Изменение схемы захода самолетов на посадку в аэропорт «Толмачево» в октябре прошлого года вызвало недовольство у горожан. Самолеты стали очень низко летать над уличными центральными магистралями, изрядно шумя и отбрасывая тень. Свое недовольство новой схемой новосибирцы активно выражали в социальных сетях и в своих обращениях к властям. Похоже, Росавиация прислушалась к мнению горожан.
Депутат Законодательного собрания Новосибирской области Константин Антонов, чей избирательный округ, как раз, и приходится на центральную часть города, сообщил, что еженедельно к нему поступали обращения избирателей – на каждой встрече кто-нибудь из жителей жаловался на пролетающие низко самолеты.
– Рассказывали, что даже собаки пугались и начинали метаться, когда тень от широкофюзеляжного самолета накрывала землю. Ну, а шум, особенно рано утром, от пролетающих низко один за другим самолетов – это уже не придумка, все от него страдают. Кроме того, как-то не по себе становится, когда на сверхнизкой высоте над проспектом Димитрова или над улицей Кирова медленно с ревом пролетает такая громадина. У некоторых людей развивается даже фобия, им кажется, что вот-вот он упадет на крышу их дома. Считаю, что летать по этой схеме ненормально. Это действительно, напрягает людей. Ведь летали же десятилетиями по старой схеме и никаких жалоб не было, – рассуждает Константин Антонов.
С ним согласен и директор Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С. А. Чаплыгина Владимир Барсук.
– Схемы захода на посадку, действительно, раньше были другие и были выстроены таким образом, что мы не заходили на жилые районы и кварталы. В нынешнее время было принято решение все упростить, и заход на посадку осуществляется в том числе над городом. Время полетов при этом не сокращается. Старые схемы нравились мне больше, но это отдельная история. Фактически, мы раньше летали по руслу реки, не вызывая никаких шумов, – уточнил Барсук.
Что заставило Росавиацию изменить схему пролета самолетов, неизвестно. Однако после настойчивых обращений депутата Заксобрания Константина Антонова, Западно-Сибирское территориальное управление воздушного транспорта Росавиации провело совещание с участием специалистов, экспертов, всех заинтересованных сторон. На совещание были приглашены представители аэропорта «Толмачево», ПАО «Аэрофлот», «ЗапСибаэронавигации», мэрии Новосибирска.
На совещании приняли решения минимизировать пролеты воздушных судов над центральной частью города и по возможности одновременно использовать две взлетно-посадочные полосы аэродрома в Толмачево.
Окончательно вопрос о возможности полного отказа пролетов воздушных судов над центром Новосибирска будет решен после того, как будут получены данные различных экспертиз, в том числе, замеров шума от Роспотребнадзора.
Напомним, в Новосибирске уже несколько месяцев гул самолетов можно услышать прямо в центре города. Как выяснилось, изменились схемы захода на посадку.
Депутат Законодательного собрания Новосибирской области Константин Антонов, чей избирательный округ, как раз, и приходится на центральную часть города, сообщил, что еженедельно к нему поступали обращения избирателей – на каждой встрече кто-нибудь из жителей жаловался на пролетающие низко самолеты.
– Рассказывали, что даже собаки пугались и начинали метаться, когда тень от широкофюзеляжного самолета накрывала землю. Ну, а шум, особенно рано утром, от пролетающих низко один за другим самолетов – это уже не придумка, все от него страдают. Кроме того, как-то не по себе становится, когда на сверхнизкой высоте над проспектом Димитрова или над улицей Кирова медленно с ревом пролетает такая громадина. У некоторых людей развивается даже фобия, им кажется, что вот-вот он упадет на крышу их дома. Считаю, что летать по этой схеме ненормально. Это действительно, напрягает людей. Ведь летали же десятилетиями по старой схеме и никаких жалоб не было, – рассуждает Константин Антонов.
С ним согласен и директор Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С. А. Чаплыгина Владимир Барсук.
– Схемы захода на посадку, действительно, раньше были другие и были выстроены таким образом, что мы не заходили на жилые районы и кварталы. В нынешнее время было принято решение все упростить, и заход на посадку осуществляется в том числе над городом. Время полетов при этом не сокращается. Старые схемы нравились мне больше, но это отдельная история. Фактически, мы раньше летали по руслу реки, не вызывая никаких шумов, – уточнил Барсук.
Что заставило Росавиацию изменить схему пролета самолетов, неизвестно. Однако после настойчивых обращений депутата Заксобрания Константина Антонова, Западно-Сибирское территориальное управление воздушного транспорта Росавиации провело совещание с участием специалистов, экспертов, всех заинтересованных сторон. На совещание были приглашены представители аэропорта «Толмачево», ПАО «Аэрофлот», «ЗапСибаэронавигации», мэрии Новосибирска.
На совещании приняли решения минимизировать пролеты воздушных судов над центральной частью города и по возможности одновременно использовать две взлетно-посадочные полосы аэродрома в Толмачево.
Окончательно вопрос о возможности полного отказа пролетов воздушных судов над центром Новосибирска будет решен после того, как будут получены данные различных экспертиз, в том числе, замеров шума от Роспотребнадзора.
Напомним, в Новосибирске уже несколько месяцев гул самолетов можно услышать прямо в центре города. Как выяснилось, изменились схемы захода на посадку.