Лента новостей

Все новости

Популярное

Минтранс открестился от общественного совета

    Фото: правительство Новосибирской области

Минтранс открестился от общественного совета

Новый общественный совет будет сформирован при министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области. Уже действующий совет не раз подвергал работу министра Сергея Титова критике и даже требовал его отставки. В министерстве конкурс по набору кандидатов в совет объясняют необходимостью соответствовать закону и уверяют, что тот орган общественного контроля, который  работает в регионе с 2013 года, отношения к ведомству не имеет.


Уведомление о создании общественного совета при министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области появилось на сайте ведомства в ноябре. Согласно тексту документа, с 1 по 25 ноября проводился конкурс по набору кандидатов для включения в состав совета. Как уверяют в ведомстве, он был объявлен из-за изменений в действующем законодательстве. Каких-либо данных об итогах этого конкурса или кандидатах и их количестве на данный момент нет.

Объявленный министерством конкурс удивил членов существующего общественного совета по развитию и функционированию дорожно-транспортного комплекса. Этот совет, согласно положению, «обеспечивает взаимодействие граждан Новосибирской области с министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области в целях учета потребностей и интересов граждан». 

«Все наши положения прописывали так, чтобы полностью соответствовать закону. Но если вы выявили какие-то несоответствия, вы к нам сначала обратитесь, у нас полномочия до 2018 года, – заметил председатель общественного совета Алексей Носов. – Но борются, судя по всему, не с несоответствиями, а с советом. То есть, нет задачи привести в соответствие областному законодательству, есть задача разогнать действующий состав общественного совета».

Как следует из ответа министерства транспорта региона, предоставленный на запрос редакции Сибкрай.ru, 1 декабря 2015 года было принято типовое положение об общественном совете при исполнительных органах власти Новосибирской области. Для того чтобы исполнить федеральное и областное законодательство, и проводится этот конкурс. При этом действующий общественный совет не имеет к ведомству отношения, заявили в минтрансе.

«В июне 2013 года был создан общественный совет по функционированию и развитию дорожно-транспортного комплекса Новосибирской области. Данный общественный совет создавался не при министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, состав общественного совета не утверждался приказом министерства», – сообщил министр Сергей Титов. 

«По факту он формировался при минтрансе, у нас на тот момент министр транспорта Сергей Титов, его первый зам Анатолий Костылевский, все присутствовали на первом заседании, когда создавался протокол, еще в 2013 году, – рассказал корреспонденту Сибкрай.ru Алексей Носов. – Этот документ подписан, в том числе, Титовым. На огромном количестве мероприятий, которые проводились, в том числе, с привлечением того же самого Титова, который много раз участвовал в наших мероприятиях, всегда наш совет назывался «при министерстве транспорта». 

По мнению Носова, существующий общественный совет стал неугоден министру транспорта из-за критики в его адрес. В начале этого года совет обратился к губернатору Новосибирской области Владимиру Городецкому с требованием отправить Сергея Титова в отставку. Общественники указали тогда на недочеты в работе министерства, а также на выводы Контрольно-счетной палаты о неэффективном использовании бюджетных средств и даже подлоге.


«Если Сергей Михайлович считает, что нет у него общественного совета, наверное, мне это даже больше развязывает руки, – заметил Алексей Носов. – Если раньше критическая позиция нашего совета была сдержана тем, что мы все-таки официальный представительный орган при исполнительной власти и должны держать себя в рамках, то с  того момента, как Титов перестал считать наш коллектив официальным общественным советом, мы можем снять с себя обязательства в части этих рамок и перейти к какой-то более радикальной борьбе с министром».

По словам Носова, у общественного совета накопилось множество вопросов, которые ранее пытались решить исключительно в рабочей плоскости. Теперь же этот объем выявленных советом нарушений, вероятно, сделают публичным. 

Отметим, что условия конкурса сформулированы таким образом, что новый общественный совет при министерстве транспорта будет больше напоминать отраслевой. Как следует из документов, от кандидатов в члены совета требуются не только наличие высшего образования и пятилетнего стажа работы, но и профессиональные знания по специальности «Государственное и муниципальное управление» или направлениям «Транспортное строительство», «Транспортные средства». В состав совета будут входить 11 человек, требования к кандидатам были согласованы Общественной палатой Новосибирской области, указали в минтрансе.

Новый общественный совет будет сформирован при министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области. Уже действующий совет не раз подвергал работу министра Сергея Титова критике и даже требовал его отставки. В министерстве конкурс по набору кандидатов в совет объясняют необходимостью соответствовать закону и уверяют, что тот орган общественного контроля, который  работает в регионе с 2013 года, отношения к ведомству не имеет.


Уведомление о создании общественного совета при министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области появилось на сайте ведомства в ноябре. Согласно тексту документа, с 1 по 25 ноября проводился конкурс по набору кандидатов для включения в состав совета. Как уверяют в ведомстве, он был объявлен из-за изменений в действующем законодательстве. Каких-либо данных об итогах этого конкурса или кандидатах и их количестве на данный момент нет.

Объявленный министерством конкурс удивил членов существующего общественного совета по развитию и функционированию дорожно-транспортного комплекса. Этот совет, согласно положению, «обеспечивает взаимодействие граждан Новосибирской области с министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области в целях учета потребностей и интересов граждан». 

«Все наши положения прописывали так, чтобы полностью соответствовать закону. Но если вы выявили какие-то несоответствия, вы к нам сначала обратитесь, у нас полномочия до 2018 года, – заметил председатель общественного совета Алексей Носов. – Но борются, судя по всему, не с несоответствиями, а с советом. То есть, нет задачи привести в соответствие областному законодательству, есть задача разогнать действующий состав общественного совета».

Как следует из ответа министерства транспорта региона, предоставленный на запрос редакции Сибкрай.ru, 1 декабря 2015 года было принято типовое положение об общественном совете при исполнительных органах власти Новосибирской области. Для того чтобы исполнить федеральное и областное законодательство, и проводится этот конкурс. При этом действующий общественный совет не имеет к ведомству отношения, заявили в минтрансе.

«В июне 2013 года был создан общественный совет по функционированию и развитию дорожно-транспортного комплекса Новосибирской области. Данный общественный совет создавался не при министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, состав общественного совета не утверждался приказом министерства», – сообщил министр Сергей Титов. 

«По факту он формировался при минтрансе, у нас на тот момент министр транспорта Сергей Титов, его первый зам Анатолий Костылевский, все присутствовали на первом заседании, когда создавался протокол, еще в 2013 году, – рассказал корреспонденту Сибкрай.ru Алексей Носов. – Этот документ подписан, в том числе, Титовым. На огромном количестве мероприятий, которые проводились, в том числе, с привлечением того же самого Титова, который много раз участвовал в наших мероприятиях, всегда наш совет назывался «при министерстве транспорта». 

По мнению Носова, существующий общественный совет стал неугоден министру транспорта из-за критики в его адрес. В начале этого года совет обратился к губернатору Новосибирской области Владимиру Городецкому с требованием отправить Сергея Титова в отставку. Общественники указали тогда на недочеты в работе министерства, а также на выводы Контрольно-счетной палаты о неэффективном использовании бюджетных средств и даже подлоге.


«Если Сергей Михайлович считает, что нет у него общественного совета, наверное, мне это даже больше развязывает руки, – заметил Алексей Носов. – Если раньше критическая позиция нашего совета была сдержана тем, что мы все-таки официальный представительный орган при исполнительной власти и должны держать себя в рамках, то с  того момента, как Титов перестал считать наш коллектив официальным общественным советом, мы можем снять с себя обязательства в части этих рамок и перейти к какой-то более радикальной борьбе с министром».

По словам Носова, у общественного совета накопилось множество вопросов, которые ранее пытались решить исключительно в рабочей плоскости. Теперь же этот объем выявленных советом нарушений, вероятно, сделают публичным. 

Отметим, что условия конкурса сформулированы таким образом, что новый общественный совет при министерстве транспорта будет больше напоминать отраслевой. Как следует из документов, от кандидатов в члены совета требуются не только наличие высшего образования и пятилетнего стажа работы, но и профессиональные знания по специальности «Государственное и муниципальное управление» или направлениям «Транспортное строительство», «Транспортные средства». В состав совета будут входить 11 человек, требования к кандидатам были согласованы Общественной палатой Новосибирской области, указали в минтрансе.