Поставщик трамваев для нужд новосибирского «Горэлектротранспорта» был определен по итогам повторного аукциона. Победителем стало предприятие «БКМ-Сибирь», созданное мэрией Новосибирска совместно с «Белкоммунмашем». Чтобы конкурс состоялся, муниципалитету пришлось переделывать документы закупки – этого потребовала антимонопольная служба, отменившая предыдущий аукцион из-за жалобы структуры «Роскосмоса».
Результаты определения победителя аукциона доступны на сайте госзакупок. Конкурс был объявлен новосибирским МУПом «Горэлектротранспорт» 19 апреля. Предприятие искало подрядчика на услуги по восстановлению и оснащению пяти трамваев. Стартовая цена контракты была 90,1 миллиона рублей.
До стадии определения поставщика дошли две компании. ООО «БКМ-Сибирь», предложившее выполнить работы за 88,7 миллиона рублей, и АО «Красноярский электровагоноремонтный завод», готовый взяться за модернизацию трамваев за 89,2 миллиона рублей. Победителем было признано «БКМ-Сибирь» – предприятие, которое было создано в Новосибирске муниципалитетом и белорусским «Белкоммунмашем» специально под модернизацию трамваев.
Отметим, что ранее «Горэлектротранспорт» объявлял еще один аукцион с практически аналогичной стартовой ценой (разница в 15 копеек). По материалам той закупки, мэрия готова была заплатить эту сумму за поставку пяти трамвайных вагонов. Однако в конкурсной документации были прописаны требования с излишней конкретизацией – жалобу на это в антимонопольную службу подала структура «Роскосмоса», Усть-Катавский вагоностроительный завод – филиал АО «ГКНПЦ имени М. В. Хруничева».
Как писали в жалобе представители Усть-Катавского завода, заявленные требования закупки ограничивали конкуренцию, так как фактически предусматривали возможность участия в ней только одного предприятия. «Изложенное позволяет сделать вывод о том, что аукционная документация умышленно предусматривает условия, направленные на ограничение количества участников по поставке и устранение конкуренции», – писали заявители.
Новосибирское УФАС рассмотрело эту жалобу и встало на сторону структуры «Роскосмоса», потребовав от мэрии устранить нарушения, ограничивающие конкуренцию. Фактически, городу пришлось заново объявлять аукцион, менять формулировки.
Жалоба на действия «Горэлектротранспорта» вылилась в публичный скандал – ее прокомментировал мэр Новосибирска Анатолий Локоть, обвинивший «Роскосмос» в попытке «задушить» новосибирско-белорусское предприятие.
«Мы будем твердо отстаивать интересы своего производства, потому что это в интересах города Новосибирска. То, чем сейчас занимается Усть-Катавский завод (один из филиалов центра имени Хруничева – прим. ред.), – он душит производство нашего совместного российско-белорусского предприятия. Я иного термина не нахожу. Поэтому отступать здесь мы не намерены», – заявлял мэр.
Напомним, что модернизацией трамваев в Новосибирске занялись в прошлом году, первый обновленный вагон обошелся городу почти в 18 миллионов рублей. Тогда отмечалось, что со временем при наличии новых заказов и запуске массового производства модернизированных вагонов стоимость одной единицы может снизиться.
«Мы сделали один трамвай, создали предприятие, все расходы – все в этом трамвае. И то на сегодняшний момент, думаю, это 17,5 миллиона. Трудно сказать, [насколько можно снизить стоимость], но 15-16 миллионов – можно разговаривать. Мы сейчас говорим о себестоимости трамвая, – говорил генеральный директор «БКМ-Сибирь» Александр Евдокимов. – Но я еще раз говорю: все зависит от того, сколько трамваев мы будем выпускать, сколько будет денег у нас. Чем больше трамваев будет в год, тем, естественно, будет дешевле, потому что коллектив создан, зарплату надо платить. И зарплата распределится либо на десять трамваев, либо на три».
Отметим, что исходя из предложенной на последнем аукционе цены за модернизацию пяти вагонов (88,7 миллиона), то обновление одного трамвая стоит около 17,7 миллиона рублей.
Мэрия отдала контракт на модернизацию трамваев «БКМ-Сибирь»
Поставщик трамваев для нужд новосибирского «Горэлектротранспорта» был определен по итогам повторного аукциона. Победителем стало предприятие «БКМ-Сибирь», созданное мэрией Новосибирска совместно с «Белкоммунмашем». Чтобы конкурс состоялся, муниципалитету пришлось переделывать документы закупки – этого потребовала антимонопольная служба, отменившая предыдущий аукцион из-за жалобы структуры «Роскосмоса».
Результаты определения победителя аукциона доступны на сайте госзакупок. Конкурс был объявлен новосибирским МУПом «Горэлектротранспорт» 19 апреля. Предприятие искало подрядчика на услуги по восстановлению и оснащению пяти трамваев. Стартовая цена контракты была 90,1 миллиона рублей.
До стадии определения поставщика дошли две компании. ООО «БКМ-Сибирь», предложившее выполнить работы за 88,7 миллиона рублей, и АО «Красноярский электровагоноремонтный завод», готовый взяться за модернизацию трамваев за 89,2 миллиона рублей. Победителем было признано «БКМ-Сибирь» – предприятие, которое было создано в Новосибирске муниципалитетом и белорусским «Белкоммунмашем» специально под модернизацию трамваев.
Отметим, что ранее «Горэлектротранспорт» объявлял еще один аукцион с практически аналогичной стартовой ценой (разница в 15 копеек). По материалам той закупки, мэрия готова была заплатить эту сумму за поставку пяти трамвайных вагонов. Однако в конкурсной документации были прописаны требования с излишней конкретизацией – жалобу на это в антимонопольную службу подала структура «Роскосмоса», Усть-Катавский вагоностроительный завод – филиал АО «ГКНПЦ имени М. В. Хруничева».
Как писали в жалобе представители Усть-Катавского завода, заявленные требования закупки ограничивали конкуренцию, так как фактически предусматривали возможность участия в ней только одного предприятия. «Изложенное позволяет сделать вывод о том, что аукционная документация умышленно предусматривает условия, направленные на ограничение количества участников по поставке и устранение конкуренции», – писали заявители.
Новосибирское УФАС рассмотрело эту жалобу и встало на сторону структуры «Роскосмоса», потребовав от мэрии устранить нарушения, ограничивающие конкуренцию. Фактически, городу пришлось заново объявлять аукцион, менять формулировки.
Жалоба на действия «Горэлектротранспорта» вылилась в публичный скандал – ее прокомментировал мэр Новосибирска Анатолий Локоть, обвинивший «Роскосмос» в попытке «задушить» новосибирско-белорусское предприятие.
«Мы будем твердо отстаивать интересы своего производства, потому что это в интересах города Новосибирска. То, чем сейчас занимается Усть-Катавский завод (один из филиалов центра имени Хруничева – прим. ред.), – он душит производство нашего совместного российско-белорусского предприятия. Я иного термина не нахожу. Поэтому отступать здесь мы не намерены», – заявлял мэр.
Напомним, что модернизацией трамваев в Новосибирске занялись в прошлом году, первый обновленный вагон обошелся городу почти в 18 миллионов рублей. Тогда отмечалось, что со временем при наличии новых заказов и запуске массового производства модернизированных вагонов стоимость одной единицы может снизиться.
«Мы сделали один трамвай, создали предприятие, все расходы – все в этом трамвае. И то на сегодняшний момент, думаю, это 17,5 миллиона. Трудно сказать, [насколько можно снизить стоимость], но 15-16 миллионов – можно разговаривать. Мы сейчас говорим о себестоимости трамвая, – говорил генеральный директор «БКМ-Сибирь» Александр Евдокимов. – Но я еще раз говорю: все зависит от того, сколько трамваев мы будем выпускать, сколько будет денег у нас. Чем больше трамваев будет в год, тем, естественно, будет дешевле, потому что коллектив создан, зарплату надо платить. И зарплата распределится либо на десять трамваев, либо на три».
Отметим, что исходя из предложенной на последнем аукционе цены за модернизацию пяти вагонов (88,7 миллиона), то обновление одного трамвая стоит около 17,7 миллиона рублей.