Лента новостей

Все новости

Популярное

Группа «ВИС» заявила об успешном испытании на прочность четвертого моста

 Яна Мясникова   Фото: vis_group/t.me

Группа «ВИС» заявила об успешном испытании на прочность четвертого моста

Группа «ВИС» сообщила, что мост отвечает всем техническим требованиям и готов к пропуску в том числе большегрузов. Общая строительная готовность объекта, по данным концессионера, на сегодняшний день оценивается в 96 %.

В Новосибирске 27 сентября завершились трехдневные статические и динамические испытания четвертого моста через реку Обь. Об этом сообщила Группа «ВИС» с указанием, что «все технические показатели моста соответствуют норме и проектным требованиям».

– Несущую способность вант и устойчивость пролетных строений проверяли с помощью колонны из 12 груженых песком самосвалов весом от 35 до 38 тонн, – рассказали в компании. –  Всего было отработано 24 варианта загрузки пролетов моста. Специалисты ФГБОУ ВО "Сибирский государственный университет путей сообщения" с помощью высокоточных датчиков проверили вертикальное перемещение конструкции, прогиб пролетных строений, напряжение в элементах моста и наклон пилона.

Во время динамических испытаний колонна самосвалов неоднократно прошла с правого на левый берег и обратно. По уверениям концессионера, были отработаны и проезды через препятствия – самосвалы без торможения проходили по разложенным доскам для замеров реакции пролетных строений на удары от колес спецтехники. После завершения испытаний все конструкции осмотрели инженеры, которые, как подчеркнули в «ВИСе» не выявили каких-либо структурных изменений. 

– Результаты испытаний показали, что мостовой переход отвечает всем техническим требованиям и готов к пропуску в том числе большегрузов общим весом до 100 тонн, – подчеркнули в организации. – Общая строительная готовность мостового перехода на сегодняшний день оценивается в 96 %.

Ранее стало известно, мэрия Новосибирска документально подтвердила, что срок строительства четвертого моста через реку Обь продлен до декабря 2025 года. 

О том, что сроки ввода четвертого моста через реку Обь в Новосибирске вновь сдвигают стало известно еще месяц назад – соответствующее постановление губернатора Андрея Травникова от 22 июля об изменении концессионного соглашения было опубликовано на сайте правительства Новосибирской области.

«Допустить изменение по соглашению сторон существенного условия концессионного соглашения в отношении строительства и эксплуатации на платной основе мостового перехода через реку Обь в створе улицы Ипподромской города Новосибирска от 06.12.2017, заключенного на основании постановления Правительства Новосибирской области от 02.06.2016 № 159-п «О заключении концессионного соглашения о строительстве и эксплуатации на платной основе мостового перехода через р. Обь в створе ул. Ипподромской г. Новосибирска», в части обязательств Концедента и Концессионера по созданию объекта концессионного соглашения об увеличении срока окончания строительства объекта концессионного соглашения до 06.12.2025», – сказано в документе. Публикация постановления совпала по времени с приездом председателя правительства Российской Федерации Михаила Мишустина в Новосибирск.

Застройщиком объекта выступает ООО «Сибирская концессионная компания» – дочерняя компания Группы «ВИС».

Концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через реку Обь в Новосибирске было заключено 6 декабря 2017 года. Концедентом выступило новосибирское правительство в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства. При этом еще в 2016 году некоторые депутаты (как городские, так и областные) и представители общественности называли этот проект не иначе как «аферой века» и уверяли, что его реализация загонит регион в многолетние долги.

Спустя пять лет аудиторы сообщили, что строительство моста идет с отставанием – более 20 %. На начало декабря 2022 года мостовой переход был готов на 55,4 %, а должен быть завершен на 78,7 %. Кроме того, его стоимость значительно выросла. Финансирование строительства четвертого места по состоянию на 2 декабря 2022 года составило 28,4 миллиарда рублей (за счет федерального бюджета – 22 миллиарда рублей, областного бюджета – 2,5 миллиарда рублей, за счет внебюджетных источников – 3,8 миллиарда рублей). Новосибирской области на мост из федерального бюджета дополнительно выделили 7,3 миллиарда рублей – из-за значительного удорожания стоимости строительных материалов. Строительство будущего моста подорожало до 44,7 миллиарда рублей (ранее общая стоимость объекта составляла 37,1 миллиарда рублей). Объект пообещали сдать до конца 2023 годаВ самой компании «ВИС» выводы КСП тогда опровергали и настаивали, что коэффициент технической готовности моста на тот момент составлял 65 %, а по отдельным объектам – превышал 70-80 %. В «ВИСе» также отмечали, что на сроках сказались «негативные факторы, продолжающие оказывать влияние на экономику в целом и строительную отрасль в частности», из-за которых на большинство поставщиков стройматериалов и конструкций приостанавливало работу.

«Несмотря на это, завершение строительства мостового перехода запланировано в соответствии с условиями концессионного соглашения до конца 2023 года, после этого Группа "ВИС" в течении 20 лет будет осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию скоростной хорды», – заявляли в компании.

Однако мост не ввели в эксплуатацию до сих пор. В Группе «ВИС» поспешили заявить, что продление сроков согласовано с концедентом и связано с переносом части капитального гранта на 2025 год, необходимостью прохождения госэкспертизы по внесенным в проектную документацию изменениям и связанной с этим приостановкой финансирования работ со стороны Новосибирской области.

Но тогда допсоглашение не прошло процедуру согласования в Федеральной антимонопольной службе России.

Напомним, что с ООО «Сибирская концессионная компания» (входит в ГК «ВИС») в пользу министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области будет взыскано 7,33 миллиона рублей за срыв сроков строительства четвертого моста через реку Обь в Новосибирске. 


Группа «ВИС» сообщила, что мост отвечает всем техническим требованиям и готов к пропуску в том числе большегрузов. Общая строительная готовность объекта, по данным концессионера, на сегодняшний день оценивается в 96 %.

В Новосибирске 27 сентября завершились трехдневные статические и динамические испытания четвертого моста через реку Обь. Об этом сообщила Группа «ВИС» с указанием, что «все технические показатели моста соответствуют норме и проектным требованиям».

– Несущую способность вант и устойчивость пролетных строений проверяли с помощью колонны из 12 груженых песком самосвалов весом от 35 до 38 тонн, – рассказали в компании. –  Всего было отработано 24 варианта загрузки пролетов моста. Специалисты ФГБОУ ВО "Сибирский государственный университет путей сообщения" с помощью высокоточных датчиков проверили вертикальное перемещение конструкции, прогиб пролетных строений, напряжение в элементах моста и наклон пилона.

Во время динамических испытаний колонна самосвалов неоднократно прошла с правого на левый берег и обратно. По уверениям концессионера, были отработаны и проезды через препятствия – самосвалы без торможения проходили по разложенным доскам для замеров реакции пролетных строений на удары от колес спецтехники. После завершения испытаний все конструкции осмотрели инженеры, которые, как подчеркнули в «ВИСе» не выявили каких-либо структурных изменений. 

– Результаты испытаний показали, что мостовой переход отвечает всем техническим требованиям и готов к пропуску в том числе большегрузов общим весом до 100 тонн, – подчеркнули в организации. – Общая строительная готовность мостового перехода на сегодняшний день оценивается в 96 %.

Ранее стало известно, мэрия Новосибирска документально подтвердила, что срок строительства четвертого моста через реку Обь продлен до декабря 2025 года. 

О том, что сроки ввода четвертого моста через реку Обь в Новосибирске вновь сдвигают стало известно еще месяц назад – соответствующее постановление губернатора Андрея Травникова от 22 июля об изменении концессионного соглашения было опубликовано на сайте правительства Новосибирской области.

«Допустить изменение по соглашению сторон существенного условия концессионного соглашения в отношении строительства и эксплуатации на платной основе мостового перехода через реку Обь в створе улицы Ипподромской города Новосибирска от 06.12.2017, заключенного на основании постановления Правительства Новосибирской области от 02.06.2016 № 159-п «О заключении концессионного соглашения о строительстве и эксплуатации на платной основе мостового перехода через р. Обь в створе ул. Ипподромской г. Новосибирска», в части обязательств Концедента и Концессионера по созданию объекта концессионного соглашения об увеличении срока окончания строительства объекта концессионного соглашения до 06.12.2025», – сказано в документе. Публикация постановления совпала по времени с приездом председателя правительства Российской Федерации Михаила Мишустина в Новосибирск.

Застройщиком объекта выступает ООО «Сибирская концессионная компания» – дочерняя компания Группы «ВИС».

Концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через реку Обь в Новосибирске было заключено 6 декабря 2017 года. Концедентом выступило новосибирское правительство в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства. При этом еще в 2016 году некоторые депутаты (как городские, так и областные) и представители общественности называли этот проект не иначе как «аферой века» и уверяли, что его реализация загонит регион в многолетние долги.

Спустя пять лет аудиторы сообщили, что строительство моста идет с отставанием – более 20 %. На начало декабря 2022 года мостовой переход был готов на 55,4 %, а должен быть завершен на 78,7 %. Кроме того, его стоимость значительно выросла. Финансирование строительства четвертого места по состоянию на 2 декабря 2022 года составило 28,4 миллиарда рублей (за счет федерального бюджета – 22 миллиарда рублей, областного бюджета – 2,5 миллиарда рублей, за счет внебюджетных источников – 3,8 миллиарда рублей). Новосибирской области на мост из федерального бюджета дополнительно выделили 7,3 миллиарда рублей – из-за значительного удорожания стоимости строительных материалов. Строительство будущего моста подорожало до 44,7 миллиарда рублей (ранее общая стоимость объекта составляла 37,1 миллиарда рублей). Объект пообещали сдать до конца 2023 годаВ самой компании «ВИС» выводы КСП тогда опровергали и настаивали, что коэффициент технической готовности моста на тот момент составлял 65 %, а по отдельным объектам – превышал 70-80 %. В «ВИСе» также отмечали, что на сроках сказались «негативные факторы, продолжающие оказывать влияние на экономику в целом и строительную отрасль в частности», из-за которых на большинство поставщиков стройматериалов и конструкций приостанавливало работу.

«Несмотря на это, завершение строительства мостового перехода запланировано в соответствии с условиями концессионного соглашения до конца 2023 года, после этого Группа "ВИС" в течении 20 лет будет осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию скоростной хорды», – заявляли в компании.

Однако мост не ввели в эксплуатацию до сих пор. В Группе «ВИС» поспешили заявить, что продление сроков согласовано с концедентом и связано с переносом части капитального гранта на 2025 год, необходимостью прохождения госэкспертизы по внесенным в проектную документацию изменениям и связанной с этим приостановкой финансирования работ со стороны Новосибирской области.

Но тогда допсоглашение не прошло процедуру согласования в Федеральной антимонопольной службе России.

Напомним, что с ООО «Сибирская концессионная компания» (входит в ГК «ВИС») в пользу министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области будет взыскано 7,33 миллиона рублей за срыв сроков строительства четвертого моста через реку Обь в Новосибирске.