Новосибирские рестораторы ходят в гости друг к другу, чтобы поднять настроение и выручку в тяжелые коронавирусные времена, а также набраться опыта и даже сделать замечания по соблюдению антиковидных мер. Сибкрай.ru поговорил с бизнесменом, запустившим этот флешмоб, и с ресторатором, поддержавшим акцию.
Рестораторы Новосибирска запустили флешмоб, его легко найти по хэштегу «#сходиксоседувресторан». Суть – сотрудники одного ресторана идут есть к конкурентам, и передают эстафету им. Как рассказал корреспонденту Сибкрай.ru управляющий рестораном-пивоварней «Гуси» Сергей Цуркан, эта идея пришла ему во время поездки в столицу, но похожие акции проходили и в других регионах.
«Я хотел в какой-то мере повторить летний флеш-моб, когда мы призывали наше сообщество сплотиться. Но тут мы не с властью пытаемся выйти на диалог, а обращаемся к нашим гостям: «Мы заботимся о вас! И поэтому хотим, чтобы вы нас тоже поддержали», – говорит Цуркан.
Напомним, летом новосибирские рестораторы и повара обратились к губернатору Новосибирской области через соцсети с просьбой не дать бизнесу загнуться.
У Сергея Цуркана ресторан-пивоварня «Гуси» на первом этаже Технопарка (народное название башен Технопарка как раз «гуси»), там же столовая и банкетный зал, а также ресторан «Гуси в городе».
Он признается, что по сравнению с прошлым ноябрем ресторан-пивоварня просела на минус 10%.
«Столовая и кофейня просели сильнее. Мы же территориально находимся в технопарке и кормим его сотрудников. Многие арендаторы, представители IT-бизнеса, перевели своих работников на удаленку, – признается Сергей. – К концу ноября начало складываться впечатление, что люди уже устали бояться и начинают возвращаться в рестораны. Последняя неделя у нас идет уже практически на уровне прошлого года».
Поэтому он решил подстегнуть свою целевую аудиторию яркой и немного провокационной акцией.
«Я начал писать и о москвичах, у которых мы были, и о местных ресторанах. Но наши официанты и администраторы независимо от нашей московской поездки ходили в другие заведения. Опять же чтобы перенимать опыт, смотреть, где нам нравится сервис, где кухня. И я решил это оформить в форме отзывов на Фламп. У нас придирчивый взгляд и ребята прям все конспектировали, это профессиональный взгляд. Эти замечания не влияют на общее впечатление, что было хорошо, было вкусно, было заботливо. Такой отзыв нам тоже всегда полезен», – рассказал Сергей Цуркан.
В отзыве отмечены как плюсы заведения, так и недочеты (например, в туалете гости не нашли мыло, на входе не мерили температуру и не требовали надеть маски).
«Мне понравилось, как «Мятный карась» отреагировал – они написали: «Спасибо за подробный отзыв, учтем, исправим! Ждите в гости, соседи», – поделился ресторатор. – Я надеюсь, что акцию поддержат. Вчера я сбросил ее в пару чатов. Некоторые рестораторы лично мне ответили, что да, конечно, классная идея, поддержим. Еще мы это увидим, это ж нужно время, чтобы сходить. Покачаем немножко историю».
Создатель и руководитель ГК Foodcoast Group Алексей Овтин тоже подключился к флешмобу.
«Я увидел его в соцсетях и решил поддержать. Я посетил гастробар «Коробок» и ресторан сети пивоварен «Гуси». Вообще я всегда говорю, что у нас нет конкурентов на рынке, мы все коллеги, мы создаем один рынок, и то, как он будет существовать, зависит в первую очередь от нас – рестораторов. Поэтому такие вещи, как коллаборации и совместные акции очень важны и полезны. Напрямую эта акция вряд ли как-то сможет повлиять на выручку, но действительно добавит заведениям публичности и узнаваемости», – поделился с Сибкрай.ru Овтин.
Овтин оказывает консультационные услуги, обучение и подбор помещений рестораторов, он в этом бизнесе уже более 15 лет и чутко следит за рынком. На его взгляд, чтобы пережить кризисный 2020 год, нужно быть гибче.
«Рестораторам Новосибирска сегодня, безусловно, непросто, особенно, учитывая не совсем обновленный молодой кровью состав, в основном это какие-то мастодонты с нулевых, которым перестроиться сегодня сложнее всего. Наличие каких-то больших балластов, активов тоже, в частности, мешает. Конечно, таким игрокам, как небольшие бары, пабы, стрит-фуды сегодня проще всего существовать на рынке. Они дополняют свои заведения новыми бизнес-процессами, например, той же доставкой», – уверен он.
По его прогнозам, будущее за гибридными форматами, которые совмещают форматы «маркет» и «HoReCa» (Ho – Hotel, Re – Restaurant, Ca – Cafe). Посетители же вернутся в рестораны и бары ближе к марту-апрелю, а пока нужно продержаться новогодние праздники, не нарушая законов и эпидемиологических ограничений.