Изменения в областном бюджете на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов сегодня рассмотрел комитет Законодательного собрания Новосибирской области по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности.
Основные положения документа представил на заседании комитета заместитель председателя правительства Новосибирской области – министр финансов и налоговой политики Виталий Голубенко. Основная часть корректировок в бюджет региона на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов связана с ростом зарплат работников бюджетной сферы и обеспечением темпов строительства и ремонта объектов социально-инженерной инфраструктуры.
Как пояснил Виталий Голубенко, изменения в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» базируются на анализе ситуации, сложившейся по исполнению бюджета за пять месяцев текущего года. В расходной части заложено решение трех главных задач. Во-первых, на обеспечение контрольных значений оплаты труда работников бюджетной сферы потребуется дополнительно 4269,4 млн рублей. Во-вторых, уточнение плана капитального финансирования, исходя из текущей динамики выполнения строительно-монтажных работ, готовности проектно-сметной документации, результатов проведения экспертиз и торгов требует уменьшения на 3430 млн рублей. В третьих, повысить сумму финансирования на 907,8 млн рублей нужно для покрытия потребности в расходах на строительство, реконструкцию, ремонт, благоустройство социальных объектов в соответствии с возникновением дополнительных работ и высокой строительной динамикой.
В законопроекте отражены дополнительные решения по увеличению средств на обеспечение жильем детей-сирот и молодых семей, переселение граждан из аварийного жилья, реализацию программы «Формирование современной городской среды» и другие социально значимые направления. Выросли суммы на некоторые объекты капитального строительства, большей частью это инфраструктура теплоснабжения и водоснабжения, а также ремонт улично-дорожной сети Новосибирска, ремонт школ в Оби, Болотном, Кочковском районе и ремонт Чулымского аграрного колледжа, проектирование гидротехнических сооружений. На 2025-2026 год закладывается финансирование ремонта областной клинической больницы. В областном бюджете выдерживаются основные приоритеты, связанные с социальными обязательствами, с зарплатами работников бюджетной сферы, второе – это обеспечение финансами процессов строительства и ремонта всех начатых объектов и участия всех муниципалитетов Новосибирской области в федеральных программах и национальных проектах.
Расходную часть областного бюджета на 2024 год предлагается уменьшить на 2158,1 млн рублей. Общий объем расходов бюджета Новосибирской области составит в 2024 году 342908,3 млн рублей, изменений сумм в 2025-2026 годах законопроектом не предусмотрено.
Доходы областного бюджета проектом закона предлагается снизить на 2158,1 млн рублей, общий объем бюджетных доходов предусмотрен в 2024 году в сумме 294468 млн рублей с темпом роста к 2023 году на уровне 108%. Объем доходов на 2025 и 2026 годы предлагается не изменять. Как отметил Виталий Голубенко, в результате трансформации экономики имеется снижение поступлений по налогу на прибыль.
При обсуждении представленной информации вице-спикер Заксобрания Ирина Диденко отметила важность контроля за ходом строительства и ремонта социально значимых объектов.
Председатель комитета Законодательного собрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Фёдор Николаев подчеркнул: подробно депутаты рассматривали корректировки бюджета на рабочих группах. На заседании комитета члены бюджетного комитета единогласно поддержали законопроект «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» и рекомендовали принять его на ближайшей сессии Законодательного Собрания Новосибирской области.
Фёдор Николаев пояснил, что это вторые поправки в бюджет текущего года и планового периода 2025-2026 годов. Как правило, они ежегодно вносятся в июне-июле и необходимы, чтобы «своевременно отразить изменения в бюджете и не потерять драгоценное летнее время для реализации проектов по строительству и ремонту».
Но самая главная часть текущих поправок касается заработных плат в бюджетной сфере, акцентировал внимание председатель бюджетного комитета Заксобрания: «Был заложен прогноз по увеличению заработной платы в 110%, по факту просчитали и заложили опережающими темпами в 116%. Сделать это мы должны обязательно в соответствии с указами президента Российской Федерации, и в прогнозе бюджета Новосибирской области это отражено. Следующий пул поправок связан с расходами на покупку и строительство жилья отдельным категориям граждан, ремонт и строительство социально значимых объектов, дорожное строительство. В корректировках бюджета отражено перераспределение как по объектам, которые идут с опережающим строительством, так и по тем, которые частично перенесены на 2025 год в силу недобросовестности исполнителей подрядов на разработку проектно-сметной документации. Это бич не только Новосибирской области, а по всей стране! Когда подрядчики выходят на проектно-сметные работы и снижают цену в ходе торговых процедур, а в результате оказываются неспособны выполнить работы. Собственно, в связи с этим была рекомендация правительству Новосибирской области усилить контроль за исполнением расходов на строительство, капитальный ремонт дорог и сетей тепло-водоснабжения».
Комитет также рекомендовал правительству Новосибирской области усилить межведомственное взаимодействие для своевременного и качественного проведения всех запланированных работ. «Сегодня жаркая пора не только в прямом смысле, но и в переносном. Наверное, 48 часов в сутки надо работать. Нагрузка колоссальная на людей, но, тем не менее, выделенные средства нужно вовремя осваивать. Неотремонтированный сегодня водопровод завтра может привести к катастрофе. Поэтому нужно усилить взаимодействие между управлением капитального строительства, Минстроем, МинЖКХ, экспертными учреждениями, чтобы в полном объеме реализовать строительную программу текущего года», – уточнил Фёдор Николаев.
Изменения в областном бюджете на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов сегодня рассмотрел комитет Законодательного собрания Новосибирской области по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности.Четыре миллиарда закладывают в бюджет на повышение зарплат бюджетников
 
Фото: Заксобрание НСО
Основные положения документа представил на заседании комитета заместитель председателя правительства Новосибирской области – министр финансов и налоговой политики Виталий Голубенко. Основная часть корректировок в бюджет региона на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов связана с ростом зарплат работников бюджетной сферы и обеспечением темпов строительства и ремонта объектов социально-инженерной инфраструктуры.
Как пояснил Виталий Голубенко, изменения в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» базируются на анализе ситуации, сложившейся по исполнению бюджета за пять месяцев текущего года. В расходной части заложено решение трех главных задач. Во-первых, на обеспечение контрольных значений оплаты труда работников бюджетной сферы потребуется дополнительно 4269,4 млн рублей. Во-вторых, уточнение плана капитального финансирования, исходя из текущей динамики выполнения строительно-монтажных работ, готовности проектно-сметной документации, результатов проведения экспертиз и торгов требует уменьшения на 3430 млн рублей. В третьих, повысить сумму финансирования на 907,8 млн рублей нужно для покрытия потребности в расходах на строительство, реконструкцию, ремонт, благоустройство социальных объектов в соответствии с возникновением дополнительных работ и высокой строительной динамикой.
В законопроекте отражены дополнительные решения по увеличению средств на обеспечение жильем детей-сирот и молодых семей, переселение граждан из аварийного жилья, реализацию программы «Формирование современной городской среды» и другие социально значимые направления. Выросли суммы на некоторые объекты капитального строительства, большей частью это инфраструктура теплоснабжения и водоснабжения, а также ремонт улично-дорожной сети Новосибирска, ремонт школ в Оби, Болотном, Кочковском районе и ремонт Чулымского аграрного колледжа, проектирование гидротехнических сооружений. На 2025-2026 год закладывается финансирование ремонта областной клинической больницы. В областном бюджете выдерживаются основные приоритеты, связанные с социальными обязательствами, с зарплатами работников бюджетной сферы, второе – это обеспечение финансами процессов строительства и ремонта всех начатых объектов и участия всех муниципалитетов Новосибирской области в федеральных программах и национальных проектах.
Расходную часть областного бюджета на 2024 год предлагается уменьшить на 2158,1 млн рублей. Общий объем расходов бюджета Новосибирской области составит в 2024 году 342908,3 млн рублей, изменений сумм в 2025-2026 годах законопроектом не предусмотрено.
Доходы областного бюджета проектом закона предлагается снизить на 2158,1 млн рублей, общий объем бюджетных доходов предусмотрен в 2024 году в сумме 294468 млн рублей с темпом роста к 2023 году на уровне 108%. Объем доходов на 2025 и 2026 годы предлагается не изменять. Как отметил Виталий Голубенко, в результате трансформации экономики имеется снижение поступлений по налогу на прибыль.
При обсуждении представленной информации вице-спикер Заксобрания Ирина Диденко отметила важность контроля за ходом строительства и ремонта социально значимых объектов.
Председатель комитета Законодательного собрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Фёдор Николаев подчеркнул: подробно депутаты рассматривали корректировки бюджета на рабочих группах. На заседании комитета члены бюджетного комитета единогласно поддержали законопроект «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» и рекомендовали принять его на ближайшей сессии Законодательного Собрания Новосибирской области.
Фёдор Николаев пояснил, что это вторые поправки в бюджет текущего года и планового периода 2025-2026 годов. Как правило, они ежегодно вносятся в июне-июле и необходимы, чтобы «своевременно отразить изменения в бюджете и не потерять драгоценное летнее время для реализации проектов по строительству и ремонту».
Но самая главная часть текущих поправок касается заработных плат в бюджетной сфере, акцентировал внимание председатель бюджетного комитета Заксобрания: «Был заложен прогноз по увеличению заработной платы в 110%, по факту просчитали и заложили опережающими темпами в 116%. Сделать это мы должны обязательно в соответствии с указами президента Российской Федерации, и в прогнозе бюджета Новосибирской области это отражено. Следующий пул поправок связан с расходами на покупку и строительство жилья отдельным категориям граждан, ремонт и строительство социально значимых объектов, дорожное строительство. В корректировках бюджета отражено перераспределение как по объектам, которые идут с опережающим строительством, так и по тем, которые частично перенесены на 2025 год в силу недобросовестности исполнителей подрядов на разработку проектно-сметной документации. Это бич не только Новосибирской области, а по всей стране! Когда подрядчики выходят на проектно-сметные работы и снижают цену в ходе торговых процедур, а в результате оказываются неспособны выполнить работы. Собственно, в связи с этим была рекомендация правительству Новосибирской области усилить контроль за исполнением расходов на строительство, капитальный ремонт дорог и сетей тепло-водоснабжения».
Комитет также рекомендовал правительству Новосибирской области усилить межведомственное взаимодействие для своевременного и качественного проведения всех запланированных работ. «Сегодня жаркая пора не только в прямом смысле, но и в переносном. Наверное, 48 часов в сутки надо работать. Нагрузка колоссальная на людей, но, тем не менее, выделенные средства нужно вовремя осваивать. Неотремонтированный сегодня водопровод завтра может привести к катастрофе. Поэтому нужно усилить взаимодействие между управлением капитального строительства, Минстроем, МинЖКХ, экспертными учреждениями, чтобы в полном объеме реализовать строительную программу текущего года», – уточнил Фёдор Николаев.