Лента новостей

Все новости

Популярное

Депутаты не обнаружили злоупотреблений в сфере дорожного строительства

 Андрей Чернобылец

Депутаты не обнаружили фактов неэффективного и нецелевого использования средств бюджета, выделенных на строительство дорог и объектов транспортной инфраструктуры в 2007 - 2009 годах и первом квартале 2010 года. Тем не менее, тема эта вызвала оживленные депутатские дискуссии. Аудитор Контрольно-счетной палаты города Новосибирска Татьяна Рохлина привела цифры, свидетельствующие о падении объемов городского дорожного строительства. Если в 2007 году было введено в действие 223 тыс. кв. м дорог, в 2008 – 375 тыс. кв. м, то в 2009 году объем ввода дорог в строй упал до 91 тыс. кв. м. Сократились и объемы федерального финансирования строительства и ремонта дорог. Если в 2007 году на эти цели из городского бюджета было выделено 375 млн рублей, из федерального – 1,1 млрд рублей, в 2008 году эти цифры практически сравнялись (1,091 млрд рублей из городского, 1,050 млрд рублей – из федерального бюджета), то в прошлом году город профинансировал дорожные работы на 997 млн рублей, а федеральный центр – всего на 334 млн рублей. Аудиторская проверка не выявила случаев нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств. Но при этом отметила достаточно серьезные нарушения, в частности статьи № 51 Градостроительного кодекса РФ – 70% от всего объема строительства дорог и дорожных сооружений велось без получения документов на строительство. Имелись нарушения по пункту №1 Гражданского кодекса РФ – строительство автодорог осуществлялось без отвода земельного участка. Выборочные проверки по актам выполненных работ установили завышение сметной стоимости дорожных работ более чем на 2 млн рублей. Но, по словам Татьяны Рохлиной, увеличение сметной стоимости не привело к убыткам – своевременный пересчет позволил не выплатить лишних сумм подрядным компаниям. Кроме всего прочего, аудиторы провели и визуальный осмотр некоторых объектов, среди них – 100 кв. м. разрушенного асфальтового покрытия на Большевистской, и эстакада на Кирова. По первому объекту дано предписание подрядчику отремонтировать полотно дороги до конца 2010 года, на кировской же эстакаде визуальных повреждений дорожного полотна не выявлено. У депутатов были свои вопросы по отчету аудиторов. В частности, почему смета Ипподромской магистрали из 580 млн рублей включает работы на 72 млн рублей, выполненные в прошлом году. Представители департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска, а также начальник муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска «Управление дорожного строительства» Юрий Алексеевский еще раз пояснили, что работы, хоть и включены в смету, фактически не оплачивались, поскольку были произведены и оплачены еще в прошлом году. Депутаты отметили, что стоит направить данные проверки в прокуратуру, с ознакомительной целью – если сами депутаты не усмотрели в аудиторском отчете нарушений, быть может их в нем найдет прокуратура. Но затем сами же отказались от этой идеи, постановив принять отчет по дорожному строительству без замечаний.
Депутаты не обнаружили фактов неэффективного и нецелевого использования средств бюджета, выделенных на строительство дорог и объектов транспортной инфраструктуры в 2007 - 2009 годах и первом квартале 2010 года. Тем не менее, тема эта вызвала оживленные депутатские дискуссии. Аудитор Контрольно-счетной палаты города Новосибирска Татьяна Рохлина привела цифры, свидетельствующие о падении объемов городского дорожного строительства. Если в 2007 году было введено в действие 223 тыс. кв. м дорог, в 2008 – 375 тыс. кв. м, то в 2009 году объем ввода дорог в строй упал до 91 тыс. кв. м. Сократились и объемы федерального финансирования строительства и ремонта дорог. Если в 2007 году на эти цели из городского бюджета было выделено 375 млн рублей, из федерального – 1,1 млрд рублей, в 2008 году эти цифры практически сравнялись (1,091 млрд рублей из городского, 1,050 млрд рублей – из федерального бюджета), то в прошлом году город профинансировал дорожные работы на 997 млн рублей, а федеральный центр – всего на 334 млн рублей. Аудиторская проверка не выявила случаев нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств. Но при этом отметила достаточно серьезные нарушения, в частности статьи № 51 Градостроительного кодекса РФ – 70% от всего объема строительства дорог и дорожных сооружений велось без получения документов на строительство. Имелись нарушения по пункту №1 Гражданского кодекса РФ – строительство автодорог осуществлялось без отвода земельного участка. Выборочные проверки по актам выполненных работ установили завышение сметной стоимости дорожных работ более чем на 2 млн рублей. Но, по словам Татьяны Рохлиной, увеличение сметной стоимости не привело к убыткам – своевременный пересчет позволил не выплатить лишних сумм подрядным компаниям. Кроме всего прочего, аудиторы провели и визуальный осмотр некоторых объектов, среди них – 100 кв. м. разрушенного асфальтового покрытия на Большевистской, и эстакада на Кирова. По первому объекту дано предписание подрядчику отремонтировать полотно дороги до конца 2010 года, на кировской же эстакаде визуальных повреждений дорожного полотна не выявлено. У депутатов были свои вопросы по отчету аудиторов. В частности, почему смета Ипподромской магистрали из 580 млн рублей включает работы на 72 млн рублей, выполненные в прошлом году. Представители департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска, а также начальник муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска «Управление дорожного строительства» Юрий Алексеевский еще раз пояснили, что работы, хоть и включены в смету, фактически не оплачивались, поскольку были произведены и оплачены еще в прошлом году. Депутаты отметили, что стоит направить данные проверки в прокуратуру, с ознакомительной целью – если сами депутаты не усмотрели в аудиторском отчете нарушений, быть может их в нем найдет прокуратура. Но затем сами же отказались от этой идеи, постановив принять отчет по дорожному строительству без замечаний.