Новосибирск может получить субсидию из регионального бюджета на модернизацию трамвайного парка. На эти цели региональный минфин предлагает направить 100 миллионов рублей. Окончательное решение предстоит принять депутатам Заксобрания на очередной сессии.
Корректировки в бюджет Новосибирской области рассматривают на заседаниях комитетов Законодательного собрания региона. С докладом перед парламентариями выступает министр финансов и налоговой политики региона Виталий Голубенко. На заседании комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности он рассказал, в частности, что предлагаемыми корректировками предусмотрен целый ряд субсидий для Новосибирска.
Региональные власти собираются направить по 100 миллионов рублей на модернизацию трамвайного парка Новосибирска и производство работ на инженерных коммуникациях, 50 миллионов на реконструкцию домов в Октябрьском и Первомайском районах и 45 миллионов – на покупку уборочной техники.
Предполагаемая субсидия на модернизацию трамвайного парка стала более пристальным предметом для рассмотрения на заседании комитета по транспортной, промышленной и информационной политике, оно прошло накануне. Как уточнили в новосибирском обкоме КПРФ, субсидию должно получит совместное российско-белорусское предприятие «БКМ-Сибирь», на базе которого ранее собрали первый модернизированный трамвай.
«Наши жители ездят на трамваях, этот транспорт используется. Но надо отметить, что наши трамваи находятся в разном состоянии – как в среднем, так и в неудовлетворительном. Муниципальный транспорт – это лицо города, неслучайно мэр Анатолий Локоть взял это направление на особый контроль, – сказал заместитель председателя транспортного комитета Заксобрания региона Денис Поволоцкий. – Надо использовать возможности и ремонтировать трамвайный парк, потому что трамвай – это тот вид транспорта, который движется без пробок. В некоторых районах именно трамваи удобнее для жителей и гостей города, чем автотранспорт, чем автобусы и троллейбусы».
Транспортный комитет поддержал предлагаемые минфином корректировки. Документу еще предстоит пройти четыре комитета, прежде, чем он будет представлен на сессии Законодательного собрания для принятия окончательного решения.
Напомним, что модернизация первого трамвая обошлась муниципальному бюджету в 18 миллионов рублей. На предприятии «БКМ-Сибирь» трамваи собирают из нового белорусского кузова на старой новосибирской тележке. По оценкам властей, этот способ обновления трамвайного парка «Горэлектротранспорта» выгоднее покупки новых составов. Муниципалитет заявляет об экономии в 30-35%.
Тем не менее, в дешевизне подобной модели есть определенные сомнения. Критики указывали на аналогичные закупки в других регионах страны и за границей. В частности, речь шла о покупке трамваев «Белкоммунмаша» (белорусского учредителя «БКМ-Сибирь») для казахстанского Павлодара, которому партия более современной модели 802 обошлась в 8,2 миллиона евро. В мэрии Новосибирска в ответ на это заверили, что на момент совершения сделки стоимость одного вагона была значительно выше 18 миллионов, которые потратил муниципалитет на устаревшую модернизированную модель.
Минфин нашел 100 миллионов на трамваи для Новосибирска
Новосибирск может получить субсидию из регионального бюджета на модернизацию трамвайного парка. На эти цели региональный минфин предлагает направить 100 миллионов рублей. Окончательное решение предстоит принять депутатам Заксобрания на очередной сессии.
Корректировки в бюджет Новосибирской области рассматривают на заседаниях комитетов Законодательного собрания региона. С докладом перед парламентариями выступает министр финансов и налоговой политики региона Виталий Голубенко. На заседании комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности он рассказал, в частности, что предлагаемыми корректировками предусмотрен целый ряд субсидий для Новосибирска.
Региональные власти собираются направить по 100 миллионов рублей на модернизацию трамвайного парка Новосибирска и производство работ на инженерных коммуникациях, 50 миллионов на реконструкцию домов в Октябрьском и Первомайском районах и 45 миллионов – на покупку уборочной техники.
Предполагаемая субсидия на модернизацию трамвайного парка стала более пристальным предметом для рассмотрения на заседании комитета по транспортной, промышленной и информационной политике, оно прошло накануне. Как уточнили в новосибирском обкоме КПРФ, субсидию должно получит совместное российско-белорусское предприятие «БКМ-Сибирь», на базе которого ранее собрали первый модернизированный трамвай.
«Наши жители ездят на трамваях, этот транспорт используется. Но надо отметить, что наши трамваи находятся в разном состоянии – как в среднем, так и в неудовлетворительном. Муниципальный транспорт – это лицо города, неслучайно мэр Анатолий Локоть взял это направление на особый контроль, – сказал заместитель председателя транспортного комитета Заксобрания региона Денис Поволоцкий. – Надо использовать возможности и ремонтировать трамвайный парк, потому что трамвай – это тот вид транспорта, который движется без пробок. В некоторых районах именно трамваи удобнее для жителей и гостей города, чем автотранспорт, чем автобусы и троллейбусы».
Транспортный комитет поддержал предлагаемые минфином корректировки. Документу еще предстоит пройти четыре комитета, прежде, чем он будет представлен на сессии Законодательного собрания для принятия окончательного решения.
Напомним, что модернизация первого трамвая обошлась муниципальному бюджету в 18 миллионов рублей. На предприятии «БКМ-Сибирь» трамваи собирают из нового белорусского кузова на старой новосибирской тележке. По оценкам властей, этот способ обновления трамвайного парка «Горэлектротранспорта» выгоднее покупки новых составов. Муниципалитет заявляет об экономии в 30-35%.
Тем не менее, в дешевизне подобной модели есть определенные сомнения. Критики указывали на аналогичные закупки в других регионах страны и за границей. В частности, речь шла о покупке трамваев «Белкоммунмаша» (белорусского учредителя «БКМ-Сибирь») для казахстанского Павлодара, которому партия более современной модели 802 обошлась в 8,2 миллиона евро. В мэрии Новосибирска в ответ на это заверили, что на момент совершения сделки стоимость одного вагона была значительно выше 18 миллионов, которые потратил муниципалитет на устаревшую модернизированную модель.