Представители региональной власти обсудили с депутатами Горсовета Новосибирска строительство четвертого моста через Обь. Депутатов интересовала финансовая модель проекта, система расчета гарантированного доход и соответствие концессионного соглашения параметрам конкурсной документации и иным документам. По мнению региональных властей, диалог получился «живым».
Заседание рабочей группы по подписанию концессионного соглашения о строительстве четвертого моста в Новосибирске прошло накануне, 29 ноября. В нем приняли участие депутаты новосибирского Горсовета – ранее временно исполняющий обязанности губернатора Новосибирской области Андрей Травников поручил привлечь их к обсуждению проекта перед принятием окончательного решения о подписании всех необходимых документов. В заседании участвовали представители концессионера – ООО «Сибирская концессионная компания».
Депутатов Горсовета интересовала финансовая модель по расчету минимального гарантированного дохода, механизм использования средств федерального гранта, сметная стоимость моста и стоимость создания объекта. Отдельные вопросы у депутатов вызвало само концессионное соглашение и его соответствие параметрам конкурсной документации и постановлению регионального правительства. Кроме того, как рассказали в правительстве региона, депутаты вновь подняли вопрос о способах реализации проекта без введения платного проезда для гарантированного дохода концессионера.
«Получился живой диалог, мы постарались открыто ответить на все вопросы. Часть вопросов нам поступила заранее, однако некоторые возникали по ходу беседы. Мы готовы продолжить диалог с депутатами и при необходимости создать рабочую группу по рассмотрению интересующих вопросов», – рассказал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Евгений Раков.
«Текст проекта концессионного соглашения, который врио губернатора предстоит подписать 6 декабря, нам представить отказались – «конфиденциальная информация», – отметил после заседания один из его участников, депутат Горсовета Александр Бурмистров. – Странно в таких условиях просить депутатов поддержать проект или дать ему какую-то оценку. Если нет документа, что оценивать? Однако засекречивание соглашения – не главный результат мероприятия. Удалось получить презентацию структуры финансирования проекта».
Вместе с тем, региональные власти сообщили, что о проекте четвертого моста высказались также некоторые эксперты. Например, руководитель Западно-Сибирского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Василий Иванько заметил, что развитие транспортной системы – это развитие мегаполиса. Иванько указал, что Октябрьский мост нуждается в ремонте, а для его закрытия на реконструкцию необходима еще одна переправа через Обь. По словам Иванько, новый мост нужен также для перевозки опасных грузов.
«В Новосибирске Октябрьский мост для этого закрыт, поскольку он постоянно работает в режиме перегрузки. А для перевозки опасных грузов есть особые условия, в том числе – отсутствие большого количества и скопления автотранспорта. Поэтому доставка таких грузов осуществляется через Димитровский мост и мост на Северном объезде», – рассказал он.
Профессор кафедры архитектуры Новосибирского государственного университета архитектуры, дизайна и искусств Василий Филиппов, рассказали в региональном правительстве, назвал проекта четвертого моста наиболее проработанным. Упускать шанс на его реализацию, по мнению архитектора, нельзя.
«Получить новый мостовой переход в центре города и четко обозначить продолжение Ипподромской магистрали через Обь – это большое и великое дело», – цитируют региональные власти Филиппова.
Напомним, что еще раз изучить проект моста и обсудить его реализацию поручил врио губернатора Андрей Травников. После этого региональные власти регулярно сообщают об отдельных обсуждениях, дискуссиях и оценках проекта со стороны представителей депутатского корпуса, общественников, транспортников и иных экспертов. Ранее власти сообщили о поддержке проекта представителями транспортной отрасли – вопрос о четвертом мосте подняли на встрече министра транспорта Анатолия Костылевского с подведомственным общественным советом. Общественники после этого поспорили с региональным правительством, подчеркнув, что общественный совет поддержку проекту не оказывал.
Проект четвертого моста обсудили с новосибирскими депутатами
Представители региональной власти обсудили с депутатами Горсовета Новосибирска строительство четвертого моста через Обь. Депутатов интересовала финансовая модель проекта, система расчета гарантированного доход и соответствие концессионного соглашения параметрам конкурсной документации и иным документам. По мнению региональных властей, диалог получился «живым».
Заседание рабочей группы по подписанию концессионного соглашения о строительстве четвертого моста в Новосибирске прошло накануне, 29 ноября. В нем приняли участие депутаты новосибирского Горсовета – ранее временно исполняющий обязанности губернатора Новосибирской области Андрей Травников поручил привлечь их к обсуждению проекта перед принятием окончательного решения о подписании всех необходимых документов. В заседании участвовали представители концессионера – ООО «Сибирская концессионная компания».
Депутатов Горсовета интересовала финансовая модель по расчету минимального гарантированного дохода, механизм использования средств федерального гранта, сметная стоимость моста и стоимость создания объекта. Отдельные вопросы у депутатов вызвало само концессионное соглашение и его соответствие параметрам конкурсной документации и постановлению регионального правительства. Кроме того, как рассказали в правительстве региона, депутаты вновь подняли вопрос о способах реализации проекта без введения платного проезда для гарантированного дохода концессионера.
«Получился живой диалог, мы постарались открыто ответить на все вопросы. Часть вопросов нам поступила заранее, однако некоторые возникали по ходу беседы. Мы готовы продолжить диалог с депутатами и при необходимости создать рабочую группу по рассмотрению интересующих вопросов», – рассказал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Евгений Раков.
«Текст проекта концессионного соглашения, который врио губернатора предстоит подписать 6 декабря, нам представить отказались – «конфиденциальная информация», – отметил после заседания один из его участников, депутат Горсовета Александр Бурмистров. – Странно в таких условиях просить депутатов поддержать проект или дать ему какую-то оценку. Если нет документа, что оценивать? Однако засекречивание соглашения – не главный результат мероприятия. Удалось получить презентацию структуры финансирования проекта».
Вместе с тем, региональные власти сообщили, что о проекте четвертого моста высказались также некоторые эксперты. Например, руководитель Западно-Сибирского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Василий Иванько заметил, что развитие транспортной системы – это развитие мегаполиса. Иванько указал, что Октябрьский мост нуждается в ремонте, а для его закрытия на реконструкцию необходима еще одна переправа через Обь. По словам Иванько, новый мост нужен также для перевозки опасных грузов.
«В Новосибирске Октябрьский мост для этого закрыт, поскольку он постоянно работает в режиме перегрузки. А для перевозки опасных грузов есть особые условия, в том числе – отсутствие большого количества и скопления автотранспорта. Поэтому доставка таких грузов осуществляется через Димитровский мост и мост на Северном объезде», – рассказал он.
Профессор кафедры архитектуры Новосибирского государственного университета архитектуры, дизайна и искусств Василий Филиппов, рассказали в региональном правительстве, назвал проекта четвертого моста наиболее проработанным. Упускать шанс на его реализацию, по мнению архитектора, нельзя.
«Получить новый мостовой переход в центре города и четко обозначить продолжение Ипподромской магистрали через Обь – это большое и великое дело», – цитируют региональные власти Филиппова.
Напомним, что еще раз изучить проект моста и обсудить его реализацию поручил врио губернатора Андрей Травников. После этого региональные власти регулярно сообщают об отдельных обсуждениях, дискуссиях и оценках проекта со стороны представителей депутатского корпуса, общественников, транспортников и иных экспертов. Ранее власти сообщили о поддержке проекта представителями транспортной отрасли – вопрос о четвертом мосте подняли на встрече министра транспорта Анатолия Костылевского с подведомственным общественным советом. Общественники после этого поспорили с региональным правительством, подчеркнув, что общественный совет поддержку проекту не оказывал.