Лента новостей

Все новости

Популярное

Владимир Аксенов: Цены на потребительском рынке нуждаются в госрегулировании

 Андрей Чернобылец


MARGIN: 0cm 0cm 0pt<#two#>>3<#two#>>Недавно разобраться с ростом цен, а точнее, изучить вопрос, дать рекомендации и подключить к их исполнению власти всех регионов Сибири решили в Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» (МАСС). В Томске состоялось заседание рабочей группы Координационного совета МАСС по торговле и потребительскому рынку, на котором обсуждались вопросы ценообразования и меры по регулированию цен на продукты, товары и услуги первой необходимости.

MARGIN: 0cm 0cm 0pt<#two#>>3<#two#>> 

MARGIN: 0cm 0cm 0pt<#two#>>3<#two#>>О том, какую роль собирается играть МАСС на потребительском рынке Сибири и что будет дальше с ростом цен, корреспонденту Сибкрай.EN-US<#two#>>ruEN-US<#two#>> рассказал заместитель председателя исполнительного комитета Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение», директор департамента по экономической политике и поддержке предпринимательства Владимир Аксенов.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#> new=<#two#><#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#> new=<#two#><#two#>>- Владимир Николаевич, зачем создан координационный совет по торговле и потребительскому рынку МАСС, что это за структура и какие задачи перед ней ставятся?

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#> new=<#two#><#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#> new=<#two#><#two#>>- Вопросы торговли и потребительского рынка всегда были в центре внимания МАСС, более того, у нас в рамках поддержки предпринимательства в Сибири работала секция по потребительскому рынку. Но в прошлом году, когда начался резкий рост цен, и со стороны работников торговли прозвучала мотивировка, что это связано с пожарами и неурожаем, мы задались целью изучать ситуацию глубже и проблемы эти поднять на более высокий уровень. Кроме того, тогда нами было получено поручение от полпреда в СФО Виктора Толоконского, чтобы мы подготовили записку о ситуации на потребительском рынке. Мы ее подготовили, полпред одобрил работу МАСС и предложил создать координационный совет. На совещании по проблемам потребительского рынка создание совета стало реальностью, и 17 января 2011 года прошло первое заседание рабочей группы по ценообразованию.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#> new=<#two#><#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#> new=<#two#><#two#>>- Что нас ожидает, на ваш взгляд, далее, будут ли расти цены на основные товары и продовольствие?

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#> new=<#two#><#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#> new=<#two#><#two#>>- Потребительский рынок и особенно рынок продовольственных товаров – не замкнутая структура, на него влияют много факторов. Выделю два из них, первый – это рост цен на продовольствие в мире. Это объективное обстоятельство, наш российский рынок не является изолированным. Есть объективные закономерности изменения стоимости продовольствия в мире, и они влияют и на нас. Второй фактор – наш потребительский рынок до сих пор нельзя отнести к цивилизованным, к сожалению. Дело в  том, что любой потребительский рынок в любой стране мира мягко регулируется государством. В США есть министерство торговли, аналогичные рабочие органы есть в других странах, в России тоже назрела необходимость создания таких органов. Принят закон о государственном регулировании торговой деятельности в РФ, он заработал, но к нему требуется еще много нормативных правовых актов, которые должны затрагивать многие проблемы потребительского рынка.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#> new=<#two#><#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#> new=<#two#><#two#>>Поэтому я считаю, что вторая причина роста цен на потребительском рынке – многие торговые организации недостаточно серьезно относятся к ситуации в стране, у них нет социальной ответственности, они готовы устанавливать для себя такие размеры торговых надбавок, что это уже никак не вяжется с мировыми нормами. Поэтому первое заседание координационного совета и было посвящено вопросам ценообразования. Органам государственной власти и местного самоуправления необходимо иметь какие-то ориентиры, и мы приняли решение разработать методические рекомендации по вопросам формирования цен на товары и услуги на потребительском рынке.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#> new=<#two#><#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#> new=<#two#><#two#>>Мы решили ограничиться определенной номенклатурой товаров, которая будет согласована с субъектами федерации. И по ней попытаемся дать органам власти какие-то ориентиры. Для этого необходимо провести по группам товаров обоснования нормальных уровней цен исходя из объективных обстоятельств – цен у производителя, цен переработчика и тех надбавок, которые прибавляются в ходе оптовой и розничной торговли, включая все логистические цепочки. Когда такие ориентиры будут, можно будет и более обоснованно разговаривать с представителями торговых организаций, и договариваться с ними о разумных пределах изменения цен на перспективу.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#> new=<#two#><#two#>>Понятно, что это очень сложная задача, и бизнес есть бизнес, но, тем не менее, ответственность должна быть не только у органов власти перед населением, но и у бизнеса по отношению к своим покупателям.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#> new=<#two#><#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#> new=<#two#><#two#>>- Одинаковы ли причины роста цен в разных регионах СФО, в чем их различие?

MsoNormal<#two#> style=<#two#>BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#> new=<#two#><#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#> new=<#two#><#two#>>- Я уже назвал две главные причины – мировая конъюнктура и завышенные аппетиты торговых организаций – но есть и другие. Это, в частности, отдаленность регионов Сибири от основных мест производства товаров. Логистика, транспортные издержки налагаются на цену товара. Особенно в отдаленных территориях – тот же северный завоз, это вполне объективное обстоятельство, и если какие-то продукты или товары завозятся раз в полгода, это неминуемо приведет к повышению цены.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#> new=<#two#><#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#> new=<#two#><#two#>>Далее, имеют место быть и конъюнктурные проявления, такие, как ажиотажный спрос. Население у нас зачастую очень нервно реагирует на дефицит продовольственных товаров, и здесь безусловно очень много значит позиция СМИ. Издания должны очень взвешенно подходить к описанию ситуации.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#> new=<#two#><#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#> new=<#two#><#two#>>Наконец, никто не отменял погодные факторы. Мы и хотим все эти факторы проанализировать с точки зрения их значимости и влияния на цену.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#> new=<#two#><#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#> new=<#two#><#two#>>- Какие на ваш взгляд меры следует предпринимать, чтобы укротить цены, перед кем надо поставить задачу?

MsoNormal<#two#> style=<#two#>BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#> new=<#two#><#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#> new=<#two#><#two#>>- Механизм только один – бизнесу и власти нужно договариваться, не случайно во главу угла сейчас ставятся принципы государственно-частного партнерства. Оно заключается не только в том, что государство дает бизнесу преференции и готово ему помочь, создавая инфраструктурные объекты и выделяя средства для инвестиционных целей. Есть и проблема взаимной договоренности и ответственности. Никто не собирается угнетать сферу торговли и услуг, наоборот они у нас еще не очень развиты по сравнению со странами Европы и США. Речь идет об установлении определенных правил взаимодействия, чтобы учесть интересы и населения и бизнеса, и государства, и достичь разумного компромисса.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#> new=<#two#><#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#> new=<#two#><#two#>>- Не будет ли неправильным пытаться регулировать цены, ведь у нас рыночная экономика? По каким признакам видно, что рост цен, который идет сейчас, не рыночный?

MsoNormal<#two#> style=<#two#>BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#> new=<#two#><#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#>>- Регулирование будет, конечно, осуществляться в определенных пределах и по определенным группам товаров. Есть обозначенные Правительством РФ социально-значимые группы товаров. По остальным нужно говорить скорее о разумном подходе с обеих сторон – государства и бизнеса. Никто не сможет заставить бизнесмена установить цену, которая будет ему невыгодна. Но простимулировать бизнес можно.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#>> 

FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#>>Мы знаем, что во многих странах есть меры стимулирования товаропроизводителей, но там она тоже двоякая. Государство в ответ требует, чтобы производители не выпускали много товаров каких-то групп. Чтобы не было перепроизводства. Поэтому и в нашей ситуации координационный совет будет подходить с разных сторон к этой проблематике. Будем обсуждать с товаропроизводителями, представителями торговых сетей. Мы выслушаем позиции разных сторон, и будет исходить из объективных предпосылок.

MARGIN: 0cm 0cm 0pt<#two#>>3<#two#>>Недавно разобраться с ростом цен, а точнее, изучить вопрос, дать рекомендации и подключить к их исполнению власти всех регионов Сибири решили в Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» (МАСС). В Томске состоялось заседание рабочей группы Координационного совета МАСС по торговле и потребительскому рынку, на котором обсуждались вопросы ценообразования и меры по регулированию цен на продукты, товары и услуги первой необходимости.

MARGIN: 0cm 0cm 0pt<#two#>>3<#two#>> 

MARGIN: 0cm 0cm 0pt<#two#>>3<#two#>>О том, какую роль собирается играть МАСС на потребительском рынке Сибири и что будет дальше с ростом цен, корреспонденту Сибкрай.EN-US<#two#>>ruEN-US<#two#>> рассказал заместитель председателя исполнительного комитета Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение», директор департамента по экономической политике и поддержке предпринимательства Владимир Аксенов.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#> new=<#two#><#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#> new=<#two#><#two#>>- Владимир Николаевич, зачем создан координационный совет по торговле и потребительскому рынку МАСС, что это за структура и какие задачи перед ней ставятся?

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#> new=<#two#><#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#> new=<#two#><#two#>>- Вопросы торговли и потребительского рынка всегда были в центре внимания МАСС, более того, у нас в рамках поддержки предпринимательства в Сибири работала секция по потребительскому рынку. Но в прошлом году, когда начался резкий рост цен, и со стороны работников торговли прозвучала мотивировка, что это связано с пожарами и неурожаем, мы задались целью изучать ситуацию глубже и проблемы эти поднять на более высокий уровень. Кроме того, тогда нами было получено поручение от полпреда в СФО Виктора Толоконского, чтобы мы подготовили записку о ситуации на потребительском рынке. Мы ее подготовили, полпред одобрил работу МАСС и предложил создать координационный совет. На совещании по проблемам потребительского рынка создание совета стало реальностью, и 17 января 2011 года прошло первое заседание рабочей группы по ценообразованию.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#> new=<#two#><#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#> new=<#two#><#two#>>- Что нас ожидает, на ваш взгляд, далее, будут ли расти цены на основные товары и продовольствие?

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#> new=<#two#><#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#> new=<#two#><#two#>>- Потребительский рынок и особенно рынок продовольственных товаров – не замкнутая структура, на него влияют много факторов. Выделю два из них, первый – это рост цен на продовольствие в мире. Это объективное обстоятельство, наш российский рынок не является изолированным. Есть объективные закономерности изменения стоимости продовольствия в мире, и они влияют и на нас. Второй фактор – наш потребительский рынок до сих пор нельзя отнести к цивилизованным, к сожалению. Дело в  том, что любой потребительский рынок в любой стране мира мягко регулируется государством. В США есть министерство торговли, аналогичные рабочие органы есть в других странах, в России тоже назрела необходимость создания таких органов. Принят закон о государственном регулировании торговой деятельности в РФ, он заработал, но к нему требуется еще много нормативных правовых актов, которые должны затрагивать многие проблемы потребительского рынка.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#> new=<#two#><#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#> new=<#two#><#two#>>Поэтому я считаю, что вторая причина роста цен на потребительском рынке – многие торговые организации недостаточно серьезно относятся к ситуации в стране, у них нет социальной ответственности, они готовы устанавливать для себя такие размеры торговых надбавок, что это уже никак не вяжется с мировыми нормами. Поэтому первое заседание координационного совета и было посвящено вопросам ценообразования. Органам государственной власти и местного самоуправления необходимо иметь какие-то ориентиры, и мы приняли решение разработать методические рекомендации по вопросам формирования цен на товары и услуги на потребительском рынке.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#> new=<#two#><#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#> new=<#two#><#two#>>Мы решили ограничиться определенной номенклатурой товаров, которая будет согласована с субъектами федерации. И по ней попытаемся дать органам власти какие-то ориентиры. Для этого необходимо провести по группам товаров обоснования нормальных уровней цен исходя из объективных обстоятельств – цен у производителя, цен переработчика и тех надбавок, которые прибавляются в ходе оптовой и розничной торговли, включая все логистические цепочки. Когда такие ориентиры будут, можно будет и более обоснованно разговаривать с представителями торговых организаций, и договариваться с ними о разумных пределах изменения цен на перспективу.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#> new=<#two#><#two#>>Понятно, что это очень сложная задача, и бизнес есть бизнес, но, тем не менее, ответственность должна быть не только у органов власти перед населением, но и у бизнеса по отношению к своим покупателям.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#> new=<#two#><#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#> new=<#two#><#two#>>- Одинаковы ли причины роста цен в разных регионах СФО, в чем их различие?

MsoNormal<#two#> style=<#two#>BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#> new=<#two#><#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#> new=<#two#><#two#>>- Я уже назвал две главные причины – мировая конъюнктура и завышенные аппетиты торговых организаций – но есть и другие. Это, в частности, отдаленность регионов Сибири от основных мест производства товаров. Логистика, транспортные издержки налагаются на цену товара. Особенно в отдаленных территориях – тот же северный завоз, это вполне объективное обстоятельство, и если какие-то продукты или товары завозятся раз в полгода, это неминуемо приведет к повышению цены.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#> new=<#two#><#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#> new=<#two#><#two#>>Далее, имеют место быть и конъюнктурные проявления, такие, как ажиотажный спрос. Население у нас зачастую очень нервно реагирует на дефицит продовольственных товаров, и здесь безусловно очень много значит позиция СМИ. Издания должны очень взвешенно подходить к описанию ситуации.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#> new=<#two#><#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#> new=<#two#><#two#>>Наконец, никто не отменял погодные факторы. Мы и хотим все эти факторы проанализировать с точки зрения их значимости и влияния на цену.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#> new=<#two#><#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#> new=<#two#><#two#>>- Какие на ваш взгляд меры следует предпринимать, чтобы укротить цены, перед кем надо поставить задачу?

MsoNormal<#two#> style=<#two#>BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#> new=<#two#><#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#> new=<#two#><#two#>>- Механизм только один – бизнесу и власти нужно договариваться, не случайно во главу угла сейчас ставятся принципы государственно-частного партнерства. Оно заключается не только в том, что государство дает бизнесу преференции и готово ему помочь, создавая инфраструктурные объекты и выделяя средства для инвестиционных целей. Есть и проблема взаимной договоренности и ответственности. Никто не собирается угнетать сферу торговли и услуг, наоборот они у нас еще не очень развиты по сравнению со странами Европы и США. Речь идет об установлении определенных правил взаимодействия, чтобы учесть интересы и населения и бизнеса, и государства, и достичь разумного компромисса.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#> new=<#two#><#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#> new=<#two#><#two#>>- Не будет ли неправильным пытаться регулировать цены, ведь у нас рыночная экономика? По каким признакам видно, что рост цен, который идет сейчас, не рыночный?

MsoNormal<#two#> style=<#two#>BACKGROUND: white; MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#> new=<#two#><#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#>>- Регулирование будет, конечно, осуществляться в определенных пределах и по определенным группам товаров. Есть обозначенные Правительством РФ социально-значимые группы товаров. По остальным нужно говорить скорее о разумном подходе с обеих сторон – государства и бизнеса. Никто не сможет заставить бизнесмена установить цену, которая будет ему невыгодна. Но простимулировать бизнес можно.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 0pt; LINE-HEIGHT: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt<#two#>> 

FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%<#two#> new=<#two#><#two#>>Мы знаем, что во многих странах есть меры стимулирования товаропроизводителей, но там она тоже двоякая. Государство в ответ требует, чтобы производители не выпускали много товаров каких-то групп. Чтобы не было перепроизводства. Поэтому и в нашей ситуации координационный совет будет подходить с разных сторон к этой проблематике. Будем обсуждать с товаропроизводителями, представителями торговых сетей. Мы выслушаем позиции разных сторон, и будет исходить из объективных предпосылок.