Проезд в трамваях и троллейбусах может подорожать на пять рублей в Новосибирске, с таким предложением выступили депутаты Горсовета. Необходимость этого шага они объяснили убыточностью «Горэлектротранспорта» и сложным городским бюджетом.
Возможность повышения тарифа на проезд в подвижном составе муниципального предприятия «Горэлектротранспорт» обсуждали на заседании комиссии по городскому хозяйству новосибирского Горсовета. Как рассказал Сибкрай.ru глава комиссии Игорь Кудин, «Горэлектротранспорт» просит поднять стоимость проезда в трамваях и троллейбусах до 23 рублей за поездку. Предложение «ГЭТ» получило поддержку городских депутатов.
«Идет инфляция у нас в стране. Во-вторых, предприятию надо развиваться, нужно покупать подвижной состав, вагоны трамвайные, троллейбусы и так далее, – заметил Игорь Кудин. – Поэтому необходимо регулировать тариф ежегодно. 23 рубля – это цифра, которую они («Горэлектротранспорт» – прим. ред.) готовы защищать. Для сравнения, в Екатеринбурге 26 рублей стоит проезд на троллейбусе и трамвае. Наши посчитали, получилось 23 рубля».
Вопросами о стоимости проезда в общественном транспорте занимается департамент по тарифам Новосибирской области. Полномочий у Горсовета в этом вопросе нет, поэтому предложение о повышении стоимости проезда с 18 до 23 рублей будет направлено в профильную комиссию Законодательного собрания региона и тарифный департамент. По словам Кудина, Горсовет готов обращаться в эти структуры повторно.
«У нас вариантов других нет. Предприятие градообразующее, очень серьезное, нужно, чтобы работало нормально, без сбоев. А если себестоимость 22 рубля с копейками, о чем можно говорить, когда одна поездка стоит 18 рублей? Предприятие работает в убыток, это надо понимать, – заявил Кудин. – Городской бюджет может как-то субсидировать, дотировать это, но с учетом того, что ситуация достаточно жесткая с бюджетом, возможности не безграничны».
Напомним, что по данным Контрольно-счетной палаты за 2014 год «Горэлектротранспорт» понес убытки в размере 177 миллионов рублей. Работники предприятия неоднократно сталкивались с задержкой зарплаты, а долги «ГЭТ» достигали полумиллиарда рублей.
Проезд в трамваях и троллейбусах может подорожать на пять рублей в Новосибирске, с таким предложением выступили депутаты Горсовета. Необходимость этого шага они объяснили убыточностью «Горэлектротранспорта» и сложным городским бюджетом.
Возможность повышения тарифа на проезд в подвижном составе муниципального предприятия «Горэлектротранспорт» обсуждали на заседании комиссии по городскому хозяйству новосибирского Горсовета. Как рассказал Сибкрай.ru глава комиссии Игорь Кудин, «Горэлектротранспорт» просит поднять стоимость проезда в трамваях и троллейбусах до 23 рублей за поездку. Предложение «ГЭТ» получило поддержку городских депутатов.
«Идет инфляция у нас в стране. Во-вторых, предприятию надо развиваться, нужно покупать подвижной состав, вагоны трамвайные, троллейбусы и так далее, – заметил Игорь Кудин. – Поэтому необходимо регулировать тариф ежегодно. 23 рубля – это цифра, которую они («Горэлектротранспорт» – прим. ред.) готовы защищать. Для сравнения, в Екатеринбурге 26 рублей стоит проезд на троллейбусе и трамвае. Наши посчитали, получилось 23 рубля».
Вопросами о стоимости проезда в общественном транспорте занимается департамент по тарифам Новосибирской области. Полномочий у Горсовета в этом вопросе нет, поэтому предложение о повышении стоимости проезда с 18 до 23 рублей будет направлено в профильную комиссию Законодательного собрания региона и тарифный департамент. По словам Кудина, Горсовет готов обращаться в эти структуры повторно.
«У нас вариантов других нет. Предприятие градообразующее, очень серьезное, нужно, чтобы работало нормально, без сбоев. А если себестоимость 22 рубля с копейками, о чем можно говорить, когда одна поездка стоит 18 рублей? Предприятие работает в убыток, это надо понимать, – заявил Кудин. – Городской бюджет может как-то субсидировать, дотировать это, но с учетом того, что ситуация достаточно жесткая с бюджетом, возможности не безграничны».
Напомним, что по данным Контрольно-счетной палаты за 2014 год «Горэлектротранспорт» понес убытки в размере 177 миллионов рублей. Работники предприятия неоднократно сталкивались с задержкой зарплаты, а долги «ГЭТ» достигали полумиллиарда рублей.