Лента новостей

Все новости

Популярное

Авто за 30 тысяч: мэрия Новосибирска «разбазаривает» муниципальное имущество

 Рихарда Лем   Фото: коллаж: Youtube, uaz.ru

Авто за 30 тысяч: мэрия Новосибирска «разбазаривает» муниципальное имущество

Мэрия Новосибирска продала «УАЗ-3962» за 30 тысяч рублей. Градоначальник Анатолий Локоть попросил не судить строго: машина 1997 года выпуска и «сами понимаете, в каком стоянии». Но новосибирцы предлагают проверить эту закупку и обратиться в надзорные органы.

Депутат горсовета Ростислав Антонов опубликовал в Facebook вырезку из документа, в котором говорится о продаже шести муниципальных автомобилей по довольно низким ценам. «Тут мэрия снова автомобили продает и цена отличная, может надо кому? Для сравнения, посмотрел стоимость машин на Дром.ру. В общем, налетай, торопись, покупай!» – написал депутат.

Так, Opel Insignia 2011 года был продан за цену порядка 400 тысяч рублей, Chevrolet Aveo 2012 года – за 270 тысяч, три «ГАЗели» 2006-2008 годов выпуска ушли за цену порядка 140-180 тысяч, а «УАЗ-3962» (в народе – «буханка») – всего за 30 тысяч рублей.


130713313_3499133313502167_7422940142654586258_o.jpg

На Дроме.ру такая же «буханка» стоит, например, 200 тысяч, а Chevrolet – почти 440 тысяч рублей.

На эту публикацию отозвались многочисленные комментаторы. «Помнится ГЭТ жалуется постоянно, что денег нет. Но это не мешает имущество за полцены скидывать. Воистину, динамичное развитие...» – написал общественник Михаил Мезенцев.

Другие комментаторы обратили внимание на покупателей: «Сомневаюсь только я, что все эти покупатели – сторонние люди», «Рыночную стоимость – и вперед, на покупателей с исками о неосновательном обогащении на разницу с рыночной. А продавцов привлечь. Жалоба в прокуратуру – даже от потенциального покупателя, который был готов купить по цене немного выше».

10 декабря на часе прессы ситуацию был вынужден прокомментировать и сам мэр Новосибирска Анатолий Локоть.

Сначала он напомнил, что Ростислав Антонов – уже не первый депутат, который поднимает вопрос «о правомерности реализации той или иной изношенной техники, которая не имеет перспектив и возможности использования в муниципальных учреждениях или в мэрии города Новосибирска».

«Вы помните, некоторое время назад по четырем автомобилям возникал вопрос. В результате проверок и прокуратурой, и всеми надзорными органами никаких нарушений не обнаружено. Но я наложил вето и выпустил специальное распоряжение с тем, чтобы все автомобили продавались с аукциона. Появившаяся информация будет проверена: в какой момент было принято решение до выпуска моего распоряжения или после? Но подчеркиваю: с момента выхода документа, который я подписал, все автомобили должны проходить аукционные продажи», – сказал Локоть.

Напомним, в 2019 году мэрия Новосибирска приобретает две новые люксовые машины и в то же время рекомендует горожанам делать выбор в пользу общественного транспорта для профилактики заторов на дорогах, вызванных снегопадами. Это спровоцировало скандал, а мэр так и не ответил Сибкрай.ru чем обоснована необходимость этой покупки.

Что касается продажи задешево, то конкретного ответа и тут услышать не удалось. «Я подчеркиваю, что это не новая техника, я думаю, те, кто разбираются в автомобилях, понимают, о чем речь идет. Автомобиль «буханка» 97 года. Состояние, наверное…», – многозначительно замолчал мэр и пообещал все проверить.

Добавим, в распоряжении мэрии Новосибирска сейчас более 400 автомобилей. Это значит, что количество автотранспорта по сравнению с 2018 годом увеличилось в пять раз.

При этом, в 2018 году на содержание автопарка мэрии из бюджета было потрачено более 82 миллионов рублей, каждый преодоленный чиновниками километр обошелся городскому бюджету в 50 рублей. Депутаты говорили, что дешевле будет катать сотрудников мэрии на такси.

Отметим, что раньше мэрия информацию о своем автопарке пыталась утаить. Так, в 2017 году в ответ на запрос Сибкрай.ru о количестве машин в автохозяйстве мэрии и параметрах транспортных средств, численности обслуживающего персонала, а также объема финансовых затрат на содержание и обслуживание, начальник управления делами мэрии Новосибирска Сергей Тужилкин ответил, что предоставление данной информации требует проведения слишком сложной аналитической работы: «Поскольку для подготовки указанной в запросе информации необходимо проведение аналитической работы и анализа деятельности подведомственного управлению делами мэрии города Новосибирска учреждения, связанной с содержанием и обслуживанием автопарка, предоставить запрошенную информацию не представляется возможным».  


Мэрия Новосибирска продала «УАЗ-3962» за 30 тысяч рублей. Градоначальник Анатолий Локоть попросил не судить строго: машина 1997 года выпуска и «сами понимаете, в каком стоянии». Но новосибирцы предлагают проверить эту закупку и обратиться в надзорные органы.

Депутат горсовета Ростислав Антонов опубликовал в Facebook вырезку из документа, в котором говорится о продаже шести муниципальных автомобилей по довольно низким ценам. «Тут мэрия снова автомобили продает и цена отличная, может надо кому? Для сравнения, посмотрел стоимость машин на Дром.ру. В общем, налетай, торопись, покупай!» – написал депутат.

Так, Opel Insignia 2011 года был продан за цену порядка 400 тысяч рублей, Chevrolet Aveo 2012 года – за 270 тысяч, три «ГАЗели» 2006-2008 годов выпуска ушли за цену порядка 140-180 тысяч, а «УАЗ-3962» (в народе – «буханка») – всего за 30 тысяч рублей.


130713313_3499133313502167_7422940142654586258_o.jpg

На Дроме.ру такая же «буханка» стоит, например, 200 тысяч, а Chevrolet – почти 440 тысяч рублей.

На эту публикацию отозвались многочисленные комментаторы. «Помнится ГЭТ жалуется постоянно, что денег нет. Но это не мешает имущество за полцены скидывать. Воистину, динамичное развитие...» – написал общественник Михаил Мезенцев.

Другие комментаторы обратили внимание на покупателей: «Сомневаюсь только я, что все эти покупатели – сторонние люди», «Рыночную стоимость – и вперед, на покупателей с исками о неосновательном обогащении на разницу с рыночной. А продавцов привлечь. Жалоба в прокуратуру – даже от потенциального покупателя, который был готов купить по цене немного выше».

10 декабря на часе прессы ситуацию был вынужден прокомментировать и сам мэр Новосибирска Анатолий Локоть.

Сначала он напомнил, что Ростислав Антонов – уже не первый депутат, который поднимает вопрос «о правомерности реализации той или иной изношенной техники, которая не имеет перспектив и возможности использования в муниципальных учреждениях или в мэрии города Новосибирска».

«Вы помните, некоторое время назад по четырем автомобилям возникал вопрос. В результате проверок и прокуратурой, и всеми надзорными органами никаких нарушений не обнаружено. Но я наложил вето и выпустил специальное распоряжение с тем, чтобы все автомобили продавались с аукциона. Появившаяся информация будет проверена: в какой момент было принято решение до выпуска моего распоряжения или после? Но подчеркиваю: с момента выхода документа, который я подписал, все автомобили должны проходить аукционные продажи», – сказал Локоть.

Напомним, в 2019 году мэрия Новосибирска приобретает две новые люксовые машины и в то же время рекомендует горожанам делать выбор в пользу общественного транспорта для профилактики заторов на дорогах, вызванных снегопадами. Это спровоцировало скандал, а мэр так и не ответил Сибкрай.ru чем обоснована необходимость этой покупки.

Что касается продажи задешево, то конкретного ответа и тут услышать не удалось. «Я подчеркиваю, что это не новая техника, я думаю, те, кто разбираются в автомобилях, понимают, о чем речь идет. Автомобиль «буханка» 97 года. Состояние, наверное…», – многозначительно замолчал мэр и пообещал все проверить.

Добавим, в распоряжении мэрии Новосибирска сейчас более 400 автомобилей. Это значит, что количество автотранспорта по сравнению с 2018 годом увеличилось в пять раз.

При этом, в 2018 году на содержание автопарка мэрии из бюджета было потрачено более 82 миллионов рублей, каждый преодоленный чиновниками километр обошелся городскому бюджету в 50 рублей. Депутаты говорили, что дешевле будет катать сотрудников мэрии на такси.

Отметим, что раньше мэрия информацию о своем автопарке пыталась утаить. Так, в 2017 году в ответ на запрос Сибкрай.ru о количестве машин в автохозяйстве мэрии и параметрах транспортных средств, численности обслуживающего персонала, а также объема финансовых затрат на содержание и обслуживание, начальник управления делами мэрии Новосибирска Сергей Тужилкин ответил, что предоставление данной информации требует проведения слишком сложной аналитической работы: «Поскольку для подготовки указанной в запросе информации необходимо проведение аналитической работы и анализа деятельности подведомственного управлению делами мэрии города Новосибирска учреждения, связанной с содержанием и обслуживанием автопарка, предоставить запрошенную информацию не представляется возможным».  



Новости партнеров

В России и мире

5 сигналов, которые посылает тело, когда психика не в порядке
Курс рубля продолжает катиться в пропасть. Это «хитрый план» или гвоздь в крышку гроба российской промышленности?
Спящие пророки: три знака Зодиака, которые видят будущее во снах
3 секрета незабываемой женщины, которую мужчина будет помнить до смерти
Турецкий рецепт красоты: только натуральные компоненты для омоложения и против морщин
Секреты правильного роста денежного дерева: от тонкого черенка к мощному стволу
Эти привычные напитки обладают уникальным свойством! Они помогают снизить вред от жирной пищи
Весь мир к ее ногам: мужчины этих знаков Зодиака готовы на все ради любимой женщины
Как не опозориться за столом в гостях: 5 правил этикета, которые должен знать каждый
Как квасить капусту «по науке»: рецепт и секреты сохранения витаминов