Росавтодор готов в ручном режиме регулировать работу новосибирского предприятия «Сибмост» по исполнению государственных контрактов. В том числе речь идет о строительстве Восточного обхода в Новосибирской области. Глава Росавтодора Роман Старовойт заявил, что все госконтракты предприятием будут исполнены, но не факт, что удастся обойтись без отставания в сроках.
Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт побывал с рабочим визитом в Новосибирской области 4 сентября. Глава Росавтодора приезжал на открытие нового участка автодороги «Иртыш», однако он не обошел стороной и некоторые важные доя региона вопросы – в том числе о строительстве Восточного обхода. Работы на объекте ведет новосибирская компания «Сибмост», которая последнее время испытывала определенные финансовые трудности.
«Сибмост» – одно из системообразующих предприятий не только региона, но и Сибирского федерального округа. Таких подрядчиков по строительству мостовых сооружений единицы. Поэтому мы буквально в ручном режиме мониторим ситуацию, каждый платеж под лупой, можно сказать, рассматриваем, с тем, чтобы деньги дошли до реальных выполнений исполнительной работы субподрядных организаций, – сообщил глава Росавтодора Роман Старовойт. – Поэтому мы сделаем все, чтобы сохранить это системообразующее предприятие».
На данный момент Росавтодор следит за исполнением девяти государственных контрактов «Сибмоста», в том числе по строительству Восточного обхода. «На сегодняшний момент у нас есть все основания предполагать, что государственные контракты будут выполнены. Мы все усилия приложим, чтобы это было сделано. Может быть, с отставанием в сроках, но с нужным качеством», – подчеркнул Старовойт, уточнив, что сроки строительства объекта – 2020 год.
«Мы обсудили, в том числе, и перспективные объекты, важные для Новосибирской области. Роман Владимирович их обозначил, это продолжение строительства Восточного обхода, причем в последовательности такой, чтобы не создавать неудобства для жителей Советского района, Академгородка и Кольцово. Это перспектива строительства Юго-Западного транзита, это продолжение реализации проекта по строительству четвертого моста, – сообщил временно исполняющий обязанности губернатора Новосибирской области Андрей Травников по итогам рабочей встречи со Старовойтом. – Очень приятно, что и руководство страны, и руководители Федерального агентства уделили такое внимание развитию нашего транзитного региона и важнейшего транспортного узла Новосибирской области».
Восточный обход Новосибирска – это один из крупнейших дорожных проектов Новосибирской области. Строительство его идет с 2013 года, оно разделено на несколько этапов. Из-за ряда проблем с финансированием, сроки выполнения работ на объекте сдвигались.
Как отмечали ранее в «Сибмосте», сумма контракта первого этапа предполагает финансирование в размере 10,2 миллиарда рублей. С 2013 по 2017 годы на объекте были выполнены работы на 3,1 миллиарда, остаток составляет более семи миллиардов рублей.
«Строительно-монтажные работы на первом этапе предусматривают, в частности, возведение путепровода на 18 километре Ленинск-Кузнецой трассы и строительство совмещенного с путепроводом моста через Иню над дорогой Новосибирск – Барышево», – указывали в «Сибмосте».
Заказчик работ (им выступает «Сибуправтодор») должен выделить в 2018 году более 700 миллионов рублей на строительство Восточного обхода. Напомним, что ранее заказчик объявлял о намерении разорвать контракт с новосибирской компанией, но сторонам удалось договориться.