Об этом заявил губернатор Андрей Травников в рамках рабочей встречи с членами Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири (СТЭЛС), подчеркнув, что рост объема складов не должен негативно влиять на транспортную сеть региона.
Модератором встречи выступил президент Союза Сергей Максимов.
Он рассказал о значительном приросте объема торгового партнерства с Индией, о проработке нового маршрута выхода в страны Азии – через Термез (Узбекистан). Несколько компаний сегодня уже формируют ускоренные поезда Новосибирск-Китай через Достык (Казахстан). Идет формирование почтово-багажного поезда Новосибирск-Урумчи-Новосибирск. Максимов напомнил, что вокруг Новосибирска в радиусе 750 километров сегодня живут 13 миллионов человек, и все они обслуживаются инфраструктурой новосибирского транспортного узла. Эти показатели коррелируют с количеством складов – 1 миллион 626 тысяч квадратных метров складов. За последние 5 лет прирост объема складов составил 75 %, на ближайшие годы этот темп планируется сохранить.
Идет активное развитие ТЛЦ «Евросиб-Терминал-Новосибирск», нового ТЛЦ «Сибирский» – в этом году запущена вторая очередь центра. На подходе новый проект – терминал «Восточные ворота» площадью 31 га. Его ввод в эксплуатацию запланирован в 2025 году.
По поручению губернатора продолжается наращивание объемов контейнеризации – с 2018 года рост объемов перевозки грузов в контейнерах вырос с 4,2 % до 9,7 %. Планируется, что к 2028 году эта доля превысит 15 %.
Андрей Травников отметил, что рабочая встреча состоялась в нужное время.
– На следующей неделе пройдет форум «Транспорт России». Традиционно, наша команда работает на этом форуме в Москве. В этом году там будут представители региона и стенды компаний «Новапорт» и «Новосибирскавтодор». На этом форуме всегда много контактов, и нам важно напитаться информацией для того, чтобы эти контакты были максимально содержательными и полезными для Новосибирской области, – сказал Травников. – Что касается текущей ситуации, полностью поддерживаю стратегию более равномерного распределения логистических мощностей вокруг Новосибирска на территории области. Нам требуется развивать левый берег, идти на север, восток и юг. В связи с тем, что складские мощности в регионе уже достаточно серьезные, при выделении земельных участков под новые проекты требование – учитывать растущую нагрузку на транспортную сеть. Считаю, что все наши вложения в транспортную инфраструктуру, логистические сервисы в последние годы себя оправдали. Это помогает Новосибирской области переживать различные кризисные ситуации – и в период пандемии, и в период санкций, и другие, связанные со сложностями доставки грузов. Процесс контейнеризации, отправки и получения грузов в Новосибирской области не остановился и потребности будут расти, потому что пропускная способность Восточного полигона будет наращиваться. Еще одна задача – развитие южного направления. В широком смысле это не только Узбекистан, но и другие партнеры. Во время командировки в Термез мы услышали, что значительная часть овощей и фруктов идет, в том числе, через Москву, и наша задача – все «завернуть» через Новосибирск.
Также участники встречи, с учетом развития отрасли, обсудили подготовку молодых специалистов в регионе. Говоря о новых кадрах, губернатор напомнил, что за последние пять лет в полтора раза увеличено количество бюджетных мест в вузах Новосибирской области – в первую очередь, по приоритетным для нашей экономики специальностям, и главное сегодня в этом направлении – профориентация и закрепление специалистов.
Об этом заявил губернатор Андрей Травников в рамках рабочей встречи с членами Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири (СТЭЛС), подчеркнув, что рост объема складов не должен негативно влиять на транспортную сеть региона.
Модератором встречи выступил президент Союза Сергей Максимов.
Он рассказал о значительном приросте объема торгового партнерства с Индией, о проработке нового маршрута выхода в страны Азии – через Термез (Узбекистан). Несколько компаний сегодня уже формируют ускоренные поезда Новосибирск-Китай через Достык (Казахстан). Идет формирование почтово-багажного поезда Новосибирск-Урумчи-Новосибирск. Максимов напомнил, что вокруг Новосибирска в радиусе 750 километров сегодня живут 13 миллионов человек, и все они обслуживаются инфраструктурой новосибирского транспортного узла. Эти показатели коррелируют с количеством складов – 1 миллион 626 тысяч квадратных метров складов. За последние 5 лет прирост объема складов составил 75 %, на ближайшие годы этот темп планируется сохранить.
Идет активное развитие ТЛЦ «Евросиб-Терминал-Новосибирск», нового ТЛЦ «Сибирский» – в этом году запущена вторая очередь центра. На подходе новый проект – терминал «Восточные ворота» площадью 31 га. Его ввод в эксплуатацию запланирован в 2025 году.
По поручению губернатора продолжается наращивание объемов контейнеризации – с 2018 года рост объемов перевозки грузов в контейнерах вырос с 4,2 % до 9,7 %. Планируется, что к 2028 году эта доля превысит 15 %.
Андрей Травников отметил, что рабочая встреча состоялась в нужное время.
– На следующей неделе пройдет форум «Транспорт России». Традиционно, наша команда работает на этом форуме в Москве. В этом году там будут представители региона и стенды компаний «Новапорт» и «Новосибирскавтодор». На этом форуме всегда много контактов, и нам важно напитаться информацией для того, чтобы эти контакты были максимально содержательными и полезными для Новосибирской области, – сказал Травников. – Что касается текущей ситуации, полностью поддерживаю стратегию более равномерного распределения логистических мощностей вокруг Новосибирска на территории области. Нам требуется развивать левый берег, идти на север, восток и юг. В связи с тем, что складские мощности в регионе уже достаточно серьезные, при выделении земельных участков под новые проекты требование – учитывать растущую нагрузку на транспортную сеть. Считаю, что все наши вложения в транспортную инфраструктуру, логистические сервисы в последние годы себя оправдали. Это помогает Новосибирской области переживать различные кризисные ситуации – и в период пандемии, и в период санкций, и другие, связанные со сложностями доставки грузов. Процесс контейнеризации, отправки и получения грузов в Новосибирской области не остановился и потребности будут расти, потому что пропускная способность Восточного полигона будет наращиваться. Еще одна задача – развитие южного направления. В широком смысле это не только Узбекистан, но и другие партнеры. Во время командировки в Термез мы услышали, что значительная часть овощей и фруктов идет, в том числе, через Москву, и наша задача – все «завернуть» через Новосибирск.
Также участники встречи, с учетом развития отрасли, обсудили подготовку молодых специалистов в регионе. Говоря о новых кадрах, губернатор напомнил, что за последние пять лет в полтора раза увеличено количество бюджетных мест в вузах Новосибирской области – в первую очередь, по приоритетным для нашей экономики специальностям, и главное сегодня в этом направлении – профориентация и закрепление специалистов.