Губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий прокомментировал назначение Владимира Кехмана на пост директора новосибирского Театра оперы и балета, выразив надежду, что он проникнется «духом элитности» учреждения. Глава региона также пожелал новому руководителю приумножить «величие» Оперного.
Владимир Кехман был назначен на пост директора новосибирского Театра оперы и балета в конце марта, после того, как предыдущий руководитель Борис Мездрич лишился своей должности из-за скандала вокруг постановки «Тангейзера». Губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий сообщил, что виделся с новым директором пока только один раз, когда он приехал в столицу Сибири для представления его коллективу. Городецкий подчеркнул, что считает «неэтичным» комментировать решения федерального министра культуры Владимира Мединского, однако понадеялся, что Кехману удастся понять сложившиеся в театре ценности.
«Театр Оперы и балета – наш театр с особой историей, театр с историей войны, 12 мая будет 70-летие театра, и в нем сложились многие ценности. Этим нужно дорожить любому – и новому руководителю, и кому угодно, потому что величие театра создавалось специалистами, великими мастерами, – заявил Владимир Городецкий. – Поэтому я очень надеюсь, что Владимир Кехман сумеет почувствовать дух элитности нашего театра Оперы и балета. И, получив эти полномочия директора театра, я очень надеюсь, что он все сделает, чтобы это величие как минимум сохранить. Но чтобы сохранить, работать не нужно, нужно работать на приумножение».
Губернатор также отметил, что ближайшая его встреча с новым руководителем Оперного произойдет в ближайшие дни, посвящена она будет, в первую очередь, празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Театр Оперы и балета должен стать одной из площадок празднования. «Есть концепция, идеология этого праздника. Хотелось бы убедиться», – пояснил тему встречи Городецкий.
По словам главы региона, ранее с бывшим директором театра Борисом Мездричем обсуждалась помощь регионального правительства одной из новых постановок (как, в свое время, была оказана финансовая поддержка «Щелкунчику»). Деньги искали для «Спящей красавицы». Однако, что теперь будет с этим проектом, неизвестно.
«В этом году Мездрич жил другой идеей, еще одного проекта. Но мы шли по другому пути, не из бюджета (Новосибирской области – прим. ред.), потому что экономика не позволяет при всем уважении к спектаклю, который будет не меньшим знамением, чем «Щелкунчик». Мы находили взаимодействие с банками. Но сегодня этот проект приостановлен с точки зрения реализации, – сообщил губернатор. – Вернется ли новый директор к этому? Если вернется, мы с удовольствием войдем в обсуждение мер нашей поддержки и гарантий. С удовольствием будем поддерживать то, что будет прибавлять величие нашему театру».
Отметим, что защитники постановки «Тангейзер», которую Владимир Кехман убрал из репертуара театра, обратились в региональное правительство с просьбой организовать круглый стол, посвященный свободе творчества и решению конфликтов как в случае с «Тангейзером». По словам Городецкого, он такое обращение не видел, однако идею поддержал. «Чем больше будет диалога, тем больше мы найдем конструктивных подходов во взаимодействии непростой отрасли, как видеть эту грань – этичного, неэтичного, современного искусства. Поэтому эта задача целевая, выстроить эти взаимоотношения, подходы, диалоги, чтобы не случилось то, что, к сожалению, произошло», – отметил Городецкий.
Губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий прокомментировал назначение Владимира Кехмана на пост директора новосибирского Театра оперы и балета, выразив надежду, что он проникнется «духом элитности» учреждения. Глава региона также пожелал новому руководителю приумножить «величие» Оперного.
Владимир Кехман был назначен на пост директора новосибирского Театра оперы и балета в конце марта, после того, как предыдущий руководитель Борис Мездрич лишился своей должности из-за скандала вокруг постановки «Тангейзера». Губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий сообщил, что виделся с новым директором пока только один раз, когда он приехал в столицу Сибири для представления его коллективу. Городецкий подчеркнул, что считает «неэтичным» комментировать решения федерального министра культуры Владимира Мединского, однако понадеялся, что Кехману удастся понять сложившиеся в театре ценности.
«Театр Оперы и балета – наш театр с особой историей, театр с историей войны, 12 мая будет 70-летие театра, и в нем сложились многие ценности. Этим нужно дорожить любому – и новому руководителю, и кому угодно, потому что величие театра создавалось специалистами, великими мастерами, – заявил Владимир Городецкий. – Поэтому я очень надеюсь, что Владимир Кехман сумеет почувствовать дух элитности нашего театра Оперы и балета. И, получив эти полномочия директора театра, я очень надеюсь, что он все сделает, чтобы это величие как минимум сохранить. Но чтобы сохранить, работать не нужно, нужно работать на приумножение».
Губернатор также отметил, что ближайшая его встреча с новым руководителем Оперного произойдет в ближайшие дни, посвящена она будет, в первую очередь, празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Театр Оперы и балета должен стать одной из площадок празднования. «Есть концепция, идеология этого праздника. Хотелось бы убедиться», – пояснил тему встречи Городецкий.
По словам главы региона, ранее с бывшим директором театра Борисом Мездричем обсуждалась помощь регионального правительства одной из новых постановок (как, в свое время, была оказана финансовая поддержка «Щелкунчику»). Деньги искали для «Спящей красавицы». Однако, что теперь будет с этим проектом, неизвестно.
«В этом году Мездрич жил другой идеей, еще одного проекта. Но мы шли по другому пути, не из бюджета (Новосибирской области – прим. ред.), потому что экономика не позволяет при всем уважении к спектаклю, который будет не меньшим знамением, чем «Щелкунчик». Мы находили взаимодействие с банками. Но сегодня этот проект приостановлен с точки зрения реализации, – сообщил губернатор. – Вернется ли новый директор к этому? Если вернется, мы с удовольствием войдем в обсуждение мер нашей поддержки и гарантий. С удовольствием будем поддерживать то, что будет прибавлять величие нашему театру».
Отметим, что защитники постановки «Тангейзер», которую Владимир Кехман убрал из репертуара театра, обратились в региональное правительство с просьбой организовать круглый стол, посвященный свободе творчества и решению конфликтов как в случае с «Тангейзером». По словам Городецкого, он такое обращение не видел, однако идею поддержал. «Чем больше будет диалога, тем больше мы найдем конструктивных подходов во взаимодействии непростой отрасли, как видеть эту грань – этичного, неэтичного, современного искусства. Поэтому эта задача целевая, выстроить эти взаимоотношения, подходы, диалоги, чтобы не случилось то, что, к сожалению, произошло», – отметил Городецкий.