В Сибирском управлении Банка России подбили статистику по выданным новосибирцам страховкам за первое полугодие 2020-го года. Оказалось, заёмщики стали реже жаловаться на навязанные страховки – их количество уменьшилось почти на четверть.
О предварительных итогах 2020-го года сообщает пресс-служба Сибирского управления Банка России. Банкиры отмечают, что с начала 2020-го года в управление поступило всего 134 жалобы на навязанные страховки, что на 22% меньше, чем за аналогичный период 2019-го.
Также реже новосибирцы стали жаловаться и по другим вопросам, связанным с кредитованием. Если в 2019-м количество жалоб составляло 17% от общего количества заявлений, то теперь этот порог недовольства снизился до 9%.
Резкие изменения в статистике связаны с новыми правилами, ведь теперь у заёмщиков есть время подумать и в течение двух недель отказаться от навязанной страховки.
«Если страхователем выступал банк, который за дополнительную плату присоединял человека к коллективному договору страхования, отказаться от полиса было нельзя, так как гражданин не являлся одной из сторон договора страхования. Сейчас ситуация изменилась», — сообщают в пресс-службе Сибирского управления Банка России.
Эксперты также отмечают, что новосибирцы свободнее вздохнули после изменений законодательства, регулирующего взаимоотношения с банками. Например, с 1 августа этого года у заёмщиков появился и новый механизм, избавляющий от долгов. Вступили в силу поправки в Закон о банкротстве, предусматривающие новую процедуру внесудебного банкротства. Граждане, чьи долги составляют от 50 тысяч рублей до 500, могут объявлять собственное банкротство - бесплатно и без суда.
В Сибирском управлении Банка России подбили статистику по выданным новосибирцам страховкам за первое полугодие 2020-го года. Оказалось, заёмщики стали реже жаловаться на навязанные страховки – их количество уменьшилось почти на четверть.
О предварительных итогах 2020-го года сообщает пресс-служба Сибирского управления Банка России. Банкиры отмечают, что с начала 2020-го года в управление поступило всего 134 жалобы на навязанные страховки, что на 22% меньше, чем за аналогичный период 2019-го.
Также реже новосибирцы стали жаловаться и по другим вопросам, связанным с кредитованием. Если в 2019-м количество жалоб составляло 17% от общего количества заявлений, то теперь этот порог недовольства снизился до 9%.
Резкие изменения в статистике связаны с новыми правилами, ведь теперь у заёмщиков есть время подумать и в течение двух недель отказаться от навязанной страховки.
«Если страхователем выступал банк, который за дополнительную плату присоединял человека к коллективному договору страхования, отказаться от полиса было нельзя, так как гражданин не являлся одной из сторон договора страхования. Сейчас ситуация изменилась», — сообщают в пресс-службе Сибирского управления Банка России.
Эксперты также отмечают, что новосибирцы свободнее вздохнули после изменений законодательства, регулирующего взаимоотношения с банками. Например, с 1 августа этого года у заёмщиков появился и новый механизм, избавляющий от долгов. Вступили в силу поправки в Закон о банкротстве, предусматривающие новую процедуру внесудебного банкротства. Граждане, чьи долги составляют от 50 тысяч рублей до 500, могут объявлять собственное банкротство - бесплатно и без суда.