Лента новостей

Все новости

Популярное

«Имеем ли мы право»: депутат Мочалин предложил рассматривать план по наказам вместе с бюджетом

 Анна Алябьева   Фото: zsnso.ru

«Имеем ли мы право»: депутат Мочалин предложил рассматривать план по наказам вместе с бюджетом

Депутат Законодательного собрания Новосибирской области Николай Мочалин при обсуждении проекта закона об областном бюджете в первом чтении предложил дополнить постановление рекомендацией: при принятии главного финансового документа региона в первую очередь предусматривать средства на выполнение программы наказов избирателей.

Депутат Николай Мочалин во время обсуждения проекта закона об областном бюджете на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годы в первом чтении на 38 сессии Законодательного собрания сегодня, 23 ноября, напомнил, что законом о наказах установлено: их реализация осуществляется в соответствии с программой, а сами наказы учитываются при разработке проекта закона об областном бюджете. Проект плана реализации наказов на очередной финансовый год был внесен губернатором региона одновременно с проектом закона об областном бюджете. Однако вместе они не рассматриваются.

«Предполагаю, как в старые добрые времена, юристы и экономисты нашего Заксобрания провели аналитическую работу над планом, но большинство депутатов получили кастрированный проект плана в разрезе только своего округа без всякой аналитики. Аналитику по выполнению программы, по реализации наказов от нас тоже засекретили. В докладах Решетникова, Голубенко, Николаева не было ни одного слова по поводу наших наказов, – посетовал Мочалин. – На фракции 21 ноября я понял, что наши руководители защищают нас, да и себя, от старости и от излишне опасной информации, живут по заветам царя Соломона: "Многие знания – многие печали". В этот раз на основании "обсуждений на кухне" ситуации по исполнению наказов в Дзержинском районе заявляю, что значительная часть наказов не включена в проект плана на очередной финансовый год. И как следствие – для этой части наказов не предусмотрено соответствующее финансирование в проекте бюджета, который мы сейчас рассматриваем».

Он подчеркнул, что проблема касается не только его округа и задал вопросы, на которые, по его же словам, все уже и так знают ответы:
- имеет ли право любой депутат получать полную информацию по программе реализации наказов?
- имеет ли право руководство Заксобрания скрывать информации по исполнению программы по наказам от большинства депутатов?
- имеют ли право депутаты утверждать закон о бюджете, если там нет значительной части наказов, предусмотренных программой?

«Почему мы сегодня не рассматривает проект плана реализации на 2024 год одновременно с проектом областного бюджета? Почему нужно утверждать некий уточненный план по наказам в марте-апреле, когда уже полным ходом должна идти реализация наказов? Причем замечу, что до 2022 года вот таких вопросов даже у меня не возникало, потому что все было достаточно открыто. Но после определенных дискуссий в декабре 2021 года, в конце ноября 2022 года в регламент внесены конкретные изменения, в соответствии с которыми значительная часть депутатов отсечена от возможности получения информации, – пояснил Николай Мочалин. – Но я понял на фракции, что многим это нравится. Они считают, что их полномочия распространяются на то болото, в котором живут, на ту деревню, в которой живут. Но я думаю, что депутаты Заксобрания в какой-то мере отвечают за все происходящее в Новосибирской области. А иначе тогда и закон о бюджете, и план социально-экономического развития нужно было строить по каждому избирательному округу. Я считаю, что это неправильно».

Ссылаясь на закон о наказах, он настаивает, чтобы проектом областного закона о бюджете было предусмотрено финансирование в 2024 году всех наказов избирателей, которые есть в программе на текущий и следующий годы. Также Николай Мочалин попросил поручить комитету по бюджетной, финансово-экономической политике рассмотреть возможность и целесообразность одновременного рассмотрения и утверждения проекта закона о бюджете и проекта плана о реализации наказов избирателей.

Основной причиной внесения поправки он назвал тот факт, что сейчас приходится просить средства на наказы по принципу «если вдруг будет что-то лишнее». Это, по словам депутата, неправильно, и в целях исполнения программы реализации наказов при планировании расходов областного бюджета в 2024 году необходимо в первоочередном порядке предусмотреть финансирование программы реализации наказов избирателей.

«Потому что по закону они финансируются за счет средств областного бюджета, естественно включаются в государственные программы, в областные целевые программы, ну и так далее. Я прошу здесь поддержать депутатов», – подытожил он.

Отметим, что ранее Николай Мочалин в письме председателю Заксобрания Новосибирской области Андрею Шимкиву (есть в распоряжении редакции) указал, что абзацем вторым части 1 статьи 59.3 регламента Законодательного собрания региона установлено, что председатель парламента направляет проект плана реализации наказов избирателей на очередной финансовый год в комиссию по наказам избирателей, а также в департамент по социально-экономическим вопросам и в департамент по правовым вопросам. Депутатам же, подчеркнул Мочалин, направляется только часть проекта плана, а именно информация по соответствующему избирательному округу, а не сам проект плана реализации наказов избирателей на очередной финансовый год. При этом статья 59.3 регламента Заксобрания Новосибирской области предусматривает обсуждение на сессии именно проекта плана реализации наказов избирателей на очередной финансовый год. Но отсутствие у депутатов проекта плана в полном объеме (то есть в разрезе всех округов) не позволяет объективно проанализировать внесенный губернатором проект, и, как следствие, полноценно и эффективно участвовать в процессе обсуждения проекта плана на сессии. Поэтому он предложил ввести в регламент Законодательного собрания норму о направлении проекта плана реализации наказов избирателей на очередной финансовый год депутатам.
В итоге в постановление сессии по вопросу о бюджете депутаты добавили: при планировании расходов областного бюджета в целях исполнения программы реализации наказов избирателей депутатам Законодательного собрания Новосибирской области седьмого созыва в первоочередном порядке предусматривать финансирование наказов избирателей депутатам, предусмотренных Программой на 2022, 2023 и 2024 годы. «За» поправку Мочалина свои голоса отдали 58 депутатов, против оказались трое, воздержались двое, один не голосовал.

Депутат Законодательного собрания Новосибирской области Николай Мочалин при обсуждении проекта закона об областном бюджете в первом чтении предложил дополнить постановление рекомендацией: при принятии главного финансового документа региона в первую очередь предусматривать средства на выполнение программы наказов избирателей.

Депутат Николай Мочалин во время обсуждения проекта закона об областном бюджете на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годы в первом чтении на 38 сессии Законодательного собрания сегодня, 23 ноября, напомнил, что законом о наказах установлено: их реализация осуществляется в соответствии с программой, а сами наказы учитываются при разработке проекта закона об областном бюджете. Проект плана реализации наказов на очередной финансовый год был внесен губернатором региона одновременно с проектом закона об областном бюджете. Однако вместе они не рассматриваются.

«Предполагаю, как в старые добрые времена, юристы и экономисты нашего Заксобрания провели аналитическую работу над планом, но большинство депутатов получили кастрированный проект плана в разрезе только своего округа без всякой аналитики. Аналитику по выполнению программы, по реализации наказов от нас тоже засекретили. В докладах Решетникова, Голубенко, Николаева не было ни одного слова по поводу наших наказов, – посетовал Мочалин. – На фракции 21 ноября я понял, что наши руководители защищают нас, да и себя, от старости и от излишне опасной информации, живут по заветам царя Соломона: "Многие знания – многие печали". В этот раз на основании "обсуждений на кухне" ситуации по исполнению наказов в Дзержинском районе заявляю, что значительная часть наказов не включена в проект плана на очередной финансовый год. И как следствие – для этой части наказов не предусмотрено соответствующее финансирование в проекте бюджета, который мы сейчас рассматриваем».

Он подчеркнул, что проблема касается не только его округа и задал вопросы, на которые, по его же словам, все уже и так знают ответы:
- имеет ли право любой депутат получать полную информацию по программе реализации наказов?
- имеет ли право руководство Заксобрания скрывать информации по исполнению программы по наказам от большинства депутатов?
- имеют ли право депутаты утверждать закон о бюджете, если там нет значительной части наказов, предусмотренных программой?

«Почему мы сегодня не рассматривает проект плана реализации на 2024 год одновременно с проектом областного бюджета? Почему нужно утверждать некий уточненный план по наказам в марте-апреле, когда уже полным ходом должна идти реализация наказов? Причем замечу, что до 2022 года вот таких вопросов даже у меня не возникало, потому что все было достаточно открыто. Но после определенных дискуссий в декабре 2021 года, в конце ноября 2022 года в регламент внесены конкретные изменения, в соответствии с которыми значительная часть депутатов отсечена от возможности получения информации, – пояснил Николай Мочалин. – Но я понял на фракции, что многим это нравится. Они считают, что их полномочия распространяются на то болото, в котором живут, на ту деревню, в которой живут. Но я думаю, что депутаты Заксобрания в какой-то мере отвечают за все происходящее в Новосибирской области. А иначе тогда и закон о бюджете, и план социально-экономического развития нужно было строить по каждому избирательному округу. Я считаю, что это неправильно».

Ссылаясь на закон о наказах, он настаивает, чтобы проектом областного закона о бюджете было предусмотрено финансирование в 2024 году всех наказов избирателей, которые есть в программе на текущий и следующий годы. Также Николай Мочалин попросил поручить комитету по бюджетной, финансово-экономической политике рассмотреть возможность и целесообразность одновременного рассмотрения и утверждения проекта закона о бюджете и проекта плана о реализации наказов избирателей.

Основной причиной внесения поправки он назвал тот факт, что сейчас приходится просить средства на наказы по принципу «если вдруг будет что-то лишнее». Это, по словам депутата, неправильно, и в целях исполнения программы реализации наказов при планировании расходов областного бюджета в 2024 году необходимо в первоочередном порядке предусмотреть финансирование программы реализации наказов избирателей.

«Потому что по закону они финансируются за счет средств областного бюджета, естественно включаются в государственные программы, в областные целевые программы, ну и так далее. Я прошу здесь поддержать депутатов», – подытожил он.

Отметим, что ранее Николай Мочалин в письме председателю Заксобрания Новосибирской области Андрею Шимкиву (есть в распоряжении редакции) указал, что абзацем вторым части 1 статьи 59.3 регламента Законодательного собрания региона установлено, что председатель парламента направляет проект плана реализации наказов избирателей на очередной финансовый год в комиссию по наказам избирателей, а также в департамент по социально-экономическим вопросам и в департамент по правовым вопросам. Депутатам же, подчеркнул Мочалин, направляется только часть проекта плана, а именно информация по соответствующему избирательному округу, а не сам проект плана реализации наказов избирателей на очередной финансовый год. При этом статья 59.3 регламента Заксобрания Новосибирской области предусматривает обсуждение на сессии именно проекта плана реализации наказов избирателей на очередной финансовый год. Но отсутствие у депутатов проекта плана в полном объеме (то есть в разрезе всех округов) не позволяет объективно проанализировать внесенный губернатором проект, и, как следствие, полноценно и эффективно участвовать в процессе обсуждения проекта плана на сессии. Поэтому он предложил ввести в регламент Законодательного собрания норму о направлении проекта плана реализации наказов избирателей на очередной финансовый год депутатам.
В итоге в постановление сессии по вопросу о бюджете депутаты добавили: при планировании расходов областного бюджета в целях исполнения программы реализации наказов избирателей депутатам Законодательного собрания Новосибирской области седьмого созыва в первоочередном порядке предусматривать финансирование наказов избирателей депутатам, предусмотренных Программой на 2022, 2023 и 2024 годы. «За» поправку Мочалина свои голоса отдали 58 депутатов, против оказались трое, воздержались двое, один не голосовал.


Новости партнеров

В России и мире

Снимает усталость и напряжение: секретная техника для расслабления глаз
Одним – слезы и конфликты, другим – покой и радость: как повлияет Новолуние в Тельце 8 мая на знаки Зодиака
Даже если видите на дороге золотой крестик: почему нужно проигнорировать находку и пройти мимо
Особенности высадки вытянувшейся рассады томатов: берите на заметку, если столкнулись с такой проблемой
Как не отравиться и не заразиться: безопасная покупка суши и роллов
Самые частые ошибки невесток, которые ведут к скандалам со свекровью
Грязные фантазии: чего мужчины разных знаков Зодиака тайно желают в постели
3 компонента в вашей еде, которые медленно, но верно убивают сердце и сосуды
Опасная, но манящая: 4 секрета роковой женщины, которую хотят все без исключения мужчины
Ни в коем случае не делайте этого, если прицепился клещ