Аудиторы подсчитали убытки муниципальных транспортников

Экономика / 19 февраля 2016 / 18:07

Новосибирский «Горэлектротранспорт» оказался самым убыточным среди муниципальных автотранспортных предприятий. В числе проверенных Контрольно-счетной палатой МУПов без убытков работало только «ПАТП-5», которое городские власти готовятся ликвидировать. 

Контрольно-счетная палата Новосибирска проверила муниципальные казенные предприятия «Комплекс транспортного обслуживания» (КТО), «Пассажирское автотранспортное предприятие №4» («ПАТП-4»), «Горэлектротранспорт» и муниципальные унитарные предприятия «Пассажирское автотранспортное предприятие № 5» («ПАТП-5») и «Новосибирский метрополитен». Аудиторы пришли к выводу, что в течение последних лет муниципальные предприятия, занимающиеся транспортными перевозками, работают в убыток. 

Так, за 2014 год убытки предприятий составили: МКП «КТО» – 37 миллионов рублей, МКП «ПАТП-4» – 17 миллионов рублей, МКП «ГЭТ» – 177 миллионов рублей. КСП указала, что долги этих предприятий по налогам и платежам во внебюджетные фонды достигли в рассматриваемом периоде до 363 миллионов рублей. 

«Палатой установлено, что транспортные предприятия производили расходы, которые привели к необоснованному завышению расходов по перевозке пассажиров на общую сумму 200 миллионов рублей», – уточняется в отчете. В частности, «Горэлектротранспорт» («ГЭТ») учел 72 миллиона рублей, остаток резерва на особо сложный ремонт, который не был подтвержден актами выполненных работ. «ГЭТ» также перечислил 16 миллионов рублей на траты, не связанные с уставной деятельностью и завысил расходы по оплате труда на сумму 17 миллионов рублей.

«Новосибирский метрополитен» по введенному в эксплуатацию объекту «Объединенные ремонтные мастерские» на территории электродепо «Ельцовское» не предоставил акты выполненных работ на 74 миллиона рублей. Автотранспортные предприятия перечислили на содержание недвижимости, которая не числилась на балансе предприятий 21 миллион рублей.
Также в отчете аудиторов указано, что анализ доходов муниципальных транспортных предприятий показал, что более 80% доходов были получены от пассажирских перевозок. Исключением стал МУП «ПАТП-5», где этот показатель составил 15%. «Основным доходом МУП «ПАТП-5» является доход от сдачи в аренду парковочных мест на автостоянках и от сдачи в аренду муниципальных объектов недвижимости», – отмечается в отчете.

На основании приведенных фактов палата пришла к выводу, что работа муниципальной транспортной отрасли, занимающейся наземными перевозками, неэффективна. План по перевозкам не выполняется из-за постоянной смены кадров, низкой заработной платы и регулярном ремонте подвижного состава, поскольку более 70% техники уже отработали больше срока.

comments powered by HyperComments