Лента новостей

Все новости

Популярное

«Похоже на авантюризм»: депутаты придержали четвертый мост

    Фото: Законодательное собрание Новосибирской области

«Похоже на авантюризм»: депутаты придержали четвертый мост

Строительство четвертого моста через Обь в Новосибирске требует обсуждения. Такой вывод сделали в транспортном комитете Законодательного собрания региона. Депутаты указали, что региональные власти не учитывают риски, которые есть при его реализации.

Очередной спор вокруг возведения переправы возник при обсуждении поправок, которые правительство Новосибирской области предложило в областной бюджет на текущий год (они связаны с поступлением 1,9 миллиарда федеральных средств). Исполнительные власти хотят пополнить уставной капитал ОАО «Центральный мост» еще на 355 миллионов рублей. Как отметили в Законодательном собрании, изначально была договоренность, что область и город в течение 2015-2016 годов вносят уставный капитал общества по 320 миллионов рублей.

«355 миллионов – это оставшаяся часть, которую мы должны внести в УК «Центральный мост», плюс расходы на привлечение внешнего консультанта для сопровождения концессионного конкурса по четвертому мосту. 620 миллионов рублей – это сумма, которую область в целом должна оплатить за выполнение проектно-сметной документации по объекту», – сообщил министр транспорта Новосибирской области Сергей Титов.

Как выяснилось в ходе заседания комитета, вносимые в уставной капитал «Центрального моста» средства нужны для оплаты уже выполненных работ по проектно-сметной документации. Поэтому, как указал первый зампредседателя правительства Новосибирской области Владимир Знатков, не получится выделить из дополнительных средств 200 миллионов на сельские дороги, такое предложение высказал депутат Александр Барсуков.

Проект четвертого моста: с московскими деньгами и без >>
Инвестору четвертого моста гарантировали 91 миллиард доходов >>
Спикер Заксобрания усомнился в проекте четвертого моста >>

«Если мы не проведем эту выплату, то на ОАО будет «висеть» неурегулированная кредиторская задолженность, а подрядчик будет иметь все основания обратиться за взысканием в суд. Кроме того, ни один объект без проектно-сметной документации не принимается и не рассматривается для финансирования на федеральном уровне – таковы общероссийские правила игры», – заявил чиновник, слова которого тут же подверг критике вице-спикер Заксобрания Владимир Карпов. Парламентарий указал, что прежде чем разрабатывать и оплачивать проектно-сметную документацию, нужно принять решение о строительстве моста.

«Действительно ли основные участники проекта выработали и согласовали свои позиции? – сказал Карпов. – Насколько мне известно, никаких согласованных договоренностей и принятых решений пока нет. А без этого ввязываться в этот громадный проект, извините, похоже на авантюризм. Получается странная картина. Вопросы необходимости четвертого моста абсолютно не решены. Неизвестно даже, какое влияние он окажет на движение транспорта».

Напомним, проект четвертого моста через Обь является объектом постоянной критики. Против его строительства выступали представители городской администрации, депутаты Горсовета и Заксобрания, а также новосибирские общественники.

«Противников строительства четвертого моста, который позволит привлечь в регион федеральные деньги, в Заксобрании нет, – между тем, указал председатель транспортного комитета регионального парламента Федор Николаев. – Но у нас процесс утверждения этого проекта идет непоследовательно. Сначала мы принимаем решение о паритетном финансировании объекта в рамках ОАО «Центральный мост».  Потом выясняется, что город свою долю внести не может, и затраты несет областной бюджет». 

«Возьмем расчеты по четвертому мосту, – продолжил Николаев, – есть только один, весьма оптимистичный, вариант развития событий, других в принципе не рассматривается. Согласно этому оптимистическому прогнозу, в год за проезд мы должны собирать 3,5 миллиарда рублей. Для сравнения: штрафов в год мы собираем 1,2 миллиарда. Вопрос: какова вероятность, что 3,5 миллиарда будут собраны? А как быть, если объемы не подтвердятся? По концессионному соглашению область будет должна выплатить инвестору 91 миллиард рублей. Принимая подобные решения, необходимо просчитывать все, и уже сегодня представлять, какая нагрузка может лечь на бюджет области в будущем».

Решением комитета оказалось требование провести круглый стол по проекту четвертого моста, в котором должны принять участие представители правительства Новосибирской области, мэрии Новосибирска, Горсовета и Заксобрания, «чтобы определить позицию и ответственность всех сторон при реализации важного социально-экономического проекта».

Строительство четвертого моста через Обь в Новосибирске требует обсуждения. Такой вывод сделали в транспортном комитете Законодательного собрания региона. Депутаты указали, что региональные власти не учитывают риски, которые есть при его реализации.

Очередной спор вокруг возведения переправы возник при обсуждении поправок, которые правительство Новосибирской области предложило в областной бюджет на текущий год (они связаны с поступлением 1,9 миллиарда федеральных средств). Исполнительные власти хотят пополнить уставной капитал ОАО «Центральный мост» еще на 355 миллионов рублей. Как отметили в Законодательном собрании, изначально была договоренность, что область и город в течение 2015-2016 годов вносят уставный капитал общества по 320 миллионов рублей.

«355 миллионов – это оставшаяся часть, которую мы должны внести в УК «Центральный мост», плюс расходы на привлечение внешнего консультанта для сопровождения концессионного конкурса по четвертому мосту. 620 миллионов рублей – это сумма, которую область в целом должна оплатить за выполнение проектно-сметной документации по объекту», – сообщил министр транспорта Новосибирской области Сергей Титов.

Как выяснилось в ходе заседания комитета, вносимые в уставной капитал «Центрального моста» средства нужны для оплаты уже выполненных работ по проектно-сметной документации. Поэтому, как указал первый зампредседателя правительства Новосибирской области Владимир Знатков, не получится выделить из дополнительных средств 200 миллионов на сельские дороги, такое предложение высказал депутат Александр Барсуков.

Проект четвертого моста: с московскими деньгами и без >>
Инвестору четвертого моста гарантировали 91 миллиард доходов >>
Спикер Заксобрания усомнился в проекте четвертого моста >>

«Если мы не проведем эту выплату, то на ОАО будет «висеть» неурегулированная кредиторская задолженность, а подрядчик будет иметь все основания обратиться за взысканием в суд. Кроме того, ни один объект без проектно-сметной документации не принимается и не рассматривается для финансирования на федеральном уровне – таковы общероссийские правила игры», – заявил чиновник, слова которого тут же подверг критике вице-спикер Заксобрания Владимир Карпов. Парламентарий указал, что прежде чем разрабатывать и оплачивать проектно-сметную документацию, нужно принять решение о строительстве моста.

«Действительно ли основные участники проекта выработали и согласовали свои позиции? – сказал Карпов. – Насколько мне известно, никаких согласованных договоренностей и принятых решений пока нет. А без этого ввязываться в этот громадный проект, извините, похоже на авантюризм. Получается странная картина. Вопросы необходимости четвертого моста абсолютно не решены. Неизвестно даже, какое влияние он окажет на движение транспорта».

Напомним, проект четвертого моста через Обь является объектом постоянной критики. Против его строительства выступали представители городской администрации, депутаты Горсовета и Заксобрания, а также новосибирские общественники.

«Противников строительства четвертого моста, который позволит привлечь в регион федеральные деньги, в Заксобрании нет, – между тем, указал председатель транспортного комитета регионального парламента Федор Николаев. – Но у нас процесс утверждения этого проекта идет непоследовательно. Сначала мы принимаем решение о паритетном финансировании объекта в рамках ОАО «Центральный мост».  Потом выясняется, что город свою долю внести не может, и затраты несет областной бюджет». 

«Возьмем расчеты по четвертому мосту, – продолжил Николаев, – есть только один, весьма оптимистичный, вариант развития событий, других в принципе не рассматривается. Согласно этому оптимистическому прогнозу, в год за проезд мы должны собирать 3,5 миллиарда рублей. Для сравнения: штрафов в год мы собираем 1,2 миллиарда. Вопрос: какова вероятность, что 3,5 миллиарда будут собраны? А как быть, если объемы не подтвердятся? По концессионному соглашению область будет должна выплатить инвестору 91 миллиард рублей. Принимая подобные решения, необходимо просчитывать все, и уже сегодня представлять, какая нагрузка может лечь на бюджет области в будущем».

Решением комитета оказалось требование провести круглый стол по проекту четвертого моста, в котором должны принять участие представители правительства Новосибирской области, мэрии Новосибирска, Горсовета и Заксобрания, «чтобы определить позицию и ответственность всех сторон при реализации важного социально-экономического проекта».


Новости партнеров

В России и мире

Опасна ли пониженная температура тела и о каких недугах может сигнализировать
Не вторая мама, а злейший враг: худшие свекрови по знаку Зодиака
Дорога к счастью: 7 полезных советов, которые помогут вам достичь эмоциональной гармонии и избавиться от негатива
Драгоценности, полученные в наследство, опасны? Как «обезвредить» бабушкины серьги и кольца
Если боитесь тромбов, избегайте этой еды: 3 вида продуктов, которые способствуют сгущению крови
Чем подкормить всходы петунии, чтобы растение стало крепче, и улучшилась корневая система
3 знака Зодиака, у которых наладится личная жизнь в конце апреля
Неочевидная причина запора, которая кроется далеко не в питании: устранить ее проще простого
Гречка получится рассыпчатой и вкусной благодаря трем хитростям
Эти продукты надежно защитят ваше сердце от инфаркта и омолодят его