К настоящему моменту 50 туристов «Акриса» уже вернулись домой, с момента прекращения продаж новых путевок этой компанией прошло два дня. Остальные должны попасть на родину в течение декабря. По словам директора компании Владимира Коурова, проблем с их перелетом не будет: «Акрису» удалось договориться обо всем с авиаперевозчиками.
«Никаких проблем по возвратам быть не должно, – сообщил Коуров корреспонденту Сибкрай.ru. – <…> За эти два дня с авиакомпаниями мы находимся в диалоге. Сначала у нас были рабочие вопросы, но сейчас авиакомпании подтверждают рабочую ситуацию, что никаких проблем у тех людей, кто был [с неоплаченными билетами], по возврату не будет».
Между тем, проблемы появились у нескольких туристов «Акриса» в Таиланде и ОАЭ. Некоторых попросили выселиться из их номеров либо произвести оплату оставшихся дней их пребывания в отелях. По словам Коурова, часть этих туристов поехала на отдых с полностью оплаченными номерами, и отели просто решили воспользоваться возникшей шумихой. Впрочем, туристов, которые столкнулись с подобной проблемой, по оценке «Акриса», не так уж много в сравнении с общим числом отдыхающих за границей.
«Ситуация следующая: в принципе взаимоотношения с принимающими сторонами разнообразные. Они включают в себя как предоплаты наши по сезону, в том числе, за пиковые периоды – летом, в Новый год, а также по текущим платежам. Иногда у нас бывает организационная задолженность, расхождение в каких-то вещах, связанных с несвоевременностью и неполной оплатой. Это связано с тем, что по каждому туристу оплачивать фактически нет возможности. То есть, оплаты происходят по таким пулам счетов, – объяснил возникшие проблемы с отелями Коуров. – Соответственно, раз мы не готовились к такой ситуации, которая сейчас, у нас не было подобранного сформированного результата, где, что, сколько и чего оплачено».
В «Акрисе» в этой ситуации пообещали разобраться, хотя доплачивать некоторым туристам все же придется. По крайней мере, переговоры с принимающими компаниями идут по каждому туристу. «Сейчас мы в оперативном режиме производим с принимающими компаниями сверку. Где-то под эту гребенку, под общий шумок происходят вот те случаи, когда предъявляют туристам, по которым оплата была. Но, вообще, по всем случаям мы производим с принимающими компаниями разговор, разбираемся, где, что и как», – указал Владимир Коуров.
Отметим, что компания Grand Orchid Travel, которая принимает туристов «Акриса» в Таиланде, ранее сообщила, что все отдыхающие этой компании будут вынуждены оплатить проживание. Деньги им смогут возместить уже по возвращении домой через страховую компанию «Либерти Страхование».
«В среду мы встретили четверых россиян, прилетевших на отдых в Паттайю. Они заплатили сразу. Нет никакой паники», – цитирует «ИТАР-ТАСС» http://itar-tass.com/ управляющего директора Grand Orchid Travel Анну Харитонову, по данным которой в Таиланде находится более 20 туристов «Акриса».
Отдыхающие, которых попросили оплатить проживание, уже обратились с жалобами в «Турпомощь». Тем не менее, ассоциация пока в ситуацию не вмешивается, так как доставить всех обратно «Акрис» сможет самостоятельно. Что же касается оплаты, то туристам рекомендовали либо платить деньги и возвращать их позднее через страховую, либо менять обратные билеты и досрочно возвращаться с отдыха.
От приостановки деятельности «Акриса» может пострадать около 1,4 тысячи человек, большинство из которых еще даже не отправились отдыхать. Всем уже пообещали компенсации, на этот счет у компании есть резерв в 60 миллионов рублей. Ростуризм оценил объем ожидаемых компенсаций в 45 миллионов.
Напомним, что о прекращении продаж путевок «Акрис» уведомил партнеров и клиентов 3 декабря. Директор компании пояснял, что турфирма стала испытывать трудности из-за экономической ситуации в стране. По словам Коурова, при курсе доллара в более чем 50 рублей исполнить целый ряд обязательств стало невозможно. Кроме того, он указал на падение спроса на рынке туризма и демпинг – некоторые компании слишком снизили цена на свои путевки, так, что они стали гораздо ниже стоимости перелета.