Лента новостей

Все новости

Популярное

Депутат горсовета Евгений Лебедев: Локоть, видимо, живет в другом городе

 

Депутат горсовета Евгений Лебедев: Локоть, видимо, живет в другом городе

Сегодня, 14 февраля,  совет депутатов Новосибирска заслушал отчет мэра Анатолия Локтя о том, как прошел для столицы Сибири 2021 год. Вопросов мэру было задано много, но Анатолий Локоть ловко, как ему казалось, уходил от прямых ответов. Не осталось времени и на выступления депутатов. «Соловьиная трель» - таким жанром назвали речь, с которой выступил перед народными избранниками градоначальник. Своим мнением об этом действе с Сибкрай.ru поделился заместитель председателя совета депутатов Новосибирска Евгений Лебедев.

- Евгений Владимирович, если отставить в сторону эмоции, как вы оцениваете отчет Анатолия Локтя в целом?

- У меня сложилось впечатление, что Анатолий Локоть живет в каком-то другом городе, не в Новосибирске. Потому что по бумагам выходит, что Новосибирск цветет и пахнет. Но чем пахнет в Новосибирске, мы с вами периодически прекрасно чувствуем. Да что далеко ходить: даже широко освещаемые СМИ проекты у нас реализуются через пень-колоду. Тот же капитальный ремонт Октябрьского моста, о котором много говорили в прошлом году – опять был отложен, хотя этого самого ремонта не было ни разу за все время существования переправы, а это – без малого 70 лет. Уже даже прокуратура требует от мэрии предпринять срочные меры, но Локоть, похоже, дожидается трагедии с массовой гибелью людей.

Или другой пример – уже около четырёх лет стоит закрытой школа №57 – и никак не решится вопрос с ее реконструкцией. И все эти годы дети вынуждены учиться в переполненных классах соседних школ, одна из которых – на пару лет старше (!) закрытой и тоже давно требует хотя бы ремонта. А вообще аварийных школ у нас в городе более десятка.

Да что там капитальный ремонт - мэрия под руководством Локтя умудрилась сделать из Новосибирска позор на всю Россию из-за обычного голосования за талисман Нового года! Люди все это видят, ни о каком доверии к администрации Локтя у жителей Новосибирска речи давно не идет. Уже его выборы на второй срок были очевидной профанацией. При рекордно низкой явке, несмотря на использование административного ресурса, Локоть с трудом набрал необходимое число голосов. По факту за него проголосовали лишь 10% избирателей. И это – с учётом того, что «Единая Россия» обеспечила Локтю тепличные условия, официально отказавшись от участия в выборах мэра. Напомню, что это было в 2019-м, сейчас я не уверен, что вообще есть новосибирцы, которые все еще верят в управленческий талант Локтя.

- Действительно, общественный антирейтинг Анатолия Локтя заметно повысился за последние годы. С чем вы связываете основную причину такого падения популярности «оппозиционного» мэра?

- С тем, что все эти долгие восемь лет наш город абсолютно лишен профессионального управления. Новосибирску колоссально не повезло: к власти пришел оголтелый популист тогда, когда городу срочно требовался грамотный хозяйственник. И если первый срок у Локтя еще была возможность списать свою некомпетентность на то, что все силы уходят на разгребание наследия предыдущих руководителей, то сейчас уже отговариваться нечем.

Один элементарный пример: в 2021 году Новосибирск сохранил свое 9-е место в мировом(!) рейтинге плотного трафика. Благодаря чему горожане провели в среднем 4,5 суток из минувшего года в пробках. Что это значит? То, что за целый год ничего не было сделано для разгрузки автомобильного трафика – не изменилось вообще ничего! При том, что области надоело выслушивать бесконечные жалобы Локтя на недофинансирование, и городу были выделены дополнительные сотни миллионов рублей на ремонт дорог. Только все мы отлично с вами знаем: на дороги сколько не дай, в Новосибирске при Локте они лучше не станут. Потому что дорожный ремонт у нас проводят таким образом, что уже на следующий год, а то и раньше, приходится обращаться с претензией и требованием выполнения гарантийных работ. А мэру и дела до этого нет: администрация, не смотря на все это, упорно продолжает работать с компаниями, от которых не может добиться даже выполнения гарантийных обязательств! Еще один крайне занимательный вопрос: почему о том, что дорожники кладут асфальт в лужи у нас сообщают неравнодушные жители, а не ответственные за контроль над дорожными работами чиновники? Да потому что Новосибирск доведён до ручки полным отсутствием качественного управления.

- А что вы лично вкладываете в понятие «качественное управление»?

- Тут речь не о личном понимании каких-то понятий, а о совершенно объективных критериях оценки хозяйственной деятельности мэра. В частности, и губернатор, и даже президент давно требуют от руководителей всех рангов выстраивать открытый диалог с жителями, обеспечивать максимальную прозрачность работы властей на местах. Ни того, ни другого по факту в Новосибирске не делается. Если продолжать тему дорог, то в Новосибирске до сих пор не выполнена паспортизация дорог, не выведена под них земля и не проведена инвентаризация. Неужели за восемь лет этого нельзя было сделать? Но при такой ситуации возникает закономерный вопрос, откуда тогда цифры, которыми оперирует мэр, когда на все претензии отвечает: «это потому что денег не хватает»? Как можно говорить, сколько денег надо на ремонт дорог, если нет понятия даже об их количестве, не говоря уже про состояние. Тут сколько не выпроси из регионального и федерального бюджета средств – все как в черную дыру засосет.

А сколько миллионов могут бесследно исчезнуть по статье «уборка улиц» – просто космос. Очень характерный пример полного отсутствия контроля и диалога с людьми – чистка снега в парковочных карманах по улице Ленина у домов 10 и 12. Я вам напомню эту исключительно показательную историю полной неспособности Локтя отладить работу своей администрации: новосибирец неоднократно через госуслуги пытался добиться чистки парковки, но – вместо снегоуборочной техники на участок – ему приходили ответы, что снег убран или участок находится в удовлетворительном состоянии. Скопившиеся за зиму сугробы очевидно для всех никуда не девались – почему из тех, кто слал заявителю письма, никто ни разу не выехал на место и не проконтролировал работу муниципальных служб? Затем вообще было отвечено, что уборкой одного из участков должен заниматься собственник расположенного рядом магазина. То есть, по логике ответившего чиновника, жители Новосибирска должны сами решать вопросы с собственником и не беспокоить по таким пустякам мэрию. О каком диалоге жителей с властями при таком раскладе может идти речь?

Сюда же можем добавить ликвидацию парковочных карманов на Вокзальной магистрали: предприниматели целую петицию отправили с тем, как такое решение ударит по развитию бизнеса, но никто к ним не прислушался. Никаких альтернатив автовладельцам предложено не было. У жителей не спросили: что им будет удобнее: парковки или выделенная полоса. Бизнес оставили решать свои проблемы самостоятельно. То есть поступили как всегда: и людей не спросили, и бюджет лишили потенциальных налогов. Ведь станет меньше покупателей – будет ниже прибыль, кому-то придется уйти из бизнеса, и однозначно сократятся налоги.

- То есть по факту: мэр жалуется на нехватку средств в бюджете и при этом режет курицу, несущую золотые яйца?

– По факту: наполнение городского бюджета – прямая обязанность мэра. И если городу регулярно не хватает на жизненно важные вещи – значит, мэр со своими обязанностями не справляется. И ладно бы такие вещи носили исключительный характер и компенсировались участием города во всех возможных федеральных и региональных программах. Так снова – одно большое нет. Мэр из каждого утюга рассказывает новосибирцам, какими темпами строится к чемпионату станция метро «Спортивная», но при этом в прошлом году Новосибирск почему-то оказался не включен в список городов, куда будут направляться средства из федерального бюджета на развитие метрополитена. Хотя в прошлом году мэр сообщал прессе, что ведет, цитирую: «непростой переговорный процесс» с правительством России о строительстве в Новосибирске метрополитена. Локоть еще в июле прошлого года отчитывался губернатору, что ПСД уже на экспертизе. Однако в Главгосэкспертизу никакой документации так и не поступило. Итого, что мы имеем: много обещаний и голословных утверждений в прессе, а на деле – полный упадок городского хозяйства и доведенные до ручки жители, нужды которых мэру до «лампочки Ильича». И пока люди в Новосибирске мучаются в пробках, дышат вонью, ждут часами автобус, который сам на ладан дышит, пробираются по сугробам и грязи к своим домам – Локоть, видимо, живет в каком-то другом Новосибирске. В котором по отчетам все замечательно. А раз у него все хорошо, то ясно, что менять он ничего не планирует и город обречён на прозябание.


Сегодня, 14 февраля,  совет депутатов Новосибирска заслушал отчет мэра Анатолия Локтя о том, как прошел для столицы Сибири 2021 год. Вопросов мэру было задано много, но Анатолий Локоть ловко, как ему казалось, уходил от прямых ответов. Не осталось времени и на выступления депутатов. «Соловьиная трель» - таким жанром назвали речь, с которой выступил перед народными избранниками градоначальник. Своим мнением об этом действе с Сибкрай.ru поделился заместитель председателя совета депутатов Новосибирска Евгений Лебедев.

- Евгений Владимирович, если отставить в сторону эмоции, как вы оцениваете отчет Анатолия Локтя в целом?

- У меня сложилось впечатление, что Анатолий Локоть живет в каком-то другом городе, не в Новосибирске. Потому что по бумагам выходит, что Новосибирск цветет и пахнет. Но чем пахнет в Новосибирске, мы с вами периодически прекрасно чувствуем. Да что далеко ходить: даже широко освещаемые СМИ проекты у нас реализуются через пень-колоду. Тот же капитальный ремонт Октябрьского моста, о котором много говорили в прошлом году – опять был отложен, хотя этого самого ремонта не было ни разу за все время существования переправы, а это – без малого 70 лет. Уже даже прокуратура требует от мэрии предпринять срочные меры, но Локоть, похоже, дожидается трагедии с массовой гибелью людей.

Или другой пример – уже около четырёх лет стоит закрытой школа №57 – и никак не решится вопрос с ее реконструкцией. И все эти годы дети вынуждены учиться в переполненных классах соседних школ, одна из которых – на пару лет старше (!) закрытой и тоже давно требует хотя бы ремонта. А вообще аварийных школ у нас в городе более десятка.

Да что там капитальный ремонт - мэрия под руководством Локтя умудрилась сделать из Новосибирска позор на всю Россию из-за обычного голосования за талисман Нового года! Люди все это видят, ни о каком доверии к администрации Локтя у жителей Новосибирска речи давно не идет. Уже его выборы на второй срок были очевидной профанацией. При рекордно низкой явке, несмотря на использование административного ресурса, Локоть с трудом набрал необходимое число голосов. По факту за него проголосовали лишь 10% избирателей. И это – с учётом того, что «Единая Россия» обеспечила Локтю тепличные условия, официально отказавшись от участия в выборах мэра. Напомню, что это было в 2019-м, сейчас я не уверен, что вообще есть новосибирцы, которые все еще верят в управленческий талант Локтя.

- Действительно, общественный антирейтинг Анатолия Локтя заметно повысился за последние годы. С чем вы связываете основную причину такого падения популярности «оппозиционного» мэра?

- С тем, что все эти долгие восемь лет наш город абсолютно лишен профессионального управления. Новосибирску колоссально не повезло: к власти пришел оголтелый популист тогда, когда городу срочно требовался грамотный хозяйственник. И если первый срок у Локтя еще была возможность списать свою некомпетентность на то, что все силы уходят на разгребание наследия предыдущих руководителей, то сейчас уже отговариваться нечем.

Один элементарный пример: в 2021 году Новосибирск сохранил свое 9-е место в мировом(!) рейтинге плотного трафика. Благодаря чему горожане провели в среднем 4,5 суток из минувшего года в пробках. Что это значит? То, что за целый год ничего не было сделано для разгрузки автомобильного трафика – не изменилось вообще ничего! При том, что области надоело выслушивать бесконечные жалобы Локтя на недофинансирование, и городу были выделены дополнительные сотни миллионов рублей на ремонт дорог. Только все мы отлично с вами знаем: на дороги сколько не дай, в Новосибирске при Локте они лучше не станут. Потому что дорожный ремонт у нас проводят таким образом, что уже на следующий год, а то и раньше, приходится обращаться с претензией и требованием выполнения гарантийных работ. А мэру и дела до этого нет: администрация, не смотря на все это, упорно продолжает работать с компаниями, от которых не может добиться даже выполнения гарантийных обязательств! Еще один крайне занимательный вопрос: почему о том, что дорожники кладут асфальт в лужи у нас сообщают неравнодушные жители, а не ответственные за контроль над дорожными работами чиновники? Да потому что Новосибирск доведён до ручки полным отсутствием качественного управления.

- А что вы лично вкладываете в понятие «качественное управление»?

- Тут речь не о личном понимании каких-то понятий, а о совершенно объективных критериях оценки хозяйственной деятельности мэра. В частности, и губернатор, и даже президент давно требуют от руководителей всех рангов выстраивать открытый диалог с жителями, обеспечивать максимальную прозрачность работы властей на местах. Ни того, ни другого по факту в Новосибирске не делается. Если продолжать тему дорог, то в Новосибирске до сих пор не выполнена паспортизация дорог, не выведена под них земля и не проведена инвентаризация. Неужели за восемь лет этого нельзя было сделать? Но при такой ситуации возникает закономерный вопрос, откуда тогда цифры, которыми оперирует мэр, когда на все претензии отвечает: «это потому что денег не хватает»? Как можно говорить, сколько денег надо на ремонт дорог, если нет понятия даже об их количестве, не говоря уже про состояние. Тут сколько не выпроси из регионального и федерального бюджета средств – все как в черную дыру засосет.

А сколько миллионов могут бесследно исчезнуть по статье «уборка улиц» – просто космос. Очень характерный пример полного отсутствия контроля и диалога с людьми – чистка снега в парковочных карманах по улице Ленина у домов 10 и 12. Я вам напомню эту исключительно показательную историю полной неспособности Локтя отладить работу своей администрации: новосибирец неоднократно через госуслуги пытался добиться чистки парковки, но – вместо снегоуборочной техники на участок – ему приходили ответы, что снег убран или участок находится в удовлетворительном состоянии. Скопившиеся за зиму сугробы очевидно для всех никуда не девались – почему из тех, кто слал заявителю письма, никто ни разу не выехал на место и не проконтролировал работу муниципальных служб? Затем вообще было отвечено, что уборкой одного из участков должен заниматься собственник расположенного рядом магазина. То есть, по логике ответившего чиновника, жители Новосибирска должны сами решать вопросы с собственником и не беспокоить по таким пустякам мэрию. О каком диалоге жителей с властями при таком раскладе может идти речь?

Сюда же можем добавить ликвидацию парковочных карманов на Вокзальной магистрали: предприниматели целую петицию отправили с тем, как такое решение ударит по развитию бизнеса, но никто к ним не прислушался. Никаких альтернатив автовладельцам предложено не было. У жителей не спросили: что им будет удобнее: парковки или выделенная полоса. Бизнес оставили решать свои проблемы самостоятельно. То есть поступили как всегда: и людей не спросили, и бюджет лишили потенциальных налогов. Ведь станет меньше покупателей – будет ниже прибыль, кому-то придется уйти из бизнеса, и однозначно сократятся налоги.

- То есть по факту: мэр жалуется на нехватку средств в бюджете и при этом режет курицу, несущую золотые яйца?

– По факту: наполнение городского бюджета – прямая обязанность мэра. И если городу регулярно не хватает на жизненно важные вещи – значит, мэр со своими обязанностями не справляется. И ладно бы такие вещи носили исключительный характер и компенсировались участием города во всех возможных федеральных и региональных программах. Так снова – одно большое нет. Мэр из каждого утюга рассказывает новосибирцам, какими темпами строится к чемпионату станция метро «Спортивная», но при этом в прошлом году Новосибирск почему-то оказался не включен в список городов, куда будут направляться средства из федерального бюджета на развитие метрополитена. Хотя в прошлом году мэр сообщал прессе, что ведет, цитирую: «непростой переговорный процесс» с правительством России о строительстве в Новосибирске метрополитена. Локоть еще в июле прошлого года отчитывался губернатору, что ПСД уже на экспертизе. Однако в Главгосэкспертизу никакой документации так и не поступило. Итого, что мы имеем: много обещаний и голословных утверждений в прессе, а на деле – полный упадок городского хозяйства и доведенные до ручки жители, нужды которых мэру до «лампочки Ильича». И пока люди в Новосибирске мучаются в пробках, дышат вонью, ждут часами автобус, который сам на ладан дышит, пробираются по сугробам и грязи к своим домам – Локоть, видимо, живет в каком-то другом Новосибирске. В котором по отчетам все замечательно. А раз у него все хорошо, то ясно, что менять он ничего не планирует и город обречён на прозябание.


Новости партнеров

В России и мире

Вещи, которые лишают вас больших денег и ведут к бедности
Признаки того, что нам не хватает витамина D, и ваше физическое и психическое здоровье под угрозой
Ангельские души: эти знаки Зодиака легко забывают обиды и дают второй шанс
Как вылечить суставы без лекарств? Приготовьте этот волшебный эликсир, и забудете о боли
90% женщин совершают одну и ту же глупую ошибку! Почему нельзя начинать новые отношения сразу после расставания
Народная артистка продает квартиру в Москве — не будут на нее звезды удивленно смотреть
Когда хотели как лучше, а растения все равно погибли: 5 грубых ошибок при использовании фитолампы
Совсем измучились: всю ночь западные правительственные аналитики ломали голову над «Орешником»
Не только полезная замена кофе: неочевидные ценные свойства цикория
3 знака Зодиака, которых ждут счастливые события и успех до 31 декабря 2024 года