки обязательств концессионера.

На завершение строительства четвертого моста через реку Обь в Новосибирске из регионального бюджета в 2025 году планируется направить более 1,2 миллиарда рублей. Об этом сообщило министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области.

«В 2024 году в соответствии с соглашением с Федеральным дорожным агентством осуществлено финансирование в полном объеме на сумму 737,32 миллиона рублей. Остаток финансирования составляет 1 239,039 миллиона рублей», – уточнили ТАСС в министерстве, добавив, что эти средства предусмотрены на 2025 год.

В Группе «ВИС» поспешили прокомментировать эту информацию, заявив, что 1,2 миллиарда рублей, о которых говорит новосибирский Минтранс, – «это не дополнительные средства, а средства в рамках бюджета проекта, которые должны были быть перечислены еще год назад по концессионному соглашению».

– Соглашение с Федеральным дорожным агентством, на которое ссылается министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, не соответствует обязательствам министерства, принятым на себя по концессии. Так, согласно концессии, Минтранс Новосибирской области обязан был предоставить весь объем предусмотренного финансирования в 2022-2023 годах, однако данное обязательство не выполнил до настоящего времени. Выделение в 2024 году 727,32 миллиона рублей в феврале и 460 миллионов рублей в мае при наличии факта длящейся задолженности в 5,2 миллиарда рублей не стимулировали темпы строительства, а позволили лишь в пределах указанных сумм осуществить заказ материалов, частично оплатить и авансировать некоторые работы, выполненные весной и в начале лета текущего года, – утверждает концессионер.

В «ВИСе» подчеркивают, что наращивание по проекту кредиторской задолженности, несение сверхрасходов, вложение собственных средств Группы в строительство продолжается по сей день.

– По существу, неразрешение минтрансом Новосибирской области вопросов финансирования в 2024 году привело к срыву строительного сезона, – уверяет «ВИС»..

При этом в 2025 году, по данным концессионера, на объекте предстоит выполнить:
  • Завершение переустройства инженерных коммуникаций;
  • Устройство тоннеля по улице Станиславского;
  • Устройство подпорных стен на съездах С-3, С-6.2, С-8 (левобережная транспортная развязка);
  • Окраска ж/б конструкций и металлоконструкции пролетных строений;
  • Монтаж металлоконструкций надземных пешеходных переходов и их остекление;
  • Устройство подходов, сопряжений, дорожной одежды на объекте в целом;
  • Разборка технологической площадки 5.1;
  • Система водоотвода на искусственных сооружениях;
  • Устройство инфраструктуры транспортных развязок;
  • Устройство пункта взимания платы;
  • Архитектурная подсветка моста;
  • Благоустройство и озеленение;
  • Пусконаладочные работы.
Отметим, движение по четвертому мосту через реку Обь в Новосибирске должны были запустить еще в декабре 2023 года. Однако работы на объекте не будут завершены даже в текущем году. В этом признались в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области.

В Минтрансе утверждают, что «в настоящее время строительство мостового перехода осуществляется в режиме просрочки обязательств концессионера».

– В связи с низкими темпами строительства мостового перехода и количеством задействованного на объекте персонала, а также наличием незавершенных работ на объекте очевидно, что движение по мостовому переходу к концу 2024 года запущено не будет, – отметили Сибкрай.ru в министерстве пару недель назад.

По официальным данным, срок окончания строительства объекта предполагается 6 декабря 2025 года.

Напомним, в конце сентября 2024 года Группа «ВИС» заявила об успешном испытании на прочность четвертого моста через реку Обь в Новосибирске. Несущую способность вант и устойчивость пролетных строений проверяли с помощью колонны из 12 груженых песком самосвалов весом от 35 до 38 тонн.

– Результаты испытаний показали, что мостовой переход отвечает всем техническим требованиям и готов к пропуску в том числе большегрузов общим весом до 100 тонн, – подчеркнули в организации. – Общая строительная готовность мостового перехода на сегодняшний день оценивается в 96 %.

Ранее мэрия Новосибирска документально подтвердила, что срок строительства четвертого моста через реку Обь продлен до декабря 2025 года. 

О том, что сроки вновь сдвигают стало известно и из соответствующего постановления губернатора Андрея Травникова.

Застройщиком объекта выступает ООО «Сибирская концессионная компания» – дочерняя компания Группы «ВИС».

Концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через реку Обь в Новосибирске было заключено 6 декабря 2017 года. Концедентом выступило новосибирское правительство в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства. При этом еще в 2016 году некоторые депутаты (как городские, так и областные) и представители общественности называли этот проект не иначе как «аферой века» и уверяли, что его реализация загонит регион в многолетние долги.

Спустя пять лет аудиторы сообщили, что строительство моста идет с отставанием – более 20 %. На начало декабря 2022 года мостовой переход был готов на 55,4 %, а должен быть завершен на 78,7 %. Кроме того, его стоимость значительно выросла. Финансирование строительства четвертого места по состоянию на 2 декабря 2022 года составило 28,4 миллиарда рублей (за счет федерального бюджета – 22 миллиарда рублей, областного бюджета – 2,5 миллиарда рублей, за счет внебюджетных источников – 3,8 миллиарда рублей). Новосибирской области на мост из федерального бюджета дополнительно выделили 7,3 миллиарда рублей – из-за значительного удорожания стоимости строительных материалов. Строительство будущего моста подорожало до 44,7 миллиарда рублей (ранее общая стоимость объекта составляла 37,1 миллиарда рублей). Объект пообещали сдать до конца 2023 годаВ самой компании «ВИС» выводы КСП тогда опровергали и настаивали, что коэффициент технической готовности моста на тот момент составлял 65 %, а по отдельным объектам – превышал 70-80 %. В «ВИСе» также отмечали, что на сроках сказались «негативные факторы, продолжающие оказывать влияние на экономику в целом и строительную отрасль в частности», из-за которых большинство поставщиков стройматериалов и конструкций приостанавливало работу.

– Несмотря на это, завершение строительства мостового перехода запланировано в соответствии с условиями концессионного соглашения до конца 2023 года, после этого Группа «ВИС» в течение 20 лет будет осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию скоростной хорды, – заявляли в компании.

Однако мост не ввели в эксплуатацию до сих пор. В Группе «ВИС» поспешили заявить, что продление сроков согласовано с концедентом и связано с переносом части капитального гранта на 2025 год, необходимостью прохождения госэкспертизы по внесенным в проектную документацию изменениям и связанной с этим приостановкой финансирования работ со стороны Новосибирской области.

Но тогда допсоглашение не прошло процедуру согласования в Федеральной антимонопольной службе России.

При этом с ООО «Сибирская концессионная компания» (входит в ГК «ВИС») в пользу министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области будет взыскано 7,33 миллиона рублей за срыв сроков строительства четвертого моста через реку Обь в Новосибирске. 


Новости партнеров

В России и мире

Пряный чай с персиком и медом: сохраняйте вкуснейший рецепт для уютных зимних вечеров
Эксперт рассказал, что за таинственная ракета ударила сегодня по Днепропетровску
Близнецы и их совместимость со знаками Зодиака: с кем возможен идеальный союз?
Какие анализы стоит сдать перед тем, как начать худеть
Стало известно, почему Мишустин так торопит авиастроителей: летать просто не на чем
Кто-то «посоветовал» правительству добить отечественный агробизнес и деревню
Испортите жизнь: 7 желаний-табу, которые нельзя загадывать в новогоднюю ночь
Опасность в нашей аптечке: популярные лекарства, которые способны принести вред
4 знака восточного гороскопа, которым несказанно повезет до конца ноября
Домашние глазированные сырки: приготовив и попробовав раз, навсегда откажетесь от магазинных