Лента новостей

Все новости

Популярное

Минтранс объявил конкурс на строительство четвертого моста

 

Минтранс объявил конкурс на строительство четвертого моста

Исполнительные власти региона объявили конкурс на право заключения концессионного соглашения о строительстве и эксплуатации четвертого моста через Обь. Заявки от инвесторов принимаются до 12 августа, соглашение должно быть подписано до 8 марта 2017 года.

Объявление о конкурсе было размещено на сайте госторгов 30 июня. Он будет проводиться в два этапа – предварительный отбор (заявки принимаются до полудня 12 августа) и конкурсный отбор (конкурсные предложения оставшиеся участники должны предоставить до полудня 15 ноября). 


К участникам конкурса предъявляются общие и специальные требования. К примеру, к специальным отнесены требования о финансовой состоятельности (чистые активы на сумму не менее пяти миллиардов рублей); опыте реализации и финансирования концессий и иных проектов государственно-частного партнерства в сфере развития транспортной инфраструктуры (по одному проекту объем капвложений должен составлять не менее пяти миллиардов рублей, 25% из которых – частные средства). Концессионер должен иметь опыт строительства дорог первой категории или магистралей, а также обладать обладает «опытом осуществления сбора платы за проезд на платной автомобильной дороге (платном участке автомобильной дороги) в качестве концессионера, оператора или на ином законном основании», говорится в конкурсной документации.


Конкурсные предложения будут оцениваться по размеру части расходов, принимаемых на себя концедентом (начальное максимальное значение– не более 25,368 миллиарда рублей в ценах соответствующих лет), и размер части расходов концедента на создание и использование объекта в случае недополучения концессионером запланированных доходов (начальное максимальное значение – не более 91,631 миллиарда с возможностью уменьшения в конкурсной предложении). Вес первого критерия в сумме составляет 0,2, второго – 0,8.


Победитель конкурса будет определен «путем ранжирования конкурсной комиссией поступивших предложений по результатам рассмотрения и оценки представленных конкурсных предложений». Официально результаты должны быть объявлены 9 декабря, срок подписания соглашения, рассчитанного на 25 лет, – не позднее 8 марта 2017 года.


Отметим, что полномочия концедента при заключении и исполнении концессионного соглашения возложены на министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области. Каждый участник конкурса должен перечислить на счет ведомства задаток в размере 12,36 миллиона рублей.


Отметим, что проект четвертого моста через Обь и механизмы его реализации неоднократно подвергались жесткой критике. Последний серьезный спор случился на сессии Законодательного собрания, после того как транспортный комитет не одобрил увеличение трат на подготовку к строительству переправы. Тогда правительство Новосибирской области пообещало устроить депутатские слушания, на которых проектировщики, специалисты СГУПС и чиновники объяснят целесообразность моста и выбранную для реализации проекта финансовую модель. Однако концессионный конкурс минтранс объявил, не дожидаясь этого мероприятия и, по сути, проигнорировав мнение и озабоченность регионального парламента.

Проект четвертого моста был подготовлен институтом «Стройпроект» (проектно-сметная документация обошлась областному бюджету в 620 миллионов рублей), он претендует на получение федерального гранта (на средства, собранные от реализации системы «Платон»). В правительстве региона заявляли, что заявка на финансирование моста является одной из главных претендентов на получение денег. Ранее сообщалось, что из федерального бюджета на четвертый мост и прилегающие к нему развязки будет потрачено 25,3 миллиарда рублей, 20,2 миллиарда вложит инвестор, еще более четырех миллиардов будут – из регионального бюджета (на подготовку площадки под строительство). 

Исполнительные власти региона объявили конкурс на право заключения концессионного соглашения о строительстве и эксплуатации четвертого моста через Обь. Заявки от инвесторов принимаются до 12 августа, соглашение должно быть подписано до 8 марта 2017 года.

Объявление о конкурсе было размещено на сайте госторгов 30 июня. Он будет проводиться в два этапа – предварительный отбор (заявки принимаются до полудня 12 августа) и конкурсный отбор (конкурсные предложения оставшиеся участники должны предоставить до полудня 15 ноября). 


К участникам конкурса предъявляются общие и специальные требования. К примеру, к специальным отнесены требования о финансовой состоятельности (чистые активы на сумму не менее пяти миллиардов рублей); опыте реализации и финансирования концессий и иных проектов государственно-частного партнерства в сфере развития транспортной инфраструктуры (по одному проекту объем капвложений должен составлять не менее пяти миллиардов рублей, 25% из которых – частные средства). Концессионер должен иметь опыт строительства дорог первой категории или магистралей, а также обладать обладает «опытом осуществления сбора платы за проезд на платной автомобильной дороге (платном участке автомобильной дороги) в качестве концессионера, оператора или на ином законном основании», говорится в конкурсной документации.


Конкурсные предложения будут оцениваться по размеру части расходов, принимаемых на себя концедентом (начальное максимальное значение– не более 25,368 миллиарда рублей в ценах соответствующих лет), и размер части расходов концедента на создание и использование объекта в случае недополучения концессионером запланированных доходов (начальное максимальное значение – не более 91,631 миллиарда с возможностью уменьшения в конкурсной предложении). Вес первого критерия в сумме составляет 0,2, второго – 0,8.


Победитель конкурса будет определен «путем ранжирования конкурсной комиссией поступивших предложений по результатам рассмотрения и оценки представленных конкурсных предложений». Официально результаты должны быть объявлены 9 декабря, срок подписания соглашения, рассчитанного на 25 лет, – не позднее 8 марта 2017 года.


Отметим, что полномочия концедента при заключении и исполнении концессионного соглашения возложены на министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области. Каждый участник конкурса должен перечислить на счет ведомства задаток в размере 12,36 миллиона рублей.


Отметим, что проект четвертого моста через Обь и механизмы его реализации неоднократно подвергались жесткой критике. Последний серьезный спор случился на сессии Законодательного собрания, после того как транспортный комитет не одобрил увеличение трат на подготовку к строительству переправы. Тогда правительство Новосибирской области пообещало устроить депутатские слушания, на которых проектировщики, специалисты СГУПС и чиновники объяснят целесообразность моста и выбранную для реализации проекта финансовую модель. Однако концессионный конкурс минтранс объявил, не дожидаясь этого мероприятия и, по сути, проигнорировав мнение и озабоченность регионального парламента.

Проект четвертого моста был подготовлен институтом «Стройпроект» (проектно-сметная документация обошлась областному бюджету в 620 миллионов рублей), он претендует на получение федерального гранта (на средства, собранные от реализации системы «Платон»). В правительстве региона заявляли, что заявка на финансирование моста является одной из главных претендентов на получение денег. Ранее сообщалось, что из федерального бюджета на четвертый мост и прилегающие к нему развязки будет потрачено 25,3 миллиарда рублей, 20,2 миллиарда вложит инвестор, еще более четырех миллиардов будут – из регионального бюджета (на подготовку площадки под строительство).