Губернатор Новосибирской области Андрей Травников побывал на строительной площадке нового моста через Обь и рассказал, чем уникален этот проект. Вместе с тем он объяснил, что платный мост на какое-то время заменит Октябрьский, где необходима реконструкция.
Проект нового моста впечатляет размахом необходимых работ: планируется возвести 18 опор через реку Обь. Длина моста составит 1,5 километра, а общая протяженность, включая транспортную инфраструктуру, достигнет 5,1 километра. Здесь будет шесть полос для движения шириной 28,5 метра. Предполагается, что развитие транспортной инфраструктуры существенно снизит количество пробок и возьмет на себя нагрузку во время реконструкции Октябрьского моста.
На данный момент, по словам представителей подрядчика, установлено уже 70 из 215 буронабивных свай, а на двух опорах завершено бетонирование ростверков, что позволило приступить к армированию и монтажу опалубки тел опор. Вместе с этим строители вбили на эстакаде основного хода 15 из 304 свай, и уже сделали насыпи из песка объемом 89 тысяч кубических метров. Кстати, песок для насыпи и бетона, как с гордостью рассказал губернатор, везут из Искитима. Параллельно с этим, идут работы по реконструкции путепровода в створе улицы Зыряновская. Там рабочие меняют полотно моста, укрепляют откосы и ставят новые осветительные столбы.
«Мы его по-простому называем четвертый мост через Обь, но на самом деле это целый комплекс. Здесь есть скоростная магистраль, мостовой переход, тоннель, развязки. Расчетная скорость - до 100 километров в час. Это такая внутренняя магистраль мегаполиса, которая серьезно увеличит возможности связи левого и правого берега. Значение, в первую очередь, стратегическое», - рассказал губернатор.
К декабрю этого года подрядчик хочет выйти на 15% объема работ в русле реки. Для этого необходимо поставить восемь опор, сделать металлическое пролетное строение между седьмой и 11 опорами, а также полностью закончить изготовление всех металлоконструкций, нужных для строительства. Менее важные на данный момент работы — дождевая канализация, тепловые сети, водопровод и канализация, компания тоже планирует сделать в ближайшее время. Если же говорить в целом, то до конца этого года планируется закончить 20% от общего количества работ.
В свою очередь, губернатор Анлрей Травников рассказал, что этот проект в период непростой экономической ситуации, обеспечил работой строителей, предприятия, поставщиков оборудования и материала. На данный момент на площадке трудятся уже около 400 человек и впоследствии это количество, по его словам, увеличится в двое. По договоренности с областым правительством здесь создано предприятие, от деятельности которого идут налоги в пользу областного бюджета. Гендиректор компании тоже отметил этот факт, а также рассказал о полной стоимости нового моста.
«Стоимость проекта без учета НДС составляет 37 миллиардов рублей. Дополнительно концессионер совместно с финансовым партнером «Газпромбанк» привлекает шесть миллиардов рублей для оплаты НДС. На данный момент частных денег вложено уже на два миллиарда рублей», - рассказал генеральный директор ООО «ПФ «ВИС» Руслан Семенов.
Он также рассказал, что по примерным прогнозам нагрузка на мост ежедневно будет составлять от 60 до 80 тысяч автомобилей в день. Цену за поездку по новому мосту пока не называли, однако предупредили, что будет возможность для бесконтактной оплаты проезда. Кроме того, гендиректор отметил, что будет предусмотрен льготный проезд для экстренных служб. Окончание строительства и открытие моста пока намечено на 2023 год.
Напомним, на 8,3 миллиарда рублей увеличится финансирование областной госпрограммы по развитию автомобильных дорог в Новосибирской области. Из этих денег шесть миллиардов отдадут на строительство четвертого моста через Обь, о чем сообщил на заседании правительства исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Ставицкий.
«Остальные 2,3 миллиарда рублей – на реализацию мероприятий в рамках регионального проекта «Дорожная сеть (Новосибирская область)», – объяснил Ставицкий.