Лента новостей

Все новости

Популярное

«Родина» инициирует референдум по строительству четвертого моста

 

«Родина» инициирует референдум по строительству четвертого моста

Проект строительства четвертого моста, стоимость которого в полтора раза превышает бюджет всего Новосибирска, подвергли резкой критике на своей конференции члены новосибирской областной организации «Родины». Они считают, что такие масштабные проекты не должны зависеть от воли нескольких лиц, наделенных властью. 

Инициатором принятия резолюции с требованием проведения областного референдума выступил руководитель отделения партии «Родина» в Центральном округе Новосибирска Аркадий Белов. По его мнению, стоимость моста по сегодняшним ценам – почти 50 миллиардов рублей. Однако по опыту строительства «никому не нужного» Бугринского моста мы знаем, что она еще возрастет в ходе реализации проекта не менее чем на 20%. 

Окупить этот проект власти планируют за счет жителей города и области – плата за проезд даже по сегодняшним меркам очень высокая. «Не каждый может позволить себе выкладывать в месяц шесть тысяч рублей для проезда по мосту каждый рабочий день на работу и обратно. Учитывая, что доходы населения в ближайшее время не вырастут, а, скорее всего, будут падать, эксплуатация этого моста не принесет выгоды мифическим инвесторам», – считает Белов.

Вместе с тем, по мнению Аркадия Белова, есть более эффективные способы решения транспортной проблемы в городе: «Более эффективными решениями являются продолжение Восточного обхода, строительство прямых выходов с Бугринского моста на Восточный обход и на западный выезд из города, строительство Дзержинской ветки метро, скоростного трамвая или линии метро до Калининского района. Все эти объекты можно построить за те деньги, которые хотят потратить на четвертый мост. При реализации этих проектов еще останутся средства, чтобы удвоить объемы строительства и реконструкции дорог в сельской местности, где ситуация с транспортным обеспечением нетерпима!»

Его поддержал известный российский экономист Михаил Хазин, который планирует баллотироваться в одном из одномандатных округов по спискам партии «Родина» в Новосибирской области. Он рассказал, что в свое время по заказу Росавтодора группа экономистов с ним во главе провела тщательную оценку экономики строительства и эксплуатации платных дорог. 

«Мы доказали, что невозможно окупить за счет тарифа строительство даже дорог, не то что мостов. Можно окупить их обслуживание, но не строительство. Поэтому строительство должно быть за счет бюджета, а обслуживание возможно за счет платного проезда. Гарантирую, что инвестор не получит от эксплуатации нового моста в Новосибирске планируемой доходности. Эти затраты однозначно лягут на бюджет», – рассказал Хазин. По мнению Хазина, «очевидно, что люди, которые уходят, хотят сорвать куш – нас через год не будет, тут главное урвать».

Подозрения в высокой коррупционности этого проекта высказал Павел Пятницкий, который также планирует баллотироваться по спискам «Родины» по одному из одномандатных округов. «Я в Москве езжу по платной дороге, за 100 километров плачу 150 рублей. А здесь предлагают 150 рублей за движение по мосту с берега на берег. Понятно, что никто там ездить не будет, и бюджету придется платить инвестору. Этих руководителей уже не будет у власти, а следующие договор расторгнуть не смогут, –заметил он. – Ну, построят мост, а дальше что? Поток упрется в узкие дороги, в имеющиеся пробки. Здесь пахнет коррупцией!»

Не смог скрыть своего возмущения и председатель новосибирского регионального отделения партии «Родина» Вячеслав Илюхин. Он затронул тему детского питания, которая недавно активно обсуждалась в области. «Сейчас детей кормят за 60 рублей в месяц. Мы просили власти повысить этот норматив. Мы их спрашивали – вы сами сможете прокормиться на 60 рублей в день? Но они отвечали – «Денег нет». А на этот сомнительный проект находятся баснословные деньги». 

Илюхин привел в пример Бугринский мост, на который были затрачены огромные деньги, но который сейчас фактически простаивает. «Мостовой комплекс не завершен. Чтобы от Бугринского моста получился эффект, нужны развязки и выходы на Восточный и Юго-Западные обходы. Их нужно строить в первую очередь! Я не понимаю, как можно, не закончив один мостовой комплекс, приниматься за строительство следующего! Тем более, начинать такой дорогостоящий проект в разгар кризиса. Как областные власти намерены объяснить все это минфину – бросили и Бугринский мост, и Восточный обход, зато начали строить новый мост!»

В ходе обсуждения резолюции оказалось, что присутствовавшие на конференции представители сельских районных отделений партии об этом проекте ничего не слышали. «Это что же получается, 50 миллиардов потратить на стройку, а еще 40 миллиардов каждый из нас из своего кармана какому-то дяде заплатит? – не мог скрыть своего удивления руководитель мошковского районного отделения Александр Ободов. – У нас люди в селе зарплату по 500 рублей в месяц получают. Пять тысяч – это уже ого-го! Некоторые села в распутицу неделями бывают отрезаны от большой земли, по тем дорогам даже телега не пройдет. А тут 50 миллиардов в землю закопать? Об этом мало кто знает в селе – у нас свои заботы. Но нужно обязательно провести разъяснительную работу среди селян!»

В итоге конференция единогласно приняла решение инициировать проведение областного референдума. Новосибирское отделение «Родины» намерено обратиться к общественности и ко всем политическим партиям с предложением собрать инициативную группу, которая примет решение о референдуме. Затем, в установленном законом порядке, добиваться от властей решения о его проведении. Параллельно «родинцы» намерены сформировать десятки мобильных бригад для сбора подписей против строительства четвертого моста на предлагаемых правительством области условиях.

О своем решении и о ходе работы по подготовке референдума и сборе подписей региональное отделение намерено поставить в известность свое федеральное руководство и президента Путина. А в предстоящий четверг на общественных слушаниях по этому вопросу в Законодательном собрании члены партии «Родина» намерены также отстаивать свою позицию.

Проект строительства четвертого моста, стоимость которого в полтора раза превышает бюджет всего Новосибирска, подвергли резкой критике на своей конференции члены новосибирской областной организации «Родины». Они считают, что такие масштабные проекты не должны зависеть от воли нескольких лиц, наделенных властью. 

Инициатором принятия резолюции с требованием проведения областного референдума выступил руководитель отделения партии «Родина» в Центральном округе Новосибирска Аркадий Белов. По его мнению, стоимость моста по сегодняшним ценам – почти 50 миллиардов рублей. Однако по опыту строительства «никому не нужного» Бугринского моста мы знаем, что она еще возрастет в ходе реализации проекта не менее чем на 20%. 

Окупить этот проект власти планируют за счет жителей города и области – плата за проезд даже по сегодняшним меркам очень высокая. «Не каждый может позволить себе выкладывать в месяц шесть тысяч рублей для проезда по мосту каждый рабочий день на работу и обратно. Учитывая, что доходы населения в ближайшее время не вырастут, а, скорее всего, будут падать, эксплуатация этого моста не принесет выгоды мифическим инвесторам», – считает Белов.

Вместе с тем, по мнению Аркадия Белова, есть более эффективные способы решения транспортной проблемы в городе: «Более эффективными решениями являются продолжение Восточного обхода, строительство прямых выходов с Бугринского моста на Восточный обход и на западный выезд из города, строительство Дзержинской ветки метро, скоростного трамвая или линии метро до Калининского района. Все эти объекты можно построить за те деньги, которые хотят потратить на четвертый мост. При реализации этих проектов еще останутся средства, чтобы удвоить объемы строительства и реконструкции дорог в сельской местности, где ситуация с транспортным обеспечением нетерпима!»

Его поддержал известный российский экономист Михаил Хазин, который планирует баллотироваться в одном из одномандатных округов по спискам партии «Родина» в Новосибирской области. Он рассказал, что в свое время по заказу Росавтодора группа экономистов с ним во главе провела тщательную оценку экономики строительства и эксплуатации платных дорог. 

«Мы доказали, что невозможно окупить за счет тарифа строительство даже дорог, не то что мостов. Можно окупить их обслуживание, но не строительство. Поэтому строительство должно быть за счет бюджета, а обслуживание возможно за счет платного проезда. Гарантирую, что инвестор не получит от эксплуатации нового моста в Новосибирске планируемой доходности. Эти затраты однозначно лягут на бюджет», – рассказал Хазин. По мнению Хазина, «очевидно, что люди, которые уходят, хотят сорвать куш – нас через год не будет, тут главное урвать».

Подозрения в высокой коррупционности этого проекта высказал Павел Пятницкий, который также планирует баллотироваться по спискам «Родины» по одному из одномандатных округов. «Я в Москве езжу по платной дороге, за 100 километров плачу 150 рублей. А здесь предлагают 150 рублей за движение по мосту с берега на берег. Понятно, что никто там ездить не будет, и бюджету придется платить инвестору. Этих руководителей уже не будет у власти, а следующие договор расторгнуть не смогут, –заметил он. – Ну, построят мост, а дальше что? Поток упрется в узкие дороги, в имеющиеся пробки. Здесь пахнет коррупцией!»

Не смог скрыть своего возмущения и председатель новосибирского регионального отделения партии «Родина» Вячеслав Илюхин. Он затронул тему детского питания, которая недавно активно обсуждалась в области. «Сейчас детей кормят за 60 рублей в месяц. Мы просили власти повысить этот норматив. Мы их спрашивали – вы сами сможете прокормиться на 60 рублей в день? Но они отвечали – «Денег нет». А на этот сомнительный проект находятся баснословные деньги». 

Илюхин привел в пример Бугринский мост, на который были затрачены огромные деньги, но который сейчас фактически простаивает. «Мостовой комплекс не завершен. Чтобы от Бугринского моста получился эффект, нужны развязки и выходы на Восточный и Юго-Западные обходы. Их нужно строить в первую очередь! Я не понимаю, как можно, не закончив один мостовой комплекс, приниматься за строительство следующего! Тем более, начинать такой дорогостоящий проект в разгар кризиса. Как областные власти намерены объяснить все это минфину – бросили и Бугринский мост, и Восточный обход, зато начали строить новый мост!»

В ходе обсуждения резолюции оказалось, что присутствовавшие на конференции представители сельских районных отделений партии об этом проекте ничего не слышали. «Это что же получается, 50 миллиардов потратить на стройку, а еще 40 миллиардов каждый из нас из своего кармана какому-то дяде заплатит? – не мог скрыть своего удивления руководитель мошковского районного отделения Александр Ободов. – У нас люди в селе зарплату по 500 рублей в месяц получают. Пять тысяч – это уже ого-го! Некоторые села в распутицу неделями бывают отрезаны от большой земли, по тем дорогам даже телега не пройдет. А тут 50 миллиардов в землю закопать? Об этом мало кто знает в селе – у нас свои заботы. Но нужно обязательно провести разъяснительную работу среди селян!»

В итоге конференция единогласно приняла решение инициировать проведение областного референдума. Новосибирское отделение «Родины» намерено обратиться к общественности и ко всем политическим партиям с предложением собрать инициативную группу, которая примет решение о референдуме. Затем, в установленном законом порядке, добиваться от властей решения о его проведении. Параллельно «родинцы» намерены сформировать десятки мобильных бригад для сбора подписей против строительства четвертого моста на предлагаемых правительством области условиях.

О своем решении и о ходе работы по подготовке референдума и сборе подписей региональное отделение намерено поставить в известность свое федеральное руководство и президента Путина. А в предстоящий четверг на общественных слушаниях по этому вопросу в Законодательном собрании члены партии «Родина» намерены также отстаивать свою позицию.