Лента новостей

Все новости

Популярное

Властям предрекли «сложный диалог» по четвертому мосту

    Фото: Законодательное собрание Новосибирской области

Властям предрекли «сложный диалог» по четвертому мосту

Региональным властям пока рано ставить точку в спорах и дискуссиях вокруг проекта четвертого моста и условий концессионного соглашения, заметил глава профильного комитета Заксобрания Новосибирской области Федор Николаев. По мнению депутата, парламентариям вместе с областной администрацией предстоит еще много работы. Напомним, что накануне на проект четвертого моста было решено выделить грант в 26,2 миллиарда рублей. 

Проект строительства четвертого моста через Обь в Новосибирске получит государственную поддержку в размере 26,2 миллиарда рублей, соответствующее решение было принято в Москве накануне на заседании правительственной комиссии. Концессионное соглашение о строительстве переправы еще не подписано, а его условия со спорами и дискуссиями на протяжении нескольких месяцев обсуждали представители регионального правительства и законодательного собрания региона. 

Как напомнили в Законодательном собрании Новосибирской области, в результате депутатам удалось прийти к соглашению с представителями областного правительства: объем гарантированного дохода инвестору был снижен почти вдвое, на 43 миллиарда рублей. Тем не менее, радоваться, по оценке депутатов, пока рано.

«Я привык доверять официальным бумагам, скрепленным подписями, так что принятое на комиссии решение – пока лишь слова, которые должны быть подкреплены конкретными соглашениями между федеральным центром и регионом. Должны быть четко обозначены условия выделения средств, сроки, распределение по годам и так далее. Также важно понимать, кто будет концессионером, какие средства им будут вложены. И, пожалуй, главный вопрос для нашего региона: из каких источников пойдет областное софинансирование на расселение жилья в зоне строительства, выкуп земель и прочие моменты», – отметил председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания Новосибирской области Федор Николаев. 

«Сумма вроде бы заявлялась небольшая от общего объема – порядка четырех миллиардов рублей – но если в течение двух-трех лет это будет оплачиваться из средств дорожного фонда области, который и так «обескровлен», то все остальное строительство на региональной сети просто застопорится, – продолжил он. – Так что считаю, что точку в наших переговорах с правительством области ставить рано. Сложный двухсторонний диалог однозначно будет продолжен».

Напомним, что летом прошлого года региональные власти объявили конкурс на право заключения концессионного соглашения о строительстве и эксплуатации четвертого моста. Изначально предполагалось, что соглашение будет подписано в марте 2017 года, однако организаторы торгов все время переносили сроки определения победителя. По последним корректировкам, соглашение о концессии может быть заключено в марте будущего года.    

Предложенный министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области проект заинтересовал трех инвесторов. На торги заявились ООО «Сибирская инвестиционная компания», ООО «Северо-восточная магистраль» и ООО «Новосибирская концессионная компания». Примечательно, что в числе учредителей «Сибирской инвестиционной компании» на тот момент значился новосибирский «Сибмост», который позднее уступил свою долю в ее уставном капитале ООО «Производственная фирма «Вис». Концессионное соглашение будет заключено на 25 лет.

Региональным властям пока рано ставить точку в спорах и дискуссиях вокруг проекта четвертого моста и условий концессионного соглашения, заметил глава профильного комитета Заксобрания Новосибирской области Федор Николаев. По мнению депутата, парламентариям вместе с областной администрацией предстоит еще много работы. Напомним, что накануне на проект четвертого моста было решено выделить грант в 26,2 миллиарда рублей. 

Проект строительства четвертого моста через Обь в Новосибирске получит государственную поддержку в размере 26,2 миллиарда рублей, соответствующее решение было принято в Москве накануне на заседании правительственной комиссии. Концессионное соглашение о строительстве переправы еще не подписано, а его условия со спорами и дискуссиями на протяжении нескольких месяцев обсуждали представители регионального правительства и законодательного собрания региона. 

Как напомнили в Законодательном собрании Новосибирской области, в результате депутатам удалось прийти к соглашению с представителями областного правительства: объем гарантированного дохода инвестору был снижен почти вдвое, на 43 миллиарда рублей. Тем не менее, радоваться, по оценке депутатов, пока рано.

«Я привык доверять официальным бумагам, скрепленным подписями, так что принятое на комиссии решение – пока лишь слова, которые должны быть подкреплены конкретными соглашениями между федеральным центром и регионом. Должны быть четко обозначены условия выделения средств, сроки, распределение по годам и так далее. Также важно понимать, кто будет концессионером, какие средства им будут вложены. И, пожалуй, главный вопрос для нашего региона: из каких источников пойдет областное софинансирование на расселение жилья в зоне строительства, выкуп земель и прочие моменты», – отметил председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания Новосибирской области Федор Николаев. 

«Сумма вроде бы заявлялась небольшая от общего объема – порядка четырех миллиардов рублей – но если в течение двух-трех лет это будет оплачиваться из средств дорожного фонда области, который и так «обескровлен», то все остальное строительство на региональной сети просто застопорится, – продолжил он. – Так что считаю, что точку в наших переговорах с правительством области ставить рано. Сложный двухсторонний диалог однозначно будет продолжен».

Напомним, что летом прошлого года региональные власти объявили конкурс на право заключения концессионного соглашения о строительстве и эксплуатации четвертого моста. Изначально предполагалось, что соглашение будет подписано в марте 2017 года, однако организаторы торгов все время переносили сроки определения победителя. По последним корректировкам, соглашение о концессии может быть заключено в марте будущего года.    

Предложенный министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области проект заинтересовал трех инвесторов. На торги заявились ООО «Сибирская инвестиционная компания», ООО «Северо-восточная магистраль» и ООО «Новосибирская концессионная компания». Примечательно, что в числе учредителей «Сибирской инвестиционной компании» на тот момент значился новосибирский «Сибмост», который позднее уступил свою долю в ее уставном капитале ООО «Производственная фирма «Вис». Концессионное соглашение будет заключено на 25 лет.