Лента новостей

Все новости

Популярное

От поля до прилавка: можно ли «выжить» в молочном бизнесе

 Виктория Бурбилова   Фото: standart33.ru, playbuzz.com, Виктория Бурбилова

От поля до прилавка: можно ли «выжить» в молочном бизнесе

Молочные продукты считаются одними из самых популярных продовольственных товаров в России. По данным Росстата и Министерства здравоохранения и социального развития страны, реальное потребление молочных продуктов превышает потребление хлебобулочных изделий, мяса, овощей, фруктов и рыбы. Первое место молоко занимает и по научным рекомендациям. Однако так ли полезно может быть употребление молока на самом деле? В проблемах фальсификата на рынке и трудностях, с которыми сталкиваются производители, разбиралась корреспондент Сибкрай.ru.

Новосибирские производители молока в 2017 году выпустили более 579 тысяч тонн продукции. По данным региональных властей, это на 8% больше, чем было в 2016. За молочной продукцией ведется постоянный контроль со стороны разных структур, «молочка» в стране популярнее хлеба.

За 2017 год Роспотребнадзором было выявлено 3,9% фальсифицированного молока и молочной продукции. Как сообщает надзорное ведомство, за три четверти года было взято 38 тысяч проб. Из них не соответствуют нормативным требованиям 6,6%, фальсификат обнаружили в 3,9% проб. Двумя годами несоответствие нормативу показывали 6,4% проверенной продукции, а в 2014 – 6,1%. Однако, по данным Россельхознадзора, доля фальсификата в некоторых видах молочной продукции в России достигла 50%. Роспотребнадзор и Россельхознадзор разошлись в цифрах, но сошлись во мнениях: назрела необходимость закрепления функций по контролю качества всей пищевой продукции от поля до прилавка. 

«Такой подход позволит выстроить на рынке здоровую конкуренцию и снизить объем попадания на прилавки некачественной, фальсифицированной продукции», – заметили в Россельхознадзоре. 

молоко.jpg

По данным Счетной палаты, Новосибирская область оказалась в числе всероссийских лидеров как по производству молока, так и по обороту молочного фальсификата. Что же считается суррогатом, который некоторые производители добавляют в молочные продукты? 


Одними из основных фальсификатов считаются компоненты из растительного сырья – растительных масел, соевых белков. Чаще всего для производства фальсифицированных продуктов из коровьего молока используют добавки дешевых растительных жиров – пальмового, пальмоядрового, кокосового и соевого. Лидером по замене молочного жира является аналог молочного жира (АМЖ). Этот внутренний говяжий жир предназначен для снижения себестоимости продукта и замены растительных жиров в молочном, мясоперерабатывающем и кондитерском производствах. 

Целью фальсификации, в первую очередь, является прибыль, которую производители получают за счет снижения себестоимости продукции в результате несанкционированной замены качественного биологически ценного сырья. Проконтролировать и найти суррогат с помощью анализа достаточно трудно – большинство современных методов фальсификации сводятся к доведению физико-химических показателей до установленных нормативной документацией требований. 

Последствий у распространения фальсификата достаточно. Во-первых, это намеренный обман покупателей, во-вторых, снижение пищевой и биологической ценности может привести к ухудшению здоровья потребителя. И, наконец, реализация суррогатной продукции способствует развитию недобросовестной конкуренции на продовольственном рынке, из-за чего добросовестные изготовители оказываются в невыгодном положении. Об этом говорят и в контролирующих органах. 

Как покупают суррогат

Директор акционерного общества «Доронинский продукт» Вадим Паньшин уверенно говорит, что продукты этого предприятия никогда не были поддельными. Но именно поэтому сейчас «Доронинский продукт» столкнулся с определенными трудностями. По данным Росстата, производство молока в сельхозпредприятиях в 2017 году увеличилось на 3,7%. На рынке наблюдается профицит сырого молока. 

Об этом в конце января на своей странице в Facebook сообщил Вадим Паньшин. Предприятие стало продавать сырье на 15% дешевле, чем до выступления директора «Доронинского продукта» на одном из новосибирских телеканалов. Тогда он высказался против суррогата и недобросовестных производителей, что он регулярно делает и на своих страницах в соцсетях.

«Иногда меня удивляет позиция других переработчиков молока, – объяснил корреспонденту Сибкрай.ru свою активную деятельность Вадим Паньшин. – Почему никто не бьет в набат? Почему все готовы молчать? Если человек дружит со своей совестью и, если у него нет барьера, то почему нельзя выступить со своей открытой позицией? Я к этому отношусь легко и просто, потому что совесть чиста, и поэтому я постоянно про это говорю». 

Паньшин.JPG

Но открытая позиция не помогла производителю улучшить свои дела, а, скорее, наоборот приводит к их ухудшению и недополучению прибыли. После активного выражения протеста директора предприятия один из посредников «Доронинского продукта» перестал предоставлять ему свои услуги. Ежедневно предприятие остается с некоторым количеством сырого молока, которое не получается реализовать. Во всем Паньшин, как и во всех своих выступлениях и сообщениях, обвиняет огромное количество дешевого фальсификата на молочном рынке. 

«Почему люди покупают суррогат? – рассуждает директор молочного производства. – Все дело в том, что такие продукты стоят достаточно дешево, меньше себестоимости в полтора раза. И продукты, которые стоят 50 рублей, а не 30, проигрывают в этой борьбе. Потребители без разбору берут фальсифицированный продукт просто потому, что если он стоит на полке с названием «Молоко», то, значит, это молоко. Обычный потребитель в составе разбираться не будет. Я не согласен с тем, что сейчас якобы наблюдается профицит молока. Разве преобладание некачественных продуктов можно назвать преобладанием молока вообще?»

Удивляет Паньшина и то, что профицит сырого молока произошел именно в январе, когда «не сезон». В данный момент цена молока как сырья упала уже на 20-25%. Производители уверены, что для сельского хозяйства это катастрофа. Не стоит даже напоминать о недавнем кризисе на другом сельскохозяйственном рынке – когда оказалось, что при рекордных урожаях зерна его производители только страдают, не в силах продать излишки и прошлогодние остатки

Остатки сырья, которые не удалось сбыть, на предприятии «Доронинского продукта» теперь частично перерабатываются на заводе, частично переводятся в продукты длительного хранения, а частично – продаются за «смешную» цену. Сейчас Вадим Паньшин получает некоторые предложения по дальнейшему развитию, но пока переговоры практических результатов не дают. Сырое молоко приходится продавать ниже себестоимости.

«Что такое продавать ниже себестоимости? Ведь сельское хозяйство – это по трудовым затратам несопоставимое направление деятельности. Это 24 часа, 365 дней в году ты должен быть на ферме. Корову нужно всегда накормить, напоить, вычистить... И этот труд должен быть достойно оплачен. У молока, как и у любого сырья, есть сезонность, которая четко прослеживается. Ну, не наблюдал я никогда, чтобы при минимальном производстве молока было такое падение цен. Что же будет летом, когда коровы выйдут на пастбище? Катастрофа и волна банкротства – вот что ждет рынок», – замечает Паньшин. 

Несмотря на такие перспективы, предприятие Паньшина отказывается от более дешевого и более покупаемого продукта с фальсификатом. На преодоление трудностей в ход идут иные средства – конкурсы, рекламы, экскурсии на предприятие в Лебедево, продвижение уже сложившегося бренда. Тем не менее, производитель готов к закрытию, если динамика и дальше будет настолько отрицательной. 

«Невеселые» молочники

Производители молочной продукции считают борьбу с суррогатом глобальной, в которой должны участвовать все. Одна из причин, почему рынок наводнен некачественной продукцией – недостаточный контроль соответствующих органов. Система контроля предполагает оповещение директоров предприятий о скорой проверке и подвергает изучению только работу предприятия. Продукт из магазинов, который непосредственно идет в потребление, надзорные органы, как правило, не проверяют. Таким образом, система проверки товаров в конечных точках не осуществляется должным образом.

Еще одна из причин огромного количества фальсифицированных продуктов на рынке – спрос на такие товары. Из-за дешевизны и доступности население отдает предпочтение именно фальсификату, не разбираясь в составе продукта. Местонахождение таких товаров может ввести покупателя и в заблуждение – вместе с натуральной продукцией, на одной полке и в одном холодильнике, располагается суррогат. 

«Я считаю, что нужно всем миром бороться с фальсификацией, убирать с полок весь этот суррогат, – считает Вадим Паньшин. – Нет, ну никто же не против, чтобы были сыроподобные продукты. Но пусть они тогда не лежат рядом с настоящим сыром и не имеют название «сыр». Чтобы было понятно, что на прилавке лежит какой-то там продукт, который похож на сыр, но изготовлен не из молока». 


IMG_9955.JPG


Динамика продаж наблюдается отрицательная, несмотря на данные официальных органов за прошлый год. Так, например, министерством сельского хозяйства региона отмечалось, что объем реализации молока составил 531 тысячу тонн, что на 9% выше показателя 2016 года. При этом, отмечают производители, тенденция на снижение цены на сырье просматривается все четче: крупные поставщики и производители опускают цену на сырое молоко, не снижая себестоимость. По данным Центра изучения молочного рынка, в 2018 году российский молочный рынок ожидает снижение цен и падение потребительского спроса приблизительно на десяток процентов.

Молочные продукты считаются одними из самых популярных продовольственных товаров в России. По данным Росстата и Министерства здравоохранения и социального развития страны, реальное потребление молочных продуктов превышает потребление хлебобулочных изделий, мяса, овощей, фруктов и рыбы. Первое место молоко занимает и по научным рекомендациям. Однако так ли полезно может быть употребление молока на самом деле? В проблемах фальсификата на рынке и трудностях, с которыми сталкиваются производители, разбиралась корреспондент Сибкрай.ru.

Новосибирские производители молока в 2017 году выпустили более 579 тысяч тонн продукции. По данным региональных властей, это на 8% больше, чем было в 2016. За молочной продукцией ведется постоянный контроль со стороны разных структур, «молочка» в стране популярнее хлеба.

За 2017 год Роспотребнадзором было выявлено 3,9% фальсифицированного молока и молочной продукции. Как сообщает надзорное ведомство, за три четверти года было взято 38 тысяч проб. Из них не соответствуют нормативным требованиям 6,6%, фальсификат обнаружили в 3,9% проб. Двумя годами несоответствие нормативу показывали 6,4% проверенной продукции, а в 2014 – 6,1%. Однако, по данным Россельхознадзора, доля фальсификата в некоторых видах молочной продукции в России достигла 50%. Роспотребнадзор и Россельхознадзор разошлись в цифрах, но сошлись во мнениях: назрела необходимость закрепления функций по контролю качества всей пищевой продукции от поля до прилавка. 

«Такой подход позволит выстроить на рынке здоровую конкуренцию и снизить объем попадания на прилавки некачественной, фальсифицированной продукции», – заметили в Россельхознадзоре. 

молоко.jpg

По данным Счетной палаты, Новосибирская область оказалась в числе всероссийских лидеров как по производству молока, так и по обороту молочного фальсификата. Что же считается суррогатом, который некоторые производители добавляют в молочные продукты? 


Одними из основных фальсификатов считаются компоненты из растительного сырья – растительных масел, соевых белков. Чаще всего для производства фальсифицированных продуктов из коровьего молока используют добавки дешевых растительных жиров – пальмового, пальмоядрового, кокосового и соевого. Лидером по замене молочного жира является аналог молочного жира (АМЖ). Этот внутренний говяжий жир предназначен для снижения себестоимости продукта и замены растительных жиров в молочном, мясоперерабатывающем и кондитерском производствах. 

Целью фальсификации, в первую очередь, является прибыль, которую производители получают за счет снижения себестоимости продукции в результате несанкционированной замены качественного биологически ценного сырья. Проконтролировать и найти суррогат с помощью анализа достаточно трудно – большинство современных методов фальсификации сводятся к доведению физико-химических показателей до установленных нормативной документацией требований. 

Последствий у распространения фальсификата достаточно. Во-первых, это намеренный обман покупателей, во-вторых, снижение пищевой и биологической ценности может привести к ухудшению здоровья потребителя. И, наконец, реализация суррогатной продукции способствует развитию недобросовестной конкуренции на продовольственном рынке, из-за чего добросовестные изготовители оказываются в невыгодном положении. Об этом говорят и в контролирующих органах. 

Как покупают суррогат

Директор акционерного общества «Доронинский продукт» Вадим Паньшин уверенно говорит, что продукты этого предприятия никогда не были поддельными. Но именно поэтому сейчас «Доронинский продукт» столкнулся с определенными трудностями. По данным Росстата, производство молока в сельхозпредприятиях в 2017 году увеличилось на 3,7%. На рынке наблюдается профицит сырого молока. 

Об этом в конце января на своей странице в Facebook сообщил Вадим Паньшин. Предприятие стало продавать сырье на 15% дешевле, чем до выступления директора «Доронинского продукта» на одном из новосибирских телеканалов. Тогда он высказался против суррогата и недобросовестных производителей, что он регулярно делает и на своих страницах в соцсетях.

«Иногда меня удивляет позиция других переработчиков молока, – объяснил корреспонденту Сибкрай.ru свою активную деятельность Вадим Паньшин. – Почему никто не бьет в набат? Почему все готовы молчать? Если человек дружит со своей совестью и, если у него нет барьера, то почему нельзя выступить со своей открытой позицией? Я к этому отношусь легко и просто, потому что совесть чиста, и поэтому я постоянно про это говорю». 

Паньшин.JPG

Но открытая позиция не помогла производителю улучшить свои дела, а, скорее, наоборот приводит к их ухудшению и недополучению прибыли. После активного выражения протеста директора предприятия один из посредников «Доронинского продукта» перестал предоставлять ему свои услуги. Ежедневно предприятие остается с некоторым количеством сырого молока, которое не получается реализовать. Во всем Паньшин, как и во всех своих выступлениях и сообщениях, обвиняет огромное количество дешевого фальсификата на молочном рынке. 

«Почему люди покупают суррогат? – рассуждает директор молочного производства. – Все дело в том, что такие продукты стоят достаточно дешево, меньше себестоимости в полтора раза. И продукты, которые стоят 50 рублей, а не 30, проигрывают в этой борьбе. Потребители без разбору берут фальсифицированный продукт просто потому, что если он стоит на полке с названием «Молоко», то, значит, это молоко. Обычный потребитель в составе разбираться не будет. Я не согласен с тем, что сейчас якобы наблюдается профицит молока. Разве преобладание некачественных продуктов можно назвать преобладанием молока вообще?»

Удивляет Паньшина и то, что профицит сырого молока произошел именно в январе, когда «не сезон». В данный момент цена молока как сырья упала уже на 20-25%. Производители уверены, что для сельского хозяйства это катастрофа. Не стоит даже напоминать о недавнем кризисе на другом сельскохозяйственном рынке – когда оказалось, что при рекордных урожаях зерна его производители только страдают, не в силах продать излишки и прошлогодние остатки

Остатки сырья, которые не удалось сбыть, на предприятии «Доронинского продукта» теперь частично перерабатываются на заводе, частично переводятся в продукты длительного хранения, а частично – продаются за «смешную» цену. Сейчас Вадим Паньшин получает некоторые предложения по дальнейшему развитию, но пока переговоры практических результатов не дают. Сырое молоко приходится продавать ниже себестоимости.

«Что такое продавать ниже себестоимости? Ведь сельское хозяйство – это по трудовым затратам несопоставимое направление деятельности. Это 24 часа, 365 дней в году ты должен быть на ферме. Корову нужно всегда накормить, напоить, вычистить... И этот труд должен быть достойно оплачен. У молока, как и у любого сырья, есть сезонность, которая четко прослеживается. Ну, не наблюдал я никогда, чтобы при минимальном производстве молока было такое падение цен. Что же будет летом, когда коровы выйдут на пастбище? Катастрофа и волна банкротства – вот что ждет рынок», – замечает Паньшин. 

Несмотря на такие перспективы, предприятие Паньшина отказывается от более дешевого и более покупаемого продукта с фальсификатом. На преодоление трудностей в ход идут иные средства – конкурсы, рекламы, экскурсии на предприятие в Лебедево, продвижение уже сложившегося бренда. Тем не менее, производитель готов к закрытию, если динамика и дальше будет настолько отрицательной. 

«Невеселые» молочники

Производители молочной продукции считают борьбу с суррогатом глобальной, в которой должны участвовать все. Одна из причин, почему рынок наводнен некачественной продукцией – недостаточный контроль соответствующих органов. Система контроля предполагает оповещение директоров предприятий о скорой проверке и подвергает изучению только работу предприятия. Продукт из магазинов, который непосредственно идет в потребление, надзорные органы, как правило, не проверяют. Таким образом, система проверки товаров в конечных точках не осуществляется должным образом.

Еще одна из причин огромного количества фальсифицированных продуктов на рынке – спрос на такие товары. Из-за дешевизны и доступности население отдает предпочтение именно фальсификату, не разбираясь в составе продукта. Местонахождение таких товаров может ввести покупателя и в заблуждение – вместе с натуральной продукцией, на одной полке и в одном холодильнике, располагается суррогат. 

«Я считаю, что нужно всем миром бороться с фальсификацией, убирать с полок весь этот суррогат, – считает Вадим Паньшин. – Нет, ну никто же не против, чтобы были сыроподобные продукты. Но пусть они тогда не лежат рядом с настоящим сыром и не имеют название «сыр». Чтобы было понятно, что на прилавке лежит какой-то там продукт, который похож на сыр, но изготовлен не из молока». 


IMG_9955.JPG


Динамика продаж наблюдается отрицательная, несмотря на данные официальных органов за прошлый год. Так, например, министерством сельского хозяйства региона отмечалось, что объем реализации молока составил 531 тысячу тонн, что на 9% выше показателя 2016 года. При этом, отмечают производители, тенденция на снижение цены на сырье просматривается все четче: крупные поставщики и производители опускают цену на сырое молоко, не снижая себестоимость. По данным Центра изучения молочного рынка, в 2018 году российский молочный рынок ожидает снижение цен и падение потребительского спроса приблизительно на десяток процентов.


Новости партнеров

В России и мире

Воздушные корни у монстеры: прятать или обрезать?
Что будет с вашими доходами и расходами в декабре 2024: финансовый гороскоп
Одиноким женщинам на заметку: где можно познакомиться с хорошим мужчиной в реальной жизни?
Копеечное аптечное средство для реального омоложения кожи лица: вы даже не догадывались, что его можно так использовать!
Сбережете кучу денег: хитрый способ сэкономить на коммунальных услугах
Как определить кислотность желудка в домашних условиях: простой доступный способ
Считают себя ничтожествами: знаки Зодиака с самой низкой самооценкой
Самая необычная подача новогоднего оливье: гости будут в восторге
Зима без простуд: несколько природных рецептов для укрепления иммунитета
Что вам не стоит делать согласно вашему месяцу рождения: подсказки нумерологии