Лента новостей

Все новости

Популярное

Мэрия «списала» свои долги перед метрополитеном

 

Мэрия «списала» свои долги перед метрополитеном

Городской бюджет перестал компенсировать метрополитену перевозку льготных категорий граждан, как это делает другим перевозчикам – как муниципальным, так и частным. Часть средств на эти выплаты выделяет область. Подземка недополучает от мэрии средства на свое развитие, при этом выступает за повышение тарифа. По ранее озвученным данным, задолженность составляет более 800 миллионов рублей. 

«Если вы готовы обосновать, что тариф надо поднять на три или на пять рублей, население вас поймет. Но просчитайте еще раз, за счет чего, за счет каких средств вы можете изыскать возможность для того, чтобы свои проблемы разрешить. Подъем тарифов – крайняя мера, которая должна быть обоснована», – заявил в четверг, 7 сентября, полномочный представитель президента в Сибирском округе Сергей Меняйло на выездном совещании, посвященном развитию новосибирского метрополитена (цитата ТАСС). По его словам, метрополитен прежде мог бы заняться взысканием долгов.

О повышении тарифов в метрополитене впервые заговорил новый начальник Новосибирского метрополитена Аркадий Чмыхайло. В начале августа он указывал, что себестоимость перевозок в подземке вплотную приблизилась к существующему тарифу, а для развития предприятию нужны 23-25 рублей с пассажира (в данный момент – 20 рублей). Комментируя эти высказывания и планы городских властей инициировать повышение тарифа (решение принимает областной департамент), губернатор Владимир Городецкий отмечал: «Есть настороженность, что мэрия несвоевременно рассчитывается с метрополитеном за оказание услуг по льготным категориям»


План развития новосибирской подземки представлял в прошлом году предыдущий руководитель МУПа Андрей Ксензов (был уволен в марте-2017). В документе отмечалась необходимость завершения строительства второго перегона между станциями «Березовая роща» и «Золотая нива», на которое нужно порядка 800 миллионов рублей. И эти средства планировалось привлечь за счет увеличения тарифа. На заседании комиссии Горсовета по городскому хозяйству в ноябре 2016 года Ксензов указывал, что метрополитен имеет дебиторскую задолженность на соразмерную инвестиционным планам сумму – 809 миллионов рублей, этот долг мэрия копила с 2009 года, большая часть – как раз компенсации за оплату проезда льготных категорий граждан. 

Тогда депутаты обращались к мэру Новосибирска Анатолию Локтю с просьбой погасить долг. По словам депутата Горсовета, председателя комиссии по городскому хозяйству Игоря Кудина, в бюджете города на 2017 год погашение долга перед метрополитеном, который, по его информации, составляет несколько сотен миллионов рублей, не предусмотрено.

Мэрия обсудила с перевозчиками повышение тарифов на проезд >>
Новосибирск возвращается к развитию метро >>

– Есть ли у муниципалитета в данный момент долги перед метрополитеном за льготников, в каком объеме и как осуществляются выплаты? – спросил корреспондент Сибкрай.ru мэра Локтя 24 августа. 

– Метрополитен является муниципальным нашим предприятием, мы работаем с ним в соответствии с теми нормами, которые нам установлены. Поэтому говорить о каких-то долгах, ну я бы сегодня не стал, – ушел от ответа глава города. Он добавил, что «финансовая система» метрополитена работает устойчиво, «вопросов здесь никаких нет».


Локоть и Меняйло.jpg

В тот же день редакция направила в мэрию Новосибирска запрос. Ответ был получен только 6 сентября, при этом не содержал запрашиваемую информацию. 

В городской администрации отметили, что бюджетные субсидии, компенсирующие проезд льготников, мэрия перечисляет перевозчикам на основании заключенных с ними соглашений. В частности, транспортным компаниям возмещают недополученные доходы от проезда (по картам) студентов и школьников – 50% от тарифа, пенсионеров, обладателей «социальных» и дисконтных («МПК-дисконт») карт, а также единого социального проездного (из расчета 380 рублей за каждый проездной билет). В 2016 году немуниципальным перевозчикам заплатили за льготников почти 380 миллионов, муниципальным транспортным предприятиям («ПАТП-4», «КТО», «ГЭТ», «ПАТП-5», «БАТП») – 178 миллионов рублей. 

«Муниципальному унитарному предприятию города Новосибирска «Новосибирский метрополитен» выплата субсидий из бюджета города не производилась, в связи с тем, что соглашение о предоставлении субсидий из бюджета города Новосибирска на возмещение недополученных доходов перевозчику за перевозку льготных категорий пассажиров не заключалось», – дословно говорится в ответе мэрии.

На уточняющие вопросы до публикации городские чиновники не ответили.

«Их позиция такая: метрополитен должен гасить этот долг за счет своей хозяйственной деятельности, прибыли. Я думаю, что это будет слишком большая нагрузка на метрополитен. И городу нужно включаться, субсидировать, помогать», – отметил депутат Кудин. 

«Мы все понимаем, что метрополитен нужно развивать, без этого представить развитие Новосибирска невозможно», – между тем, заявил после встречи с полпредом мэр Анатолий Локоть. В мэрии Новосибирска при этом напомнили, что Локоть неоднократно поднимал вопрос финансирования развития метро на федеральном уровне. 

Городской бюджет перестал компенсировать метрополитену перевозку льготных категорий граждан, как это делает другим перевозчикам – как муниципальным, так и частным. Часть средств на эти выплаты выделяет область. Подземка недополучает от мэрии средства на свое развитие, при этом выступает за повышение тарифа. По ранее озвученным данным, задолженность составляет более 800 миллионов рублей. 

«Если вы готовы обосновать, что тариф надо поднять на три или на пять рублей, население вас поймет. Но просчитайте еще раз, за счет чего, за счет каких средств вы можете изыскать возможность для того, чтобы свои проблемы разрешить. Подъем тарифов – крайняя мера, которая должна быть обоснована», – заявил в четверг, 7 сентября, полномочный представитель президента в Сибирском округе Сергей Меняйло на выездном совещании, посвященном развитию новосибирского метрополитена (цитата ТАСС). По его словам, метрополитен прежде мог бы заняться взысканием долгов.

О повышении тарифов в метрополитене впервые заговорил новый начальник Новосибирского метрополитена Аркадий Чмыхайло. В начале августа он указывал, что себестоимость перевозок в подземке вплотную приблизилась к существующему тарифу, а для развития предприятию нужны 23-25 рублей с пассажира (в данный момент – 20 рублей). Комментируя эти высказывания и планы городских властей инициировать повышение тарифа (решение принимает областной департамент), губернатор Владимир Городецкий отмечал: «Есть настороженность, что мэрия несвоевременно рассчитывается с метрополитеном за оказание услуг по льготным категориям»


План развития новосибирской подземки представлял в прошлом году предыдущий руководитель МУПа Андрей Ксензов (был уволен в марте-2017). В документе отмечалась необходимость завершения строительства второго перегона между станциями «Березовая роща» и «Золотая нива», на которое нужно порядка 800 миллионов рублей. И эти средства планировалось привлечь за счет увеличения тарифа. На заседании комиссии Горсовета по городскому хозяйству в ноябре 2016 года Ксензов указывал, что метрополитен имеет дебиторскую задолженность на соразмерную инвестиционным планам сумму – 809 миллионов рублей, этот долг мэрия копила с 2009 года, большая часть – как раз компенсации за оплату проезда льготных категорий граждан. 

Тогда депутаты обращались к мэру Новосибирска Анатолию Локтю с просьбой погасить долг. По словам депутата Горсовета, председателя комиссии по городскому хозяйству Игоря Кудина, в бюджете города на 2017 год погашение долга перед метрополитеном, который, по его информации, составляет несколько сотен миллионов рублей, не предусмотрено.

Мэрия обсудила с перевозчиками повышение тарифов на проезд >>
Новосибирск возвращается к развитию метро >>

– Есть ли у муниципалитета в данный момент долги перед метрополитеном за льготников, в каком объеме и как осуществляются выплаты? – спросил корреспондент Сибкрай.ru мэра Локтя 24 августа. 

– Метрополитен является муниципальным нашим предприятием, мы работаем с ним в соответствии с теми нормами, которые нам установлены. Поэтому говорить о каких-то долгах, ну я бы сегодня не стал, – ушел от ответа глава города. Он добавил, что «финансовая система» метрополитена работает устойчиво, «вопросов здесь никаких нет».


Локоть и Меняйло.jpg

В тот же день редакция направила в мэрию Новосибирска запрос. Ответ был получен только 6 сентября, при этом не содержал запрашиваемую информацию. 

В городской администрации отметили, что бюджетные субсидии, компенсирующие проезд льготников, мэрия перечисляет перевозчикам на основании заключенных с ними соглашений. В частности, транспортным компаниям возмещают недополученные доходы от проезда (по картам) студентов и школьников – 50% от тарифа, пенсионеров, обладателей «социальных» и дисконтных («МПК-дисконт») карт, а также единого социального проездного (из расчета 380 рублей за каждый проездной билет). В 2016 году немуниципальным перевозчикам заплатили за льготников почти 380 миллионов, муниципальным транспортным предприятиям («ПАТП-4», «КТО», «ГЭТ», «ПАТП-5», «БАТП») – 178 миллионов рублей. 

«Муниципальному унитарному предприятию города Новосибирска «Новосибирский метрополитен» выплата субсидий из бюджета города не производилась, в связи с тем, что соглашение о предоставлении субсидий из бюджета города Новосибирска на возмещение недополученных доходов перевозчику за перевозку льготных категорий пассажиров не заключалось», – дословно говорится в ответе мэрии.

На уточняющие вопросы до публикации городские чиновники не ответили.

«Их позиция такая: метрополитен должен гасить этот долг за счет своей хозяйственной деятельности, прибыли. Я думаю, что это будет слишком большая нагрузка на метрополитен. И городу нужно включаться, субсидировать, помогать», – отметил депутат Кудин. 

«Мы все понимаем, что метрополитен нужно развивать, без этого представить развитие Новосибирска невозможно», – между тем, заявил после встречи с полпредом мэр Анатолий Локоть. В мэрии Новосибирска при этом напомнили, что Локоть неоднократно поднимал вопрос финансирования развития метро на федеральном уровне.