Лента новостей

Все новости

Популярное

В Новосибирской области впервые договорились торговые сети и товаропроизводители

 

Как пояснил губернатор Новосибирской области Василий Юрченко, идея такого документа, который регулировал бы отношения торговых сетей и поставщиков продовольственной продукции, возникла более года назад. - Сейчас ситуация по гречке показала, чем может обернуться для региона дефицит определенного продукта. А долгосрочное соглашение позволит товаропроизводителям провести диверсификацию производства, она им сегодня необходима. Соглашение для них – это возможность получить гарантированный рынок сбыта, а значит, планировать объемы поставок, планировать возможность технического перевооружения предприятий. Торговым же сетям долгосрочный договор позволяет в любых условиях – в урожай или неурожай – быть уверенными в объемах продукции, которые необходимы, - отмечает губернатор. По словам генерального директора ОАО «Новые торговые системы» Евгения Насоленко, розничный бизнес компании включает торговую сеть «Универсам удачных покупок» (в нее входят 142 торговые точки в формате «Магазин у дома»), сеть «Лидер экономии» (21 магазин-дискаунтер с низкими ценами) и 127 магазинов сети «Столичный». Общая численность торговых предприятий составляет 290 магазинов, которые ежедневно посещают 192 тыс покупателей. - Доля местных товаропроизводителей составляет в общем обороте компании 60%, в этом году общий объем товарооборота мы прогнозируем на уровне 12 млрд рублей, – подчеркивает Евгений Насоленко. – Подписанное соглашение для нас очень важно. Ранее наши отношения строились на краткосрочной стратегии, под такую перспективу не построишь долгосрочных планов развития, - говорит он. Среди 17 товаропроизводителей, изъявивших желание подписать соглашение, такие компании, как хлебокомбинат «Инской», «Торговая площадь», Первая Крупяная Компания, Сибирская продовольственная компания и другие. - Мы пошли на подписание этого соглашения, поскольку выходим на новый этап отношений между производителями и покупателями. Для нас важна стабильность, она дает возможность переоснащения производства и модернизации, - утверждает заместитель генерального директора хлебокомбината «Инской» Артур Сааков. Все товаропроизводители согласились на открытие информации о структуре себестоимости, это позволит не допускать включения необоснованных затрат в цену товара. По мнению Василия Юрченко, все это говорит о желании производителей развивать бизнес на больших объемах оборота и небольшой прибыли. - Документ полностью соответствует федеральному закону о торговле, и открывает другую страничку взаимоотношений торговых сетей и поставщиков. Но выгоден он прежде всего покупателям. Он позволит донести товары до потребителя в том качестве и том объеме, который сегодня востребован, - говорит губернатор. – Уменьшить цены может только усиление конкуренции. Чтобы не один был поставщик у торговой сети, а несколько. Чтобы не одна сеть была, а несколько, вот тогда они будут и друг с другом бороться, и за покупателя, предлагая низкие цены, - подчеркивает он.
Как пояснил губернатор Новосибирской области Василий Юрченко, идея такого документа, который регулировал бы отношения торговых сетей и поставщиков продовольственной продукции, возникла более года назад. - Сейчас ситуация по гречке показала, чем может обернуться для региона дефицит определенного продукта. А долгосрочное соглашение позволит товаропроизводителям провести диверсификацию производства, она им сегодня необходима. Соглашение для них – это возможность получить гарантированный рынок сбыта, а значит, планировать объемы поставок, планировать возможность технического перевооружения предприятий. Торговым же сетям долгосрочный договор позволяет в любых условиях – в урожай или неурожай – быть уверенными в объемах продукции, которые необходимы, - отмечает губернатор. По словам генерального директора ОАО «Новые торговые системы» Евгения Насоленко, розничный бизнес компании включает торговую сеть «Универсам удачных покупок» (в нее входят 142 торговые точки в формате «Магазин у дома»), сеть «Лидер экономии» (21 магазин-дискаунтер с низкими ценами) и 127 магазинов сети «Столичный». Общая численность торговых предприятий составляет 290 магазинов, которые ежедневно посещают 192 тыс покупателей. - Доля местных товаропроизводителей составляет в общем обороте компании 60%, в этом году общий объем товарооборота мы прогнозируем на уровне 12 млрд рублей, – подчеркивает Евгений Насоленко. – Подписанное соглашение для нас очень важно. Ранее наши отношения строились на краткосрочной стратегии, под такую перспективу не построишь долгосрочных планов развития, - говорит он. Среди 17 товаропроизводителей, изъявивших желание подписать соглашение, такие компании, как хлебокомбинат «Инской», «Торговая площадь», Первая Крупяная Компания, Сибирская продовольственная компания и другие. - Мы пошли на подписание этого соглашения, поскольку выходим на новый этап отношений между производителями и покупателями. Для нас важна стабильность, она дает возможность переоснащения производства и модернизации, - утверждает заместитель генерального директора хлебокомбината «Инской» Артур Сааков. Все товаропроизводители согласились на открытие информации о структуре себестоимости, это позволит не допускать включения необоснованных затрат в цену товара. По мнению Василия Юрченко, все это говорит о желании производителей развивать бизнес на больших объемах оборота и небольшой прибыли. - Документ полностью соответствует федеральному закону о торговле, и открывает другую страничку взаимоотношений торговых сетей и поставщиков. Но выгоден он прежде всего покупателям. Он позволит донести товары до потребителя в том качестве и том объеме, который сегодня востребован, - говорит губернатор. – Уменьшить цены может только усиление конкуренции. Чтобы не один был поставщик у торговой сети, а несколько. Чтобы не одна сеть была, а несколько, вот тогда они будут и друг с другом бороться, и за покупателя, предлагая низкие цены, - подчеркивает он.